Совместное творчество родителей с детьми
методическая разработка

Уткина Любовь Анатольевна

В данной методической разработке показана значимость совместной деятельности родителей с детьми и приведен пример проведения встречи в "Мастерской Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_tvorchestvo_roditeley_s_detmi.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Совместное творчество родителей с детьми

Все мы родом из детства. Наш детский опыт имеет огромное влияние на нашу взрослую жизнь. А в детстве самые лавные люди – это родители. Мама и папа, бабушка и дедушка.

К сожалению, зачастую родители не понимают необходимость общения с ребенком. Им кажется, что если ребенок сыт, одет, обут, посещает детский сад и кружки, имеет много игрушек, то этого ему более чем достаточно для полноценного развития. Более глубокий анализ ситуации выявляет еще и такой факт, как неумение родителей общаться с ребенком.

Повышению компетентности родителей в данной области решается, в том числе, и через практику совместной деятельности. Моделирование различных ситуаций взаимодействия родителей и детей, способствует получению родителями в неформальной обстановке психолого-педагогическую поддержку будут получать и повышать свою компетентность в данных вопросах. В настоящее время в дошкольных учреждениях активно внедряется такая форма работы, как мастер-классы, на которых формируется интерес к семейному творчеству, повышается самооценка как детей, так и их родителей. Совместная деятельность детей и родителей дает возможность создать непринужденную атмосферу для общения. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребенку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь в современном мире занятость взрослых достаточно высока.

В процессе совместной работы родители с детьми не только приобретают опыт конструктивного взаимодействия, но и создают материальное подтверждение этому – поделку, которая может долго служить украшение группы или квартиры, быть подарком для другого члена семьи…

А может, придя домой после мастер-класса, родитель с ребенком захотят вместе сделать еще какой-нибудь сувенир.

Приведу пример работы Мастерской Деда Мороза.

Мастер-класс по декору деревянной заготовки Мыши

(для детей дошкольного возраста)*

Необходимые материалы:

  1. Деревянные заготовки-мыши (по количеству детей)
  2. Краска: гуашь или, лучше, акрил
  3. Кисти разного размера
  4. Фен для волос
  5. Блестки рассыпные, гель-блестки, гелевые ручки с блестками…
  6. Ватные палочки
  7. Гибкий магнитный лист с клеевым слоем
  8. Ленточки
  9. Магнитола, запись музыки «В лесу родилась елочка»

Слова и действия педагога

Слова и действия детей и родителей

  • Здравствуйте, ребята, а также ваши мамы, папы и бабушки!

Здороваются

  • Мы с вами сегодня собрались, чтобы подготовиться к празднику. Напомните, пожалуйста, какой скоро праздник?
  • Новый год
  • Точно. А новый год – это всегда елка и… что еще?
  • Подарки, Дед Мороз, Снегурочка…
  • Вы называете все верно. Ну, елка у нас уже есть, Дед Мороз со Снегурочкой обязательно придут на праздник и принесут подарки. А я хочу предложить вам сделать вот таких мышек. Кто догадается, почему мышек?
  • Наступающий год – год мыши
  • Совершенно верно. Все готовы сделать новогоднюю мышку? Выбирайте, кому какая мышка больше нравится. Подходите к столам, рассаживайтесь.

Дети и родители выбирают заготовки для декорирования и садятся за столы

  • Чтобы у нас получились мышки красивыми, надо не торопиться и действовать по инструкции, по порядку.
  • Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем?

Дети предлагают варианты начала работы

  • Совершенно верно, сначала надо покрасить всю мышку в тот цвет, который вы выбрали. Закрашиваем всю-всю мышку целиком. И ушки, и глазки, и грудку.
  • Все помнят, как работать с краской? Кто повторит правило?

  • Сейчас для мышек возьмите толстые кисточки

Дети проговаривают, что надо намочить кисточку, промокнуть лишнюю воду, набрать краску, проводить кисточкой в одном направлении…

…Вместе с родителями выбирают цвет мыши и приступают к работе

  • Как хорошо у вас получается! У нас появились серые, белые мыши, и даже одна голубая мышка! А сейчас, пока краска сохнет, давайте поиграем

в это время 2-й педагог или помощник воспитателя феном сушит краску

Дети и родители выходят из-за столов. В зависимости от возраста детей, проводится та или иная подвижная игра:

  • Мыши в кладовке
  • Мыши водят хоровод
  • Мышеловка

родители принимают активное участие в игре

  • Ребята, пока мы с вами играли, краска высохла, и мы можем продолжать. Кто хочет сделать светлой грудку мышке, возьмите тонкую кисточку и нужную краску. Или смешайте краски, чтобы получился нужный оттенок.

Желающие оттеняют грудку мышке. На этом этапе родители активно помогают детям, чтобы работа получилась аккуратной

  • Внутренняя часть ушек у мышек будет какого цвета?
  • Розовая
  • Согласна. Берем тонкую кисточку и закрашиваем внутреннюю часть ушек

Закрашивают (родители активно помогают детям)

  • Теперь надо сделать мышатам глазки и носик. Для этого возьмите ватные палочки. Один конец слегка макаем в белую краску и ставим точки на месте глазок. А другим концом ватной палочки делаем носик. А теперь самой тонкой кисточкой делаем черный зрачок.

Выполняют (родители активно помогают детям)

  • Наши мышата готовы. Они получились очень красивыми, но еще не очень новогодними. Смотрите, я приготовила еще самые разные блестки. Вот этими, сыпучими блестками, можно чуть-чуть присыпать мышку, чтобы она стала блестеть. А этими, блестящим гелем или ручкой, можно нарисовать снежинку, написать, какой год наступает, или еще что-нибудь. Подумайте, как вы хотите украсить своего мышонка и украсьте.

Выполняют (родители активно помогают детям)

  • Какие замечательные мышки получились! И все такие разные. У Васи и Пети мышки украшены разноцветными блестками, у Маши и Наташи снежинками, а у Олиной мышки на спинке поместилась надпись «С Новым годом!» Мне очень нравятся ваши мышата. А вам?

Дети говорят, что им понравилось, показывают своих мышек и смотрят мышек у других

  • Последнее, что осталось сделать, это решить, ваша мышка будет подвеской, или магнитиком. Кто хочет, чтобы мышонок был магнитиком, с этого подноса можете взять уже отрезанный кусок гибкого магнитного листа с клеевым слоем и приклеить его на обратную сторону мышки. А кто хочет, чтобы его мышь была подвеской, на этом подносе возьмите ленточки и привяжите к мышонку

Выполняют (родители активно помогают детям)

  • Отлично! Теперь мышата полностью готовы. Предлагаю всем сфотографироваться вместе с мышатами

Фотографируемся

  • Как удачно мы встали рядом с елочкой. Давайте споем новогоднюю песенку про елочку. Ее ваши мамы и папы тоже знают. Так что можем спеть хором.

Все вместе поем «В лесу родилась елочка» под магнитофонную запись (или исполняем любую другую песню)

  • Дорогие ребята и родители! Большое вам спасибо за сегодняшнюю встречу. Поздравляю вас с наступающим новым годом! Желаю вам счастья, здоровья, успехов, исполнения желаний и всего самого лучшего! До новых встреч!

-----

* В зависимости от возраста детей выбирается заготовка (от простого контурного изображения до сложного мышонка в шапочке, с шариком или елочкой…). При работе с детьми младшего дошкольного возраста выбор подвеска–магнит не предлагается, магниты на заготовку приклеиваются заранее. Песня в конце тоже не поется

Варианты подвижных игр:

  1. Мыши в кладовке.

Дети-мыши сидят в норках – на стульях или на скамейках, расположенных вдоль одной стены групповой комнаты. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40-50 см – это кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель с игрушкой-кошкой. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку.

Воспитатель: «Мышки, мышки, выходите.

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей!»

Мыши: «Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота»

Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется.

  1. Мыши водят хоровод

Вначале выбирается водящий – «кот», с маленькими детьми эту роль часто выполняет родитель или воспитатель. Ребятки постарше сами могут попробовать себя в роли кота, определив, кто им будет, с помощью считалочки. Кот выбирает себе «печку» –, стул. Кот садится на «печку» и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот –

Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши разбегаются, а кот их ловит.

Пойманный становится котом и игра начинается сначала.

  1. Мышеловка 

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное творчество родителей с детьми

Совместное творчество родителей с детьми...

Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковс...

Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Мар...

Выставка совместного творчества родителей с детьми (поделки, рисунки) "Весенняя фантазия".

1 марта в нашем детском саду прошла Выставка совместного творчества родителей с детьми (поделки, рисунки) "Весенняя фантазия". Родители и дети проявили большую фантазию и творчество, все раб...

Рекомендации от музыкальных руководителя для совместного творчества родителей с детьми. В преддверии мероприятия «День рождения Снеговика»

Цель: учиться создавать интересный интерьер в своей комнате в преддверии новогодних праздников, приготовить подарки родным своими руками.Задачи:- развивать мелкую моторику пальцев;- формировать т...

Выставка совместного творчества родителей с детьми "Скажем пожарам нет"

В нашей группе была организована выставка детско-родительских творческих работ по пожарной безопасности «Скажем пожарам «нет!».В выставке приняли активное участие воспитанники в наше...