ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Новый год на пороге»
проект (младшая группа)

Ломаева Лидия Вячеславовна

                                    Обоснование актуальности

Дети дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Поиск путей решения описанной проблемы привел к созданию проекта «Новый год на пороге». Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет, . В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования нового года. Дети узнают ответы на такие вопросы, как:


1. Кто такой Дед Мороз?

2. Где живет Дед Мороз?

3. Почему на Новый год наряжают елку?

У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotvaya_versiya.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Новый год на пороге»

                                                                         

   Выполнила: Ломаева Лидия,

 2016г.


                                        СОДЕРЖАНИЕ

Обоснование актуальности ………………………………………………………

Паспорт проекта……………………………………………………………………

Этапы реализации проекта и их содержание……………………………………..

Список литературы…………………………………………………………………


                                    Обоснование актуальности

Дети дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Детей с ОНР отличает низкий уровень сформированости представлений об окружающем мире , низкая познавательная активность, не сформирована мелкая моторика.

Поиск путей решения описанной проблемы привел к созданию проекта «Новый год на пороге». Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет, . В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования нового года. Дети узнают ответы на такие вопросы, как:

1. Кто такой Дед Мороз?

2. Где живет Дед Мороз?

3. Почему на Новый год наряжают елку?

У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.

                                           

                                 

                                        Паспорт проекта

 

Наименование проекта

Новый год на пороге

Разработчики проекта

Ломаева Лидия

Циркель Елена

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике.

Задачи:

1. Расширять представление о праздновании Нового года.

2. Развивать художественно – творческие способности.

3. Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать новые стихи.

4. Способствовать развитию связной речи.

5. Воспитывать желание дарить близким людям подарки

Сроки реализация проекта

24.11.2016- 29.11.2016

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Подбор художественной  литературы, иллюстраций, дидактических игр.

2. Подготовка консультаций для родителей «Новый год на пороге»

3. Подготовка к беседе на тему «Скоро Новый год».

2 этап – реализация проекта

1. Проведение дидактических игр

 «Бусы на елку»

Цель:

«Времена года»

Цель:

2. Экспериментальная деятельность.

Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега.

Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Почему он растаял? Рассмотреть талую воду.

3. Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Елка»

Сказка «Снегурочка»

Заучивание стихов на новогоднюю тему.

Загадывание загадок о зиме.

4. Художественно – эстетическая деятельность

Рисование «Украсим платье для снегурочки»

Раскраски на новогоднюю тему.

5. Физическое развитие

Подвижные игры «Попади в цель»«Зайка беленький сидит».

Зимние забавы.

6. Работа с родителями

Консультация на тему: «Новогодняя игрушка своими руками» 

Подготовка к просмотру мультфильмов о Новом годе.

3 этап – заключительный

1. Оформление выставки детских работ на Новогоднюю тему.

2. Приглашение родителей на Новогодний праздник.

Исполнители проекта

Студенты, дети и родители МКДОУ «ДС№42»

Ожидаемые результаты

1. Сформировывается представление о новогоднем празднике.

2. Дети выучили новые стихи о Новом годе.

3. Научились работать сообща.


                                    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный.

Нами была определена тема проекта «Новый год на пороге». Выделены цели и задачи проектной деятельности. Определены этапы работы. Установлены сроки проведения. Изготовлено оборудование. Продумана среда для проведения этой деятельности. Откорректировано содержание вопросов, пословиц, поговорок с учетом развития речи детей и индивидуальных особенностей.

2 этап. Практический.

        Практический этап реализации проекта будет приходится на   25.11.16 и 29.11.16.При реализации проекта будет использоваться  иллюстративный материал, проводится  цикл бесед, проводиться дидактические, словесные, подвижные и малоподвижные игры. С детьми будет организованно чтение художественной литературы «Снегурочка». Родители также примут участие в реализации проекта, им будет предложено совместно с детьми просмотреть мультфильмы про Новый год:

Детям будет предложено раскрасить раскраски на новогоднею тему, цветными карандашами.

3 этап. Заключительный

В последний день реализации проекта будет оформлена выставка детских работ на тему «Новый год на пороге». В конце работы все дети будут награждены медалями.

 Оформление результатов проектной деятельности (24.11.16-29.11.16).

        


                                     Список литературы

1. А.К.Бондаренко “Воспитание детей в игре” - Москва “Просвещение” 1983г.

2. В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы ” под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Новый год на пороге»

Идея проекта возникла при очередной подготовке к новогодним праздникам. Наш воспитанник  поинтересовался о том, где живёт Дед Мороз. Дети давали самые разные и порой неожиданные ответы. Возникло ...

Проект «Новый год на пороге»

Цель проекта: Повышение у детей интереса к истории страны, укрепление связи поколений....

Проект "Новый год на пороге"

Проект для детей младшей группы...

Проект "Адвент календарь"- "На пороге,Новый год".

    Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.Проект ориентирован на детей дошкольного возраста, для того чтобы со...

Проект НОВЫЙ ГОД ПРИХОДИТ НА ПОРОГ

Проект НОВЫЙ ГОД ПРИХОДИТ НА ПОРОГ...

Проект "Новый год на пороге"

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, посредством различных видов деятельности....

Проект "Новый год на пороге" старшая группа

Вид проекта: информационно – познавательный, творческийПродолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспомина...