Сценарный план итогового комплексного занятия в средней группе по теме: "Золотая волшебница Осень"
план-конспект занятия (средняя группа)

Щеглюк Татьяна Владимировна

"Золотая волшебница Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_oktyabr.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план итогового комплексного занятия

в средней группе по теме

«Золотая волшебница осень».

Разработали и провели:

учитель-логопед Щеглюк Т.В.,

 воспитатели Калашникова Е.В., Кайсина Т.В.

Цель: Закрепить и систематизировать знания о признаках осени.

Коррекционно-образовательные цели: Создание условий для активизации, уточнения и расширения словаря по теме «Осень», дифференциации понятий «сад», «огород», «лес», закрепления обобщающих понятий «овощи», «фрукты» «грибы», «ягоды». Формирование умения составлять предложения по образцу, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать существительные мн.ч. Р.п.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, речевого слуха, логического мышления, общей и мелкой моторики, длительного речевого выдоха.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности, воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

-предметно-практическая: предметные картинки признаков осени, Макеты осенних деревьев, осенние листья для развития дыхания, музыкальное сопровождение, муляжи фруктов, дидактическое пособие «Огород», картинки грибов и ягод, заготовка «Осеннее фруктовое дерево»

Планируемые результаты: У детей закрепятся знания о признаках осени, закрепятся понятия «сад», «огород», «лес», обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды». Научатся составлять предложения по образцу, отвечать на вопросы, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать существительные мн.ч. Р.п.

 Примерный план деятельности:

1.Чтение стихотворения воспитателем:

Лето прошло, пробежало, умчалось.

Хмурится небо и дождь моросит.

Теплых деньков маловато осталось,

может об этом природа грустит?

2. Появляется печальная Осень, учитель-логопед.

 Уч.-логопед: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (ответы детей)

 Воспитатель: Наша осень загрустила – свои приметы позабыла. Поможем ей отыскать приметы, чтобы Осень снова улыбалась? (ответы детей)

3. Загадки про осень

Уч.-логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы приметы Осени назвать, загадки нужно отгадать.

Дни стали короче,

длинней стали ночи,

кто скажет, кто знает,

когда это бывает? Осенью.

Слезки капают из тучи –

плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам… Дождик.

Уч.-логопед:

Несу я урожаи,

поля вновь засеваю,

птиц к югу отправляю,

деревья раздеваю,

но не касаюсь сосен и елочек. Я…Осень.

Утром мы во двор идем

 - листья сыплются дождем,

под ногами шелестят и летят, летят, летят... Листопад.

Уч.-логопед: А теперь повторите еще раз, что же бывает осенью? Нужно подобрать картинки с признаками осени (дети отвечают, подбирают картинки)

4. Развитие плавного речевого выдоха.

Уч.-логопед: Осенью часто дует сильный ветер: ШШШ… Повторите, как дует ветер. (дети произносят звук Ш длительно)

И бывает листопад. Листочки возьмем, вдохнем через нос, выдохнем через рот. Получился Листопад (дети отвечают на вопросы, делают плавный выдох через рот).

5. Танец-игра «Осенние листочки».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть, чтобы не замерзнуть в осень? (под музыку дети танцуют с педагогами).

6. «Задания в огороде и саду».

Уч.-логопед: Осенью все люди собирают свой урожай в садах и огородах. Давайте и мы пройдем в сад и огород.

Дети проходят к дидактическому пособию «Огород», «Сад»

Воспитатель: Ребята, куда же мы пришли? (ответы детей) Отгадайте загадку:

Что весною мы сажали,

потом летом поливали.

Все, что осенью на грядке поспевает вкусно, сладко.

Не зевай и собирай наш осенний…Урожай.

Повторение:

Что растет в огороде?

На чем растут овощи?

Что растет в саду?

На чем растут фрукты?

7. «Задания в огороде и в саду».

Нам нужно всем дружно узнать где рос урожай. Из мешочка доставай и называй. Покажи откуда был собран урожай.

Из волшебного мешочка дети по очереди достают картинки, распределяя их на макете огород или сад. При этом, называя, фрукт или овощ и где он растет.

8. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Урожай мы с вами собрали, а теперь я предлагаю сварить из фруктов компот.

Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Уч.-логопед: Ребята, какие вы молодцы, отыскали и назвали все мои признаки!

9. «Осенний лес»

Уч. – логопед: Побывали мы в огороде и саду. Предлагаю вам побывать вам и в осеннем лесу. Что растет в лесу? (ответы детей)

Давайте назовем, какие грибы вы знаете.

Какие ягоды растут в лесу?

Д/игра «Один – много»

Воспитатель: Ребята, я собрала немного грибов. У меня в лукошке один подберезовик, а в лесу… (много подберезовиков) …

Д\игра «Скажи ласково»

Уч.-логопед: Давайте с вами назовем ласково ягоды, которые растут в осеннем лесу»

Черника – черничка…

11. Итог. Рефлексия.

Уч.-логопед: Ребята, какие вы молодцы, отыскали и назвали все мои признаки!

Какой у нас красивый огород и фруктовые деревья получились.

А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Комплексное занятие в средней группе" Осенние деревья"

Коплексное занятие вклющающее различные виды деятельности и приемы работы с детьми по ознакомлению с осенними деревьями...

Интегрированное НОД ИЗО деятельность и музыкальное занятие для детей средней группы «А». На тему: «Волшебница Осень, краски развела».

Описание: занятие ориентировано для детей  средней группы, включает элементы рисования и музыки. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.Форма НОД:...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень"

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень". Цель: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные со...