Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
статья

Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог

детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его

пребывание в детском саду – период адаптации.

      Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую

среду и привыкание к её условиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_k_detsklmu_sadu.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 Сказка»

Консультация для родителей

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Подготовила музыкальный руководитель:

 Попова М.В.

Котовск

2019г.

      Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог

детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его

пребывание в детском саду – период адаптации.

      Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую

среду и привыкание к её условиям.

      У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон,

эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже

сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома

просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел

самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна,

эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению

физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и

тяжёлую.

      При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние

длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно

играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский

сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как

правило не заболевает в период адаптации.

      При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка

нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после

поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.

Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

      Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

      От чего же зависит характер и длительность адаптационного

периода?

      Исследования педагогов, медиков показывают, что характер

адаптации зависит от следующих факторов:

- возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в

возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче

могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что

к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают

речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

- состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо

развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

- сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно

заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

- индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по

разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду.

      Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в

последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не

принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько

недель.

- условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с

возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей

умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками,

общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.).

Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его

правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к

условиям дошкольного учреждения.

- уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения

со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама

по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых

форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад

неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников,

знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному

учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные

отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям

взрослых.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей

являются:

- глубокий сон;

- хороший аппетит;

- бодрое эмоциональное состояние;

- полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное

поведение;

- соответствующая возрасту прибавка в весе.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание

малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую

очередь, игра.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки,

бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами,

небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

- взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в

другую;

- собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

- приподнять как можно больше предметов на ладонях.

      После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук,

держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока

вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать

полотенцем в течении одной минуты.

Игра «Рисунки на песке»

      Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или

разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает

дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой

рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту

игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

Игра «Разговор с игрушкой»

      Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже

перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и

пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него

мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в

какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь

пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и

настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что

трудно высказать.

      Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут

окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.

Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации....

Консультация для родителей " Адаптация детей раннего возраста в детском саду"

Родители, пришедшие со своим малышом впервые в детский сад, сталкиваются с рядом трудностей. И неизвесто.кому труднее- ребёнку или его маме и папе. Несколько рекомендаций, помогающих сделать первые дн...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Адаптация детей раннего возрастаЗакончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – перио...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».

Закончился период подготовки ребёнка к детскому саду: оформлены все документы, пройден медицинский осмотр. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период з...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...