Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)

Николаева Любовь Николаевна

 Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

       Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста.

  Цель: Обобщать и расширять знания детей о животных жарких стран.

 Задачи: 1. Вызвать желание больше узнать о животных жарких стран, активировать речь и мышление в ходе решения игровых проблемных ситуаций.

    2. Развивать умение переводить полученные знания в условный план игры.

    3. Воспитывать бережное отношение к природе, видеть её красоту и неповторимость.

   1 этап. Постановка проблемы.

   Воспитатель приносит в группу плакат – объявление:

  «Внимание! Внимание!

  Детский журнал «В мире животных» объявляет конкурс на лучшее изображение животных жарких стран среди групп старшего возраста детского сада № 90.

  Приз всем группам, принявшим участие в конкурсе – «Большая энциклопедия о животных».

   2 этап. Принятие задачи, обсуждение проблемы.

  На этом этапе проводится беседа с использованием элементов «мозгового штурма».

  «Мозговой штурм» или «банк идей» - метод обучения, при котором создаётся поисковая проблемная ситуация.

   Детям задаётся серия вопросов:

  - Что нам необходимо, чтобы принять участие в конкурсе? (Отправиться в Африку на фотосафари).

  -Кто из вас уже путешествовал? Куда?

  - Как называются люди, которые путешествуют? (Путешественники, туристы).

  - На чём можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта, существующие в действительности, сказочные, придуманные самостоятельно).

   - Каких животных вы бы хотели сфотографировать во время путешествия?

   - Что мы должны знать о этих животных?

   - Где можно найти информацию о животных Африки?

    3 этап.   Составление карты детских идей.

   Дети сидят на полу вместе с воспитателем и проговаривают всё, что приходит на ум при назывании темы игры: «Путешествие в Африку – фотосафари».

  Воспитатель (или дети самостоятельно) на листе бумаги (доске) фломастером рисует «карту детских идей»: в центре записана тема, от неё исходят стрелки с записями отдельных ключевых слов, произнесенных детьми.

  В последствии карта переносится вместе с детьми на бумагу, а обозначенные идеи иллюстрируются с помощью рисунков или картинок (так называемая «паукограмма» из-за сходства с паутиной).

                 

4 этап. Расширение представлений и обогащение знаний. Дети вместе с родителями ищут интересующий их материал, приносят его в детский сад и делятся полученными знаниями со всеми детьми группы. А воспитатель в свою очередь разрабатывает интегрированный рабочий план познавательно-исследовательской теме «Животные Африки».

              а) Экскурсия в «Зоологический музей» или в «Зоопарк» (с родителями).

              б) Видеоэкскурсия «Животные Африки» или просмотр телепередач о животных жарких стран на телеканале «Дискавери».

              в) Энциклопедии и журналы.

              г) Иллюстративный материал.

              д) Чтение художественной литературы:

                   Г. Глушнев «Черепаха»

                   Ф. Лев «Пять дней из жизни черепахи»

                   С. Маршак «Жираф»

                   Е. Серова «Крокодил»

                    Т. Нуждина «Чудо - всюду»

                   (верблюд, жираф, крокодил).

                   Б. Житков «Про обезьянку».

                   С. Сахарнов «Что я видел в Танзании».

                    В. Дуров «Мои звери».

              е) Занятия:

                     1) «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран». (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Старший возраст стр.99.

                     2) Игровое обобщающее занятие «У нас в гостях животные». (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Старший возраст стр111.

                     3) Физ. Досуги: «Зов джунглей», «Праздник зверей» (Д/в №2- 2008 г. Стр 24.)

                      4) Конструирование из бумаги «Животные жарких стран»

               ж) Дидактические развивающие игры (Из книги О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»):

                      «Кто где живет»

                      «Разрезные картинки, кубики»

                       «Четвёртый лишний»

                       «Зоологическое лото»

                        «Найди по описанию»

                       «Угадай какой наш дом»

                       «Да и нет»

                       «Загадаем мы угадаем»

                 з) Загадки о животных (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Старший возраст стр. 156-158)

            Итог этого этапа – обсуждение впечатлений (-Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Чего не знали раньше?) и дополнение «паукпрограммы» (или составление ее заново).

        5 этап: Обучение детей сговору на сюжетно-ролевую игру «Фотосафари в Африке».

               Педагог с детьми садятся в круг. Воспитатель задает наводящие вопросы, помогающие общему представлению детей о теме игры и выявляющие их личный опыт. Помогает установить связи между событиями, инициативы детей по выведению новых сюжетных линий, дополнить основной сюжет сопутствующими:

                        - На чем будем добираться до Африки? (на самолете)

                        - Кто нам может помочь добраться до аэропорта? (водитель автобуса)

                        - Кто будет нас встречать в Африке и провожать до заповедника? (гид)

                        - Кто проведет нас по заповеднику и расскажет о животных? (экскурсовод)

               

                 Составляется карта путешествия.

           - Что может с нами случиться в заповеднике? (закончится бензин)

           - Как нам выйти из этой ситуации? (Вызвать спасателей)

           - Как они будут нас спасать? (Дотащат на буксире до заправочной станции)

           - Если долго находиться на солнце, что может случиться? (можно перегреться)

           - Кто нам тогда понадобится? (врач)

           - Что он будет делать? (осматривать и оказывать помощь)

           - Чтобы подкрепиться перед отлетом, куда мы можем зайти? (в кафе)

           - Как мы поступим со снимками, которые мы сделаем в заповеднике? (соберем в альбом)

          Затем дети создают по придуманному сюжету рисунки. Эти рисунки вывешиваются в порядке сюжетного хода событий. Дети могут дополнительно рисовать другие события и помещать их в канву сюжета или сюжетные события последовательно изображаются схематичными рисунками.

6 этап. Подбор и изготовление материала для игры. Материал для игры нужно подобрать как можно быстрее, пока интерес не угас. В него обязательно должны войти не только игрушки, но и настоящие предметы (рюкзаки, компас, бинокль, фляжки с водой, фотоаппарат).

              Определенные атрибуты изготавливаются совместно (авиабилеты, чеки, игрушечные деньги, табличка для встречи туристов).

              Итог – создание игровой зоны. Элементы игровой конструкции подписаны, например,: Аэропорт. Заповедник. Часы работы. Касса. Открыто. Закрыто. Бензин. Кафе.  

               

 7 этап. Основной. (Выполнение проекта – разыгрывание).

               Дети разыгрывают сюжет по ролям. Чрезмерного вмешательства взрослого в детскую игру быть не должно: он может включаться в игру как партнер в одной из ролей, но ему нельзя настаивать на своем и навязывать свои идеи. Дети пробуют себя в разных ролях, более разнообразными становятся их игровые действия, развивается содержание игры, дополняются атрибуты.

                После того как игра налажена воспитатель берет на себя особую, постоянную для всех игр производственно-приключенческого жанра роль, которая, как правило, фактически никогда не присутствует в играх детей – эта роль диспетчера. Эта роль позволяет взрослому, не участвуя непосредственно в процессе игры, в любой момент в нее на некоторое время, оказав игре необходимую поддержку. Воспитатель может снова выйти из нее до того момента, когда детям вновь потребуется помощь педагога.

                 Если игра плохо развивается воспитатель может подключиться к игре в роли из новой линии игры, как ролевая модель, образец ролевого поведения по новой роли.

 

 8 этап. Заключительный.

               Когда интерес детей к игре начинает ослабевать, перед входом в игровую зону вывешивается знак «закрыто».

                 Дети с воспитателем обсуждают, как и во что они играли: с чего проект начался; Как была организована игровая зона; Что нового они узнали; Кто кем был и что делал.

                Собирают все детские рисунки в альбом.

                Затем дети вместе с воспитателем разбирают игровую зону и убирают игрушки и пособия в специальные коробки для хранения. Коробка подписывается, можно вместе с детьми составить список сложенных в нее предметов – это развивает основы грамоты и воспитывает аккуратность. А также облегчает поиск нужной вещи в дальнейшем.

Общая продолжительность проекта примерно 3-4 недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Конспект игры – путешествия с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как появилась посуда?»

Конспект  игры – путешествияс использованием  ЭОРдля детей старшего дошкольного возрастана тему: «Как появилась посуда?»...

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий - друдлов

С целью поиска инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышению профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы п...

Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности «МИР ТОВАРОВ» для детей старшего дошкольного возраста

Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодей...

Картотека сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности «МОЯ СЕМЬЯ» для детей старшего дошкольного возраста

Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодей...

Картотека дидактический, сюжетно - ролевых, подвижных игр по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми....