Конспект прогулки "Наблюдение за облаками"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Наталия Сергеевна

Конспект помогает закрепить знания детей о явлениях неживой природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в подготовительной к школе группе

«Наблюдение за облаками»

.

Цели.

Закрепить знания детей о явлениях неживой природы.

Развивать воображение, восприятие красоты неживой природы.

Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.

Методические приемы:

загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.

Руководство.

Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.  (облако)

       

Посмотрите на небо, что вы видите? Правильно, облака! А что такое облака? Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Молодцы, ребятки!

  1. Подвижные игры «Быстро возьми»  и «Совушка».

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание, быстроту. Воспитывать интерес к игре.

Методические приемы: беседа, анализ, оценка.

Ход игры.

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу и бег вокруг предметов (кубики, кегли, шишки и т.п.), которых должно быть на один меньше. На сигнал «Быстро возьми!»- каждый играющий должен взять предмет. Тот кто не успел поднять предмет, выбывает из игры. Игра повторяется.

Всем было весело? Молодцы, ребята, все играли дружно!

А теперь поиграем в игру « Совушка». Все помнят правила? Катя, напомни, пожалуйста. Молодец, Катя! ( во время игры, я слежу за соблюдением детьми правил игры).

Молодцы, ребятки! Вы сегодня очень хорошо играли. Все сегодня соблюдали правила! Молодцы!

3.Трудовая деятельность: подметание дорожек с Колей, Дариной, Кириллом.

Вид труда: хозяйственно – бытовой.

Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.

Оборудование: метла, совочки.

Методические приемы:

- беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.

Руководство.

Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке!

Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки. Сейчас я вам раздам метла. Даша, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе. Кирилл, ты правильно держишь метлу? Максим, покажи ему, как правильно нужно держать. Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые. Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна!

4.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.

Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Руководство.

Вы хорошо потрудились. А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку.

5.Индивидуальная работа с Мишей и с Эмилей « прыжки через скакалку»

Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.

Материалы: скакалки.

Методические приемы:  показ, оценка.

Руководство.

Катя и Эмиля, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку. Посмотрите, как это надо делать (показываю).

А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Катя. Правильно. Эмиля, покажи. Молодцы! А теперь прыгаем. Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге.

Посмотрите (объясняю в сочетании с показом).  Катя, попробуй. А теперь ты, Эмиля. Молодцы, девочки! У Кати получается очень хорошо. А с Эмилей мы еще поработаем завтра. А сейчас вы можете идти поиграть с детьми.