Главные вкладки

    Сценарный план итогового комплексного занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Осень»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Плотникова Татьяна Николаевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_meropriyatie_oktyabr.docx17.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое комплексное занятие по теме «Осень».

    Квест – игра: «В поисках признаков осени».

    Разработали и провели: учитель-логопед Плотникова Т.Н.,

     воспитатель Коровина А.Ю.

    Цель: Закрепить и систематизировать знания о признаках осени.

    Коррекционно-образовательные цели: Активизация, уточнение и расширение  словаря по теме «Осень», дифференциация  понятий «сад», «огород», закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты». Формирование умения составлять предложения по образцу, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, речевого слуха, логического мышления, общей и мелкой моторики, длительного речевого выдоха.

    Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности, воспитывать интерес, любовь и  бережное отношение к природе.

    Образовательная среда:

    - характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя  и детей.

    - средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

    -предметно-практическая: предметные картинки признаков осени, Макеты осенних деревьев, осенние листья для развития дыхания, «волшебный листочек», музыкальное сопровождение, «волшебный мешочек», муляжи фруктов, дидактическое пособие «Огород», заготовка «Дерево без листьев», пластилин.

    Планируемые результаты: У детей закрепятся знания о признаках осени, закрепятся понятия «сад», «огород», обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Научатся составлять предложения по образцу, отвечать на вопросы, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Научатся приемам пластилинографии.

     Примерный план деятельности:

    1.Чтение стихотворения воспитателем:

    Лето прошло, пробежало, умчалось. Хмурится небо и дождь моросит. Теплых деньков маловато осталось, может об этом природа грустит?

    2. Появляется печальная Осень, учитель-логопед.

     Уч.-логопед: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (ответы детей)

     Воспитатель: Наша осень загрустила – свои приметы позабыла. Поможем ей отыскать приметы, чтобы Осень снова улыбалась? (ответы детей)

    Уч.-логопед: У меня есть волшебный листочек, он поможет отыскать все признаки, но нужно всем дружно произнести волшебные слова: «Листик, листик, покружись, в нужном месте окажись».

    Листик падает и по стрелочке дети проходят на ковер, где стоят макеты осенних деревьев, на ковре осенние листья.

    3. Загадки в лесу.

    Уч.-логопед: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)

    Воспитатель: Чтобы приметы Осени  назвать, загадки нужно отгадать.

    Дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Осенью.

    Слезки капают из тучи – плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник, Хлюпает по лужам… Дождик.

    Уч.-логопед:

    Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек. Я…Осень.

    Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят... Листопад.

    Уч.-логопед: А теперь повторите еще раз, что же бывает осенью в лесу? Нужно подобрать картинки с признаками осени (дети отвечают, подбирают картинки)

    4. Развитие плавного речевого выдоха.

    Уч.-логопед: Осенью часто дует сильный ветер: ШШШ… Повторите, как дует ветер. (дети произносят звук Ш длительно)

    И бывает листопад. Листочки возьмем, вдохнем через нос, выдохнем через рот. Получился Листопад (дети отвечают на вопросы, делают плавный выдох через рот).

    5. Танец-игра «Осенние листочки».

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть, чтобы не замерзнуть в лесу? (под музыку дети танцуют с педагогами).

    6. «Задания в огороде».

    Уч.-логопед: Волшебный листочек поможет нам продолжить поиски осенних признаков, но нужно всем дружно произнести волшебные слова: «Листик, листик, покружись, в нужном месте окажись».

    Листик падает и по стрелочке дети проходят к дидактическому пособию «Огород».

    Воспитатель: Ребята, куда же привел нас волшебный листочек? (ответы детей) Отгадайте загадку:

    Что весною мы сажали, потом летом поливали. Все, что осенью на грядке поспевает вкусно, сладко. Не зевай и собирай наш осенний…Урожай.

    7. Употребление существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами.

    Уч.-логопед: Нам нужно всем дружно собрать урожай. А теперь  овощи срывай и ласково называй (На грядке выросла редисочка и тд.)

    Воспитатель: Ребята, что мы сейчас собирали? Когда собирают урожай? (ответы детей)

    8. «Задания в саду».

    Уч.-логопед: Где еще осенью собирают урожай, мы сейчас узнаем. Дружно повторим волшебные слова: «Листик, листик, покружись, в нужном месте окажись».

    Листик падает и по стрелочке дети проходят зону «Фруктовый сад».

    Уч.-логопед: Что растет в саду? Из волшебного мешочка вынимай и называй (Дети на ощупь пытаются узнать фрукт и назвать)

    9. Пальчиковая гимнастика.

    Воспитатель: Урожай мы с вами собрали, а теперь я предлагаю сварить из фруктов компот.

    Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот:

    Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

    Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

    Уч.-логопед: Ребята, какие вы молодцы, отыскали и назвали все мои признаки!

    10. Пластилинография.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю, ребята, сделать подарок для Осени, украсить наше дерево осенними листочками (дети совместно с педагогами, по образцу украшают дерево, используя приемы пластилинографии).

    11. Итог. Рефлексия.

    Уч.-логопед: Ребята, какие вы молодцы, отыскали и назвали все мои признаки! Какое красивое дерево у нас получилось! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

    Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

    Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему: Рассказывание о хлебе. Рисование "Нива золотая".

    Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать как его выращивают и пекут; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать впечатления об окружающ...

    Комплексное занятие с детьми старшей группы по теме : «Русская матрешка».

    Комплексное занятие с детьми старшей группы по теме :«Русская матрешка». Подготовила: Воспитатель: Дмитриева А.В. Цель:формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Ход занятия Звучи...

    СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

    В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

    Итоговое комплексное занятие «Дорога в старшую группу»

    Итоговое комплексное занятие в средней группе  «Дорога в старшую группу»...

    Презентация к логопедическому занятию с использованием ЭОР в старшей группе по лексической теме «Осенний лес»

    Цель – развитие лексико – грамматических категорий по теме – «Деревья»...