Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы «Колобок и его друзья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Самарина Ольга Александровна

Цели:

1. Закрепить знания детей по сказке «Колобок».

2. Активизировать словарь детей по темам: «Дикие животные».

3. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.

Продолжать учить:

- выделять звук из ряда слов,

- дифференцировать твёрдые и мягкие согласные,

- выполнять звуковой анализ и графическую схему,

- составлять слово из первых звуков слов.

4. Развивать связную речь, закрепляя навык пользования карточек-моделей.

5. Упражнять в усвоении падежных окончаний.

6. Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).

7. Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx75.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Колобок и его друзья»

Цели:

1. Закрепить знания детей по сказке «Колобок».

2. Активизировать словарь детей по темам: «Дикие животные».

3. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.

Продолжать учить:

- выделять звук из ряда слов,

- дифференцировать твёрдые и мягкие согласные,

- выполнять звуковой анализ и графическую схему,

- составлять слово из первых звуков слов.

4. Развивать связную речь, закрепляя навык пользования карточек-моделей.

5. Упражнять в усвоении падежных окончаний.

6. Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).

7. Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

Материал: письмо с загадкой, плоскостные изображения героев сказки «Колобок», 3 корзины со слоговыми схемами, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, плоскостные изображения диких животных: ежа, белки, лисы, волка, медведя, зайца, иллюстрации: яблока, мёда, козлёнка, грибочка, моркови, курочки; игрушки: неваляшка, кукла, машинка, пирамидка, мяч, зайчик, эмблемы с медвежатами, предметные картинки, в названии которых есть звук [З] и без него, карточки-модели для составления рассказа, карандаши.

Ход:

- Ребята, к нам пришло письмо, а в нём загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

К: - Здравствуйте, ребята, вы правы, эта загадка про меня. А вспомните, с кем я встретился в лесу:

Колобок встретил зайца (волка, медведя, лису).

- Я вас хочу пригласить в лес, к мои друзьям из сказки, хотите? Чтобы нам попасть к зайцу надо пройти по правильной дорожке. Мы пойдём только по той дорожке, на которой найдём картинки, в названии которых слышим звук [З].

(На доске нарисованы дорожки, вдоль которых расположены картинки, дети должны «пройти» по той дорожке, на которой расположены картинки, в названии которых есть звук [З]).

- Ой, а что это Зайчик такой грустный? Оказалось, что все запасы зайчика перепутались, надо разложить овощи и фрукты по корзинам. В первую корзину мы положим овощи или фрукты, названия которых состоят из одного слога, во вторую – из двух слогов, в третью – из трёх.

- Вот и помогли Зайцу, дальше мы пойдём к Волку. А Волк тоже о чём-то задумался. Он думает, о чём могут мечтать животные. Посмотрите на картинки, они вам подскажут, о чём животные мечтают.

(На ковролине расположены 2 ряда картинок, в первом ряду изображения животных, а во втором – изображения яблока, бочки мёда, козлёнка, гриба, моркови, курочки).

Медведь в берлоге мечтает о … (мёде).

Ёжик в норе мечтает о … (яблоке).

Белка в дупле мечтает о … (грибочке).

Заяц под кустиком мечтает о … (морковке).

Волк в логове мечтает о … (козлёнке).

Лиса в норе мечтает о …(курочке).

- А теперь отвернитесь, Волк и Колобок проверят, запомнили ли вы, о чём мечтали животные?

Кто мечтал о курочке?

Кто мечтал о яблочке?

Кто мечтал о мёде?

Кто мечтал о козлёнке?

Кто мечтал о грибочке?

Кто мечтал о моркови?

- Какие вы молодцы, дальше мы отправляемся к медведю. У медведя медвежата Тим и Том, они перепутали все игрушки, поможем разобраться, где чья игрушка.

- Какой первый звук мы слышим в имени Том?

- Какой первый звук мы слышим в имени Тим?

У Тома игрушки, названия которых начинаются с твёрдого согласного, а у Тима игрушки, названия которых начинаются с мягких согласных звуков. Например, мышка – это игрушка Тома. В слове мышка первый звук [М] – это твёрдый согласный. А чтобы медвежата игрушки не путали, мы каждой игрушки дадим значок.

(На столе лежат игрушки: неваляшка, кукла, машинка, пирамидка, мяч, зайчик, а у каждого ребёнка эмблема с медвежонком – синяя или зелёная).

 

- А теперь пришла пора отдохнуть, поиграем в игру «На водопой».

Весенним днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

(дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой топал лосёнок,

(идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисёнок,

(крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок,

(приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой медведицей шёл медвежонок,

(идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата,

(скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата,

(скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат,

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

- Пора прощаться с медведем и отправляться в гости к Лисе, чтобы к ней попасть надо правильно составить схему имени Лисы. Её зовут Сима. (Дети выполняют звуковой анализ слова Сима).

- Колобок говорит, что Сима очень любит слушать сказки и рассказы, давайте и мы расскажем Лисе о её друге – Зайце.

Мы расскажем, как заяц выглядит ,где он живёт, чем питается, как называются его детёныши, какие сказки и мультфильмы есть про зайца.

К: - Вот, ребята, вы побывали в гостях у моих друзей, вам понравилось? Что больше всего понравилось?

- Давайте попрощаемся с Колобком. А чтобы вернуться в садик, нам надо отгадать волшебное слово по первым звукам слов: дыня, овощи, малина = ДОМ. Вот мы оказались и дома, в нашем любимом садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Итоговое логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности

В данном занятии представлены задания на закрепление и повторение изученного  в течение года учебного материала. Всё занятие проходит в виде путешествия в поисках клада. Кладом по итогу являются ...

Конспект развивающего занятия с детьми старшей группы детского сада «Мои друзья»

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Мои друзья"...