Конспект прогулки «Прогулка с облаками»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_oblakami.docx185.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе

«Прогулка с облаками»

Автор: Коржова И.Ю., воспитатель МДОУ «Детский сад № 70» г. Магнитогорска.

Название: «Прогулка с облаками».

Цель: продолжать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Задачи:

-  формировать умение рассуждать; учить устанавливать причинно-следственную связь (дует ветер – облака плывут); 

- развивать наблюдательность, творческое воображение;

- воспитывать интерес к неживой природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами облаков, наблюдение за облаками, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «По дороге с облаками».

Оборудование: атрибуты для игр («ловушка облаков», бубен, обручи), плакат «Круговорот воды в природе», атрибуты для экспериментальной деятельности (стеклянная банка, железная крышка, горячая вода, лёд), грабли, веники, ведерочки.

Ход прогулки:

        Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Пушистая лошадка,

 А может бегемот,

А может просто ватка          

Над нами вдаль плывет. Ответы детей.

- Правильно,  это облака. Ребята, полюбуйтесь  на облака, они хорошо заметны весной. В это время года облака ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и скажите на что они похожи? Ответы детей.

- Для того, чтобы наблюдения за облаками прошло интереснее и веселее, я хочу предложить вам, ребята, игру «Поймай облако».

Игра «Поймай облако»

Цель: развивать наблюдательность, воображение.

Ход игры: для этой игры нужно заранее подготовить картонки с видами облаков с прорезями посередине. Дети смотрят на облака через отверстие в картонке.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам ловушку облаков. Видите, здесь есть окошко, в которое помещается ваше облако.  Ну, что, начнем!!!

        Воспитатель просит детей подобрать прилагательные к слову «облака» – какие они? (белые, пушистые, сказочные и т.д.). Можно попросить детей закончить фразу: «облака легкие, как...?» (пух, вата, перышко и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на небо, что делают облака? Ответы детей.

- А как же они плывут? Ответы детей.

- От чего это зависит? Ответы детей.

- Правильно. Если ветер сильный, то облака плывут быстро, но а если ветер не сильный, то облака плывут медленно.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, что у меня в руках? Это облако!

Подвижная игра «Волшебные превращения облаков»

Цель: учить детей  выполнять действия в соответствии с сигналом.

Воспитатель: Ребята, облачко хочет с вами поиграть. Представьте себя облачком. Когда я буду играть в бубен, вы будете «плыть» как облака. Когда бубен перестанет звучать, вы замираете и изображаете облако. А мы с облачком попробуем отгадать, на что или кого похоже ваше облако.

Воспитатель: Молодцы! Облачку очень понравилось с вами играть.

- Ребята, а что такое облако?

- А вы знаете, как образуются облака? Хотите узнать? Мы с облачком сейчас покажем, как же образуются облака(в беседке висит плакат «Круговорот воды в природе»). Облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета. На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо. 

Проигрывание схемы

        Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную.

Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда берутся облака»

Воспитатель: Эта вода поможет нам узнать, откуда берутся облака. Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашечку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? (образуется пар). Пар поднимается вверх банки или опускаются вниз? (поднимаются вверх). Что вы видите на стенках банки? (капли воды). Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становиться холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, облако и туча – это одно и тоже? Я вам сейчас прочитаю, а вы потом скажите, что такое облако и туча, чем они отличаются.

                             Почему бывают тучи?

                             И бывают облака?

                             Потому что тучи – круче,

                             Облака летят, пушинки,

                             Тучи грозные висят,

                             Там, ведь мокрые дождинки

                             Нас водой облить хотят.

                             Если взять и выжать тучи

                             И немного подсушить,

                             Облака, тогда получим,

                             И не будет дождик лить.

- Понравилось стихотворение? (Да)

- Про что это стихотворение? (Про облако, про тучу)

- И чем же они отличаются? (Облака мягкие, пушистые, белые, тучи густые, грозные, дождевые).

Подвижная игра  «Облако и туча» (5-6 раз)

Цель: учить детей  выполнять действия в соответствии с сигналом; развивать наблюдательность и внимание.

Ход игры: На одной стороне веранды рисунок тучи, на другой – облако. Дети бегают по центру. Воспитатель говорит: «Облако!» – дети бегут к рисунку облако, если говорит: «Туча!» – дети бегут к рисунку тучи.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление.

 Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

- Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...».

Трудовая деятельность

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; прививать любовь к труду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, много мусора у нас на участке? Ответы детей.

- Есть такой человек, который приходит рано-рано утром в детский сад и, вздыхая, говорит: «Ну, вот, сколько мусора надо еще собрать!». Как вы думаете, кто это? Ответы детей.

- Конечно, это наш дворник. Давайте мы ему поможем, очистим наш участок от мусора, а он при встрече скажет нам спасибо.

Индивидуальная работа. Игра «С облака на облако»

Цель: развивать умение в прыжках на двух ногах (с одного обруча на другого).

Рисование на асфальте

Цель: развивать фантазию с помощью изобразительных средств.

        По окончании прогулки, дети рисуют мелками на асфальте облака в виде разнообразных фигур. Каждый ребёнок объясняет, что за фигурка его облако.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного. В завершении нашей прогулки хочу вам предложить нарисовать облака, которые вы сегодня поймали.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=72d00003c8e6d9659072d9e657c12504-l&n=13