Проект на тему: "Рыцари и принцессы" для старшей группы
проект (старшая группа)

Кирушева Ирина Игоревна

Проблема: уровень знаний детей о чертах личности и культуре взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Актуальность: Для становления правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками необходимо правильно организовать процесс полоролевой социализации, включающий формирование представлений о содержании типичного для пола поведения, а также возникновение предпочтений и интересов, специфичных для пола. Если основы женственности и мужественности не заложить в детях в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями.

Цель: осуществлять полоролевое воспитание в определенной системе, способствующей благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого;

женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость, желания опекать и оберегать малышей.

Развивающие:

Развивать интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2019_starshaya_gruppa.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Рыцари и принцессы»

 

(для старшего возраста)

 

Выполнила:

воспитатель

Кирушева Ирина Игоревна

2019 г.

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (воспитатель, дети, родители).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники реализации проекта

Воспитатель: Кирушева Ирина Игоревна

Воспитанники: дети старшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный

Проблема: Уровень знаний детей о чертах личности и культуре взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Актуальность: Для становления правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками необходимо правильно организовать процесс полоролевой социализации, включающий формирование представлений о содержании типичного для пола поведения, а также возникновение предпочтений и интересов, специфичных для пола. Если основы женственности и мужественности не заложить в детях в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями.

Цель: осуществлять полоролевое воспитание в определенной системе, способствующей благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого;

женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость, желания опекать и оберегать малышей.

Развивающие:

Развивать интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.

Образовательные области:

- речевая;

- художественно-эстетическая

- социально-коммуникативная.

Продукты проекта:

  • для детей: рисунок на тему: «Рыцари и принцессы»
  • для воспитателя: выставка работ «Рыцари и принцессы»

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей: желание общаться и дружить с детьми противоположного пола.  Умение детей учитывать и уважать мнение партнеров противоположного пола, оказывать помощь друг другу в игре, совместной деятельности.
  • для воспитателя: внедрять беседы по половому воспитанию детей в повседневную жизнь детей.
  • для родителей: углубить знания в области полового развития.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Познакомиться с проектом.

Изучение методической литературы по теме проекта.

Составление плана по реализации проекта постановка цели и задач, создание развивающей среды.

Побеседовать с детьми об взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

Деятельностный

Проигрывать в игры; Участвовать в беседе;

Рассматривание альбомов; рисовать.

Осуществление проекта:        

Проведение бесед, игр, слушание песен, чтение художественной литературы, совместных мероприятий с родителями.

Консультирование у воспитателя на тему: ««Мамины дочки, папины сыночки»».

Завершающий

Участие в выставке детских работ.

Выставка работ детей «Рыцари и принцессы»;

Подведение итогов реализации проекта в виде выставки работ.

Участие в итоговом досуге в виде выставки работ.

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

Понедельник 21.10.2019

Оформление стены

Папка-передвижка

«Как воспитывать сына», «Как воспитывать дочку»

Развитие у родителей познавательного интереса.

Папка-передвижка, альбом.

Воспитатель, родители.

Беседа

«Как защитить девочку?»,

«Как помочь маме, папе…»

Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Иллюстрации ситуаций.

Воспитатель, дети

Заучивание пословиц и поговорок

«Смелость, героизме и отваге»

 Развитие речи у детей через знакомство с русским фольклором. Научить детей понимать смысл пословиц и поговорок.

Карточки-схемы заучивания пословиц и поговорок.

Воспитатель, дети

Консультация для родителей

«Мамины дочки, папины сыночки»

Дать родителям полное представление об общении мальчиков и девочек, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на общение.

Памятки для родителей.

Воспитатель, родители.

Вторник 22.10.2019г

Словесная игра

«Ласковые слова»

Расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. Развивать внимание и память детей.

Мяч.

Воспитатель, дети.

Слушание песни

Ю.Чичкова «Из чего только сделаны мальчики?

Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Песня.

Воспитатель, дети.

Чтение художественной литературы

Н.Томилина «Про девчонок и мальчишек»

Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки

Книга Н. Томилина «Про девчонок и мальчишек» 

Воспитатель, дети.

Среда 23.10.2019г

Сочинение сказки

«Сказка о храбрых рыцарях и милых принцессах».

Развивать у детей желание придумывать сказки, наблюдательность, память, речь и умение слушать и дополнять друг друга.

Иллюстрации рыцарей и принцесс.

Воспитатель, дети.

Рисование

«Принцессы и рыцари»

Познакомить детей с понятием «рыцарь»; с историей рыцарства; Развивать умение описать свой рисунок.

Лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры, иллюстрации рыцарей и принцесс.

Воспитатель, дети.

Консультация

«Сказки для мальчиков и девочек»

Определение индивидуальных и гендерных отличий у детей, помочь в выборе для прочтения сказок.

Перечень сказок для прочтения.

Воспитатель, родители.

Четверг 24.10.2019г

Заучивание пословиц

«Доброте, ласке, трудолюбии»

 Развитие речи у детей через знакомство с русским фольклором. Научить детей понимать смысл пословиц и поговорок.

Карточки-схемы заучивания пословиц и поговорок.

Воспитатель, дети.

Игры на музыкальных инструментах.

«Музыкальные инструменты»

Закрепить названия музыкальных инструментов и приемы игры на них.

Музыкальные инструменты.

Воспитатель, дети.

Пальчиковая игра

«В гости к принцессе»

развивать мелкую моторику и чувство ритма.

Карточки для запоминания пальчиковой игры.

Воспитатель, дети.

Пятница 25.10.2019г

Оформление выставки рисунков

«Принцессы и рыцари»

Оформление выставки рисунков

Рисунки детей

Воспитатель, дети.

Используемая литература:

  1. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;                      
  2. СанПиН 2.4.1.3049-13
  3. Веракса, Н.Е. От рождения до школы [Текст]: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. – М.: Мозаика, 2017. – 386 с.: ил.
  4. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008.
  5.  Мазниченко М. А., Чхетиани Т. Половое воспитание старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004. - №5. - с. 45 - 53.
  6.  Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. - 1984. - №4. - с. 69.
  7. Шелухина И. П. Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Используемые интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/25/proekt-kak-stat-rytsaryami-i-printsessami

Приложение №1

Словесная игра: «Ласковые слова»

Игры на музыкальных инструментах: «Музыкальные инструменты»

Пальчиковая игра: «В гости к принцессе»

познавательная

Беседа «Как защитить девочку?», «Как помочь маме, папе…»

Заучивание пословиц и поговорок «Смелость, героизме и отваге», «Доброте, ласке, трудолюбии».

речевая

Чтение художественной литературы:

Сказка Н.Томилина «Про девчонок и мальчишек»

Сочинение сказки: «Сказка о храбрых рыцарях и милых принцессах»

художественно-эстетическая

Рисование «Принцессы и рыцари»

формы взаимодействия с родителями

Консультация для родителей «Мамины дочки, папины сыночки», «Сказки для мальчиков и девочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Проект "Правовое воспитание детей средней и старшей групп "

Каждый день дети проводят время на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, взаимодействоват...

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе № 5(краткосрочный проект)

Проект подготовила:М.Н. Бабкова воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Нес...

Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в старшей группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”»

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в  старшей  группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”&raq...