Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с
методическая разработка (старшая группа) по теме

Метальникова Ольга Вячеславовна

 

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

 

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

           Задачи:

1.Развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе», придумать Российское название кафе;

2.Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3.Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

4.Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Кафе»

 

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»; формировать умения словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие; развивать умение детей играть дружно, коллективом.

 

Структура игры

Общие методические приемы

Методические приемы, используемые в игре

Задачи

Формировать умение словесно обозначать игровую роль.

Реализовывать специфические ролевые действия.

Развивать парное ролевое взаимодействие.

Формировать элементарные ролевые диалоги

Формировать умение обозначать свои роли — администратор, кассир, охранник, официант, посудомойка, повар.

Учить выполнять роли: кассир пробивает чек, считает; управляющий руководит, выписывает продукты; охранник просматривает видеозаписи, официант принимает заказ

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми

Включать детей в ролевое взаимодействие.

Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.

Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события

Вступительная беседа о работе банка.

Распределить роли.

Обозначить роль: кассир берет у клиента сберегательную книжку, отсчитывает, сколько выдать денег, выдает деньги и др.

Организовать пространство и подобрать атрибуты

Способы руководства игрой

Использовать многоперсонажные сюжеты.

Принять на себя второстепенную роль (воспитатель).

Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей)

Взять на себя роль управляющего кафе, осуществлять руководство кафе (игрой).

Предложить использовать предмет-заместитель (кубик — телефон)

Структура сюжета игры

Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.

Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие

Сюжет игры: открытие кафе- приготовление к приёму посетителей-приход семьи-обслуживание –сюрпризный момент-уход домой

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Солнышко» «Парикмахерская»

Проект может быть использован воспитателями при прохождении лексической темы "Профессии"...

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"...

Проект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" старшая группа

Цель: ·        Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать  в речи соответствующие  понятия.·...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Проект «Сюжетно-ролевые игры» в старшей группе

Сюжетно-ролевые игры  - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческ...

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров"

"Город мастеров"Сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъе...

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Цирк зажигает огни".

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.Продолжитеьность: долгосрочныйУчастники проекта: дети  старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.Цель: обогащение личного оп...