Проект «Сюжетно-ролевые игры» в старшей группе
проект (старшая группа)

Плужникова Елена Михайловна

Сюжетно-ролевые игры  - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Сюжетно-ролевые игры» в старшей группе

Цель:  обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

- воспитывать интерес к игре

- закрепить представление детей о профессиях 

-развивать  сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего

- упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры

- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе

Тип проекта: игровой, познавательный. 

Период проекта: долгосрочный (с 21.09.2020 г. по 02.10.2020 г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Сюжетно-ролевые игры  - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Предполагаемый результат: повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

  1. Объединение коллектива
  2. Расширение знаний о труде взрослых
  3. Развитие связной речи, обогащение словаря
  4. Повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

Формы реализации проекта:

  1. Информационно-познавательные беседы
  2. Совместная деятельность
  3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
  4. Работа с родителями - подготовка атрибутов к игре

Результаты:

В ходе проектной деятельности пополнилась предметно-развивающая среда группы: весы для игры в магазин, рули автомобильные, бескозырки для игры «Моряки», конверты, коробки для игры в «Почту». 100 % воспитанников были вовлечены в совместную деятельность, расширили знания о профессиях, труде взрослых. У детей обогатился словарь названиями профессий, атрибутов, трудовых действий. 100 % родителей воспитанников приняли активную позицию и посильную помощь в реализации проекта.

Понедельник

21.09.2020 г.

Вторник

22.09.2020 г.

Среда

23.09.2020 г.

Четверг

24.09.2020 г.

Пятница

25.09.2020 г.

«Поликлиника» «Аптека»

«Супермаркет»

«Библиотека»

«Библиотека»

«Салон красоты»

- Беседы «Как я с мамой был на приеме у врача» «Какие врачи работают в поликлинике» (рассматривание картинок)

- Чтение А.Крылов «Заболел Петух ангиной», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» 

- Экскурсия в кабинет медсестры детского сада

- Изготовление градусников, медицинских карт, рецептов

-Дидактические игры «Кому что нужно для работы» «Если малыш поранился» «Я берегу здоровье» «Помоги Айболиту»

- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (дети проходят медицинский осмотр у специалистов) - обучение элементам развития сюжета

Профессии:  

Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр), медсестра, фармацевт, регистратор, водитель скорой, больной, пациент.

Трудовые действия:

Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

Качество труда:

Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело,  ответственно, спокойно, уверенно.

Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья»

- Беседы «Для чего нужны разные магазины?» «Откуда продукты берутся в магазине?» «Поведение в общественных местах»

- Чтение Е.Санин “Продавец”, О. Повещенко “Продавец”, «Ниночкины покупки» Ю. Владимиров, Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

- Дидактические игры “Разложим продукты для разных отделов магазина”, «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий»

- Изготовление табличек с названием отделов, ценники, списки покупок.

- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» - обучение элементам развития сюжета

Профессии: Продавец, покупатель, заведующая, шофер, кассир

Трудовые действия Согласовывать, отвечать, руководить, обслуживать, предложить, встречать, оформлять, продавать

Качество труда  Вежливо, внимательно, организованно, ответственно, быстро

- Беседы «Что такое библиотека? Что вы знаете о ней?»

- Изготовление закладок, формуляров, абонементов, выполнение рисунков к любимым сказкам

- Составление рассказов на тему "О чем мне прочитала мама"

- Ситуативные разговоры "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг"

- Открытие мастерской «Книжку вылечить смогу - залатаю, починю»

- Чтение С. Жупанин «Я – Библиотекарь»

- Напомнить правила поведения в общественных местах.

- Проговорить ролевые диалоги с опорой на  атрибуты, предметы-заместители.

- Беседа "Откуда пришла книга"

- Чтение сказок и рассказов по желанию детей.

- Составление рассказов по картине "В библиотеке" - Рассматривание иллюстраций к книжке С.Я. Маршака «Книжке про книжки» и беседа по ним.

- Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе

 - Загадывание загадок  о книгах

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Роли: библиотекарь, читатель.

Трудовые действия:

Расставляет книги, оформляет стеллажи, заполняет формуляры, выдает книги, рассматривают, читают, обращаются за помощью к библиотекарю.

- Беседа о работе салона красоты.
- Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы.
- Чтение стихотворения Л. Разумова «Парикмахер", рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»

- Загадывание загадок  об атрибутах

- Обучение игровым приемам (завязывание хвостиков, плетение кос, уход за ногтями)

- Подбор журналов с мужскими, женскими, детскими прическами; красивые ноготочки, красивый макияж.

- Изготовление вывески  Салон красоты  «Шарм»

- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- обучение элементам развития сюжета.

Профессии: парикмахер, мастер маникюра, администратор, клиент, визажист

Трудовые действия: отвечать, обслуживать, предложить, встречать, провожать, стричь, укладывать, делать маникюр, макияж

Понедельник

28.09.2020 г.

Вторник

29.09.2020 г.

Среда

30.09.2020 г.

Четверг

01.10.2020 г.

Пятница

02.10.2020 г.

«Почта»

«Кафе»

«Транспорт» (ГИБДД)

«Строители»

«Пароход» «Моряки»

- Беседы с детьми о труде почтальона.

- Рассматривание картины “Почтальон” из серии “Кем быть?”, беседа по ней.

- Чтение С. Я. Маршака “Почта”, Н.Григорьева «Ты опустил письмо»

- Игровые ситуации

“Отправляем письмо товарищу, бабушке”, “Отправляем посылку ”,

“Почтальон принёс газеты, журналы, открытки к празднику”

“Принимаем посылки и телеграммы”

- Дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”

- Изготовление атрибутов к игре (посылки, штампы)

- Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Роли: Оператор, посетители, почтальон, начальник почты

Трудовые действия: Принимает  и взвешивает бандероли, посылки, выписывает бланк на оплату отправления, разносит почту по домам.

- Беседы «День рождения в кафе», беседы по этикету

Обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий

- Дидактические игры «В гости к мишке», «Накрой стол», «Вежливые слова», «Поварята»

- Изготовление вывески кафе, создание меню, блокнотов для официантов

-Пальчиковая гимнастика «Повар»

- Игра «Съедобное-несъедобное»

- Отгадывание загадок

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Роли: Повар, официанты, посетители, администратор, кассир

Трудовые действия: накрывает, усаживает, знакомит с меню, принимает, подает, готовит, рассчитываются.

- Беседа о правилах дорожного движения.

- Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».

- Чтение С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор»

- Рассматривание иллюстраций о работе ГИБДД.

- Дидактические игры «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»

- Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»

-  Изготовление водительских удостоверений.

- Конструирование «Улицы города»

- Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Роли: водители, пешеходы, регулировщик, инспектор ГИБДД, работник заправки.

- Рассматривание иллюстраций по теме. рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию

- Чтение «Каменщик», «Маляр», «Плотник» С.Баруздин, «Строители» Г.Люнцин, «Строитель» Н.А.Кнушевицкая.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Роли:архитектор, плотник, каменщик,маляр, штукатур

Трудовые действия: Выбор объекта строительства, выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку, строительство, дизайн постройки, сдача объекта.

- Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.

- Чтение  С.Сахаров «Самый лучший пароход», Б.Житков «Морские истории»

-Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.

- Просмотр слайдов («В порту») о пароходах и работе речного транспорта.

- Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде» «Узнай по части»

- Игровое упражнение «Капитан дает команды»

- Настольная игра-лото «Транспорт»

- Подвижная игра «Море волнуется»

-Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Роли: капитан, штурман, моряки врач, кок, пассажиры

Трудовые действия: набирает команду, отдает приказы, следит за маршрутом, выполняют приказы капитана, лечит, готовит, соблюдают правила поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группы.В данной публикации содержится информация о предварительной работе, об атрибутах к играм....

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

В картотеке даны игры по данному возрасту....