Конспект занятия "Делаем облако"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Беляева Людмила Петровна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Делаем облако"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delaem_oblako.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 32    10.01.2022

Делаем облако.

Программное содержание: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений об изменении воды. Продемонстрировать, как получаются облака; дать понять, как образуется дождь.

Материалы и оборудование: горячая вода,  кусочки льда; трехлитровая банка, противень.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети встают в круг и читают стихотворение

 «Вышло солнце из- за туч,

Протянуло детям луч,

Дети тронули рукою-

Вот ты, солнышко, какое!»

2. Основная часть. Методические приемы.

1) Воспитатель предлагает сделать облако самим.

Во время занятия:

-аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

-не брать в рот лед;

-не трогать банку с горячей водой.

2) прогнозирование результата.

Воспитатель: как можно сделать облако самим? (предположения  детей).

3) Физминутка «Буратино».

4) Выполнение эксперимента.

Воспитатель наливает в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см). Кладет на противень несколько кубиков льда и ставит его на банку. Воздух изнутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплового воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются. Становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

5) Вывод.

Поднимающийся вверх воздух охлаждается, водяной пар конденсируется, и из него получается облако, встречаясь вместе, капли становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

3. Итог занятия. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

-Что было интересно?

-Что вызвало затруднение? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"

План НОД  №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...

Конспект НОД "Солнышко и облака"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

конспект аппликации Облака

предствлен конспект НОД аппликации...

конспект НОД для детей подготовительной к школе группе на тему "Что такое облако?"

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Что такое облако?"...

конспект НОД для детей подготовительной к школе группе на тему "Что такое облако?"

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Что такое облако?"...

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС по окружающему миру  в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...