Коммуникативные танцы - игры
презентация

Каданцева Татьяна Александровна

Универсальным средством приобщения ребенка к социальному миру являются коммуникативные танцы-игры.

ЦЕЛЬ : сформировать у ребенка активное творческое восприятие музыки, способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников , воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативные танцы – игры как средство социализации дошкольников

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, фантазии, творчества»,

а всё это и может воплотить в себе хореография.

В.А.Сухомлинский

СЛАЙД

В настоящее время для педагогов актуальным является вопрос организации деятельности по созданию условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

СЛАЙД

Взаимодействие и общение дошкольников осуществляется в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Именно этот вид творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка как со взрослым, так и с детьми своего возраста, помогает детям лучше узнать друг друга и себя.

Я поставила перед собой цель помочь детям справиться с этим процессом, осознать свою индивидуальность.

Универсальным средством приобщения ребенка к социальному миру являются коммуникативные танцы-игры.

Я уверенна, что каждый из вас знаком с данным видом музыкально – ритмической деятельности. Вы, возможно, узнаете в них много знакомых игровых идей, которые давным-давно используются в детском репертуаре.Но сегодня, мне бы хотелось еще раз подчеркнуть значимость данных игр, рассказать об их ценности и пользе.

ИГРА «Зравствуйте»

СЛАЙД

ЦЕЛЬ : сформировать у ребенка активное творческое восприятие музыки, способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников , воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным.

Коммуникативный танец – благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания детей.

СЛАЙД

При помощи коммуникативных танцев- игр я формирую у детей следующие умения:

- согласовывать движения с музыкой,

- передавать в движении характер музыки,

- реагировать на смену частей музыки сменой движений,

- отмечать окончание звучания музыкальной пьесы,

- развиваю ритмический и динамический слух,

- совершенствую качества движений.

Содержание танцев, разучиваемых с детьми, способствует развитию динамической стороны общения – легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению. Они также способствуют развитию эмпатии и сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

СЛАЙД

Если следовать формуле, что « учиться надо весело….», то лучшего материала для музыкально -ритмической деятельности с детьми просто не придумаешь. В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи. (СЛАЙД «Веселый поезд» «Ты дружочка погладь» 3 шт)

Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности.

Поскольку в работе с детьми есть постоянная потребность обновлять репертуар, мы, педагоги можем самостоятельно моделировать танцы-игры, меняя музыкальное сопровождение и моделируя построение движений в зависимости от подготовленности детей. Для этого лучше использовать вариационную музыкальную форму (она позволяет варьировать и двигательные построения). Кроме того, в подобных танцах-играх есть возможность формировать двигательные навыки, закреплять некоторые более сложные движения, которые не сразу у всех детей получаются. В игровой форме при многократном повторения эти движения постепенно и незаметно для ребенка усваиваются. Таким образом, идет постепенное развитие двигательных способностей детей и подготовка к разучиванию более сложных танцев к праздникам и музыкальным спектаклям. СЛАЙД (фото2)

СЛАЙД

Коммуникативные танцы  можно использовать в различных формах работы с детьми: в ООД, на занятиях танцевального  кружка, на праздниках, при проведении платных образовательных услуг «День Рожденья», а также в свободной деятельности.

СЛАЙД

 Их с успехом можно  использовать  для  совместных  игр-танцев  с родителями. Это особенно  актуально  для  настоящего  времени, поскольку  совместные праздники и развлечения  с родителями  стали  проводится  повсеместно. На таких  праздниках  родители  не только гости  и зрители, но и активные  исполнители, принимающие  участие в различных танцах и играх  вместе с детьми. 

СЛАЙД

Для повышения детской самооценки можно поиграть с детьми в «Клубочек»«Комплименты»«Передай сигнал»«Скажи хорошее о друге»«Шляпа знакомств». И др. Эти игры побуждают их говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать добрые слова, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости.

СЛАЙД (3 щелчка)

Дети радостно откликаются на народные игры с пением, на песни, шутки-прибаутки с образным, ярким музыкальным и поэтическим содержанием. Это игры – «Ворон»«Дрема»«Шел Козел по лесу…» и многие другие. Эти игры способны растормошить даже тихоню.

           Движения и фигуры в танцах и плясках  очень просты, доступны для исполнения  даже  маленьким  детям. Используются перестроения из круга в шеренги, колонны, перестроения из одного круга в два-три, что идет в помощь инструктору по ФИЗО, такие игровые элементы, как «ручеек»«улитка»«паровозик» затем используются и воспитателями групп в свободной деятельности в группе и на прогулке.

Постоянное дружелюбное общение в танце, партнерская поддержка, одобрение друг друга в ситуации коллективного взаимодействия дают положительный психологический стимул.

СЛАЙД

 «Где же найти материал?!» – спросите вы! Методическая основа коммуникативных танцев - учебное пособие Бурениной А. И. - «Коммуникативные танцы-игры для детей». Большой музыкальный и методический материал авторы программы «Ладушки» Каплунова И. и Новоскольцева И. Забавные игры и замечательные музыкальные аранжировки к ним, Суворовой Т., Роот З. современные наработки «Секреты Терпсихоры» О.Л.Киенко.

СЛАЙД

ВЫВОД: ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т.д. Все это дает прекрасный эффект в развитии детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Буренина. Коммуникативные танцы-игры для детей.

Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различ¬ных обр...

Коммуникативные танцы-игры для детей.

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т.д. Среди всего этого многообразия материала коммуникативн...

Коммуникативные танцы-игры

Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. ...

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".

Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...

проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»

проект «Коммуникативные танцы-игры –  как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....

Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...