Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Цирк зажигает огни".
проект (старшая группа)

Немыкина Светлана Васильевна

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Продолжитеьность: долгосрочный

Участники проекта: дети  старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель: обогащение личного опыта детей старшего дошкольного возраста, расширение и систематизирование знаний детей  о цирке, его профессиях, животных, атрибутах, познакомить с цирком, как с видом творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 20 города Свободного

                                                                   

Проект

сюжетно-ролевой игры

для детей старшей группы

«Цирк зажигает огни»

                                                                                 выполнила:

                                                                                 Немыкина С.В.

                                                                                 воспитатель

г. Свободный

2023 год

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель: обогащение личного опыта детей старшего дошкольного возраста, расширение и систематизирование знаний детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах, познакомить с цирком, как с видом творчества.

Задачи:

Создать условия для:

  • Расширения и закрепления знаний о профессиях работников цирка;
  • Творческой инициативы детей и участия в цирковом представлении;
  • Развития и поддержания интереса, эмоционально-положительного отношения дошкольников к цирку;
  • Повышения заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми. 

Предполагаемые результаты:

Дети: 

  •   Повысят уровень знаний о цирке, о его здании, работниках цирка, атрибутах;
  • Ознакомятся с некоторыми профессиями: канатоходец, жонглер, силач;
  • Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
  • Будут проявлять интерес и эмоционально-положительное отношение к цирку и его работникам.

Родители:

  •  Повышение образовательного уровня родителей по теме;
  •  Повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с   детьми; 
  • Активное участие в образовательном процессе и обогащении предметно- развивающей среды.

Актуальность

«Цирк! Цирк! Цирк!» сколько положительных эмоций вызывает это слово. Праздничность, необыкновенная ловкость, таинственность, веселье, радость - именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Цирковая деятельность, как форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает динамику отдельным занятиям, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых. Эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться.

Основные формы реализации проекта:

ООД, творчество, показ мультфильмов, подбор художественной литературы, совместное изготовление родителями и детьми костюмов и атрибутов к цирковому представлению, консультации для родителей «Упражнения для развития речи», сотрудничество со специалистами ДОУ.

Организационный этап:

    Подготовка материалов:

  • Поисковая работа по подбору материала по теме: «Цирк»;
  • Подбор художественной литературы, мультфильмов, иллюстраций;
  •  Создание развивающей среды.
  •  Подготовка дидактических, подвижных и сюжетно - ролевых игр;
  • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Работа с родителями.

  •  Ознакомление с темой проекта.
  •  Консультирование родителей по теме проекта.
  •  Обсуждение с родителями и выбор формы реализации проекта.
  •  Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе, участие в создании костюмов и атрибутов для циркового представления.

     Продуктивный этап:

  • Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
  • «Метод трех вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как это можно сделать?

- Знаем, что там клоуны и тигры

- Есть акробаты

- Фокусники

- Наездники

- Зайцы из шляпы

- Есть дрессировщик

- Есть воздушная балерина

- Как силачи поднимают лошадь?

-Как клоуны жонглируют?

-Как слон бегает с ружьём?

-Как дрессируют животных?

- Интернет;

-Родители;

-Воспитатели;

- Мультик посмотреть;

Методы реализации проекта:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

  •  Познавательная деятельность;
  •  Речевая деятельность;
  •  Творческая деятельность;
  •  Физическая и игровая деятельность;
  •  Работа с родителями.

Основной этап.

Познавательная деятельность:

Тематические беседы:

  •  «Что такое цирк?»;
  •  «Кто работает в цирке?»;
  • «Какие виды цирков есть в мире»
  • «Соблюдаем безопасность в цирке»;
  • Экспериментирование «Мыльные пузыри».

Наблюдение:

  • За строителями (сравнили их с канатоходцами)
  • За облаками (сравнили их с воздушными гимнастами).

Конструирование:

  • «Цирк» (из различных видов конструктора).
  • «Арена»

«Гирлянды» (для купола)

Речевая деятельность:

  • Чтение произведений «Каштанка» А.П. Чехов,
  • Составление описательных рассказов по картинке;
  • Составление и разучивание текста для циркового представления (авторы дети);

  Художественно - творческая деятельность:

  • Аппликация «Шляпа Клоуна»
  • Лепка «Клоун», «Лев»;
  • Рисование «Цирк», «Профессии цирка»;
  • Изготовление поп-корна, билетов для буфета цирка;
  • Оформление афиши «Цирк! Цирк!».                                                                                                        

Физическая и игровая деятельность:

  • Подвижные игры: «Сова», «Третий лишний», «Канатоходцы», «Жонглеры».
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Волшебный сундучок», «Мама и детеныш», «Один - много»;
  • Сюжетно – ролевые игры «Дрессировщики», «Строители», «Кассир», «Буфет», «Фокусники»;
  • Физкультминутка «Маленький - Большой», «Дует ветер нам в лицо»;
  • Пальчиковая игра: «Апельсин», «Лесенка».

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

  •  Консультация «Упражнения по развитию речи»;
  •  Провести беседу с ребенком на тему: «Соблюдаем безопасность в цирке!»;
  •  Принести раскраски по теме «Цирк!»;
  • Помощь в организации и изготовлении костюмов и атрибутов для представления «Цирк!»;
  • Помощь в обогащении предметно – пространственной развивающей среды;

Завершающий этап:

  • Пополнение центров: центр «Науки и природы» (показывали фокусы, изготовили мыльные пузыри), центр «Кулинарии» стал цирковым Буфетом, где можно было приобрести поп – корн и коктейль, центр «Спорта» появились гири для силачей, мячи для жонглеров, канат для канатоходца, центр «Ряженья» стал Костюмерной, где появились костюм клоуна, гимнастки, фокусника, дрессировщика, центр «Творчества» пополнился раскрасками, оберточной бумагой для гирлянд.
  • Проведение циркового представления (показ детям из других групп).

Результативность проекта: 

Подводя итоги всей проделанной работы, можно сказать, что поставленная цель была достигнута:

  • Сформировался устойчивый интерес детей к цирку;
  • Повысился уровень знаний дошкольников о цирке, о профессиях работников цирка, цирковых животных;
  • У детей появилось эмоционально - положительное отношение к цирку;
  • Творческая активность детей (оформление афиши, билетов, изготовление поп - корна, подготовка атрибутов, репетиция номеров и многое другое) проявлялась во время всего проекта;
  • Родители готовы активно принимать участие в обогащении предметно – пространственной развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

проект сюжетно-ролевой игры "Космические дали" в старшей - подготовительной группах

в проекте показана работа  по сюжетно ролевой игре: предварительная работа, использование ИКТ в работе с детьми, работа с родителями....

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми старшего дошкольного возраста»

1) расширение представлений об окружающем 2) формирование игровой деятельности3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения)....

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.  Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....

Педагогические проект Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста

Изучение сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности у воспитанников подготовительного дошкольного возраста; привлечение родителей....

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....