Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика как средство развития и оздоровления ребёнка"
консультация

Консультация для родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod._palchikovaya_gimn.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников

"Пальчиковая гимнастика как средство развития и оздоровления ребенка"

   Основы здоровья и гармоничного развития закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок» решение проблемы воспитания социально адаптированной личности не возможно без системы мероприятий по оздоровительной работе. Ребенок, привыкший в детстве вести здоровый образ жизни, считать себя успешным, принимающий активное, посильное участие во всех сферах человеческой деятельности, уверенный в своих силах пронесёт все эти качества до конца своей жизни. Укреплять и сохранять здоровье детей необходимо не только с помощью системы лечебных медицинских мероприятий, но и разумной организации здоровьесберегающей среды в детском саду, которая будет мотивировать детей дошкольного возраста на здоровый образ жизни.

    Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
    Именно поэтому пальчиковые игры должны занять прочное место в занятиях с детьми, так как отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе. Слабое развитие мелкой моторики не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность.

Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

   Еще с давних времен мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлических шариков, в Японии с той же целью используют грецкие орехи. Как показали современные исследования, придумано это неспроста. Оказалось, что каждый пальчик малыша связан с головным мозгом, и развитие руки напрямую способствует развитию речи. И теперь все врачи и педагоги придают большое значение развитию мелкой моторики ребенка в первые месяцы его жизни.

   Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи замечена детскими психологами уже давно. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, как средство развития и оздоровления ребенка.

Слово «ИГРА», играть в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном –«игра с огнём» - и чего то необычного-«игра с огнём»- или случайного – «и...

Пальчиковая гимнастика, как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста

«Пальчиковые игры» - это инсценировка, каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковая гимнастика, как развитие мелкой моторики рук – простое, но очень полезное занятие, котор...

«Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста»

Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет или упражнения для развития пальчиков – эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а...

Дыхательная гимнастика, как средство закаливания и оздоровления детей дошкольного возраста

В целях систематического использования дыхательных упражнений их необходимо включать в комплексы: утренней гимнастики, физкультурных занятий, занятий по обучению плаванию, в подвиж...

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Статья. «Нетрадиционная дыхательная гимнастика, как средство закаливания и оздоровления детей дошкольного возраста»

laquo;Нетрадиционная дыхательная гимнастика, как средство закаливания и оздоровления детей дошкольного возраста»...