Проект "Адвент календарь"- "На пороге,Новый год".
проект (средняя группа)

Московец  Татьяна Николаевна

      Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.Проект ориентирован на детей дошкольного возраста, для того чтобы создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Расширить представления детей об общенародном празднике Новом годе. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»  Павлоградского муниципального района

Омской области

Проект

«Скоро, скоро новый год!»

(Адвент календарь)

Средняя группа «Аленушка»

                                                                                   

                                                                                     Составил воспитатель  

                                                                   средней группы

                                                                    Московец Татьяна

                                                                    Николаевна

Павлоградка,  декабрь, 2019г.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный   (декабрь)

Участники проекта: воспитатели, дети 4 - 5 лет, родители.

Актуальность

      Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

      В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям  ощутить приближение чудесного праздника.

Проблема

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости у ребенка. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста, для того чтобы создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

 Задачи:

  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новом годе.
  • Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: у детей расширятся представления о новогоднем празднике; дети будут активно участвовать в подготовке  к празднику.

      Дата

проведения

Задания  адвент календаря

Задачи

   3 декабря

4 декабря

5 декабря

6 декабря

9 декабря

10 декабря

11 декабря

12 декабря

13 декабря

16 декабря

17 декабря

18 декабря

19 декабря

20 декабря

23 декабря

24 декабря

25декабря

26 декабря

 Письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём

 «Кто такой Дед Мороз?»

(Чтение и обсуждение)

«Отгадайте зимние загадки»

Рисование гуашью: «Нарисуйте зиму»

Аппликация из частей предмета:

«Сделайте открытку со снежинкой»

Разучивание стихов для Деда Мороза.

«Раскрась рисунок в соответствии со значками»

«Сделайте кормушку для птиц»

(совместно с родителями)

Соберите пазлы: «Зимние забавы детей»

Составьте описательный рассказ по сюжетной картине «Новогодняя ёлка»

      Раскрашивание:

«Помогите найти все предметы для Деда Мороза»

«Придумайте новогоднюю сказку»

(совместно с родителями)

«Сделать доброе дело»

Аппликация из дисков «Открытка со снеговиком»

«Сфотографируйте украшенные улицы поселка».

 (совместно с родителями)

Нарисуйте «Елочный шар»

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и лето»

Чтение и обсуждение  книг: «Что такое Новый год?»,

«Снегурочка»,

«Зимовье зверей»

Новогодний утренник.

Вручение приза.

Познакомить детей с главным героем новогоднего праздника Дедом Морозом.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Формировать умение рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Продолжать учить разрезать квадрат на узкие полосы, упражнять в составлении задуманного предмета из полос.

Помочь детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Закрепить название цветов, умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур рисунка.

Привлечь родителей к выполнению заданий адвент календаря.

Формировать умение складывать пазлы на зимнюю тематику, закрепить цвета, их оттенки. Воспитывать усидчивость.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку

Формировать умение находить предметы  на листе бумаги, обводить по контуру и раскрашивать.

Привлечь родителей вместе с детьми придумать новогоднюю сказку. Развивать фантазию, воображение.

Воспитывать доброе отношение к сверстникам, ответственность к  порученному делу.

Формировать умение составлять предмет из кружочков, развивать фантазию при украшении. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Привлечь родителей к составлению новогоднего альбома на тему «Новогодний наш поселок»

Учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Доставить детям радость

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

  1. Изготовление «елки календаря»
  2. Разработка мероприятий.
  3. Создание развивающей среды.

2-й этап. Реализация проекта.

Дополнительные задания Адвент  календаря.

1 декабря – письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём

2 декабря – Просмотр клипа «Что такое Новый год?»

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

 Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

 Перестал медведь реветь:

 В спячку впал в бору медведь.

 Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает? (зимой)

3 декабря – «Снеговик из ватных дисков»

Появился во дворе

 Он в холодном декабре.

 Неуклюжий и смешной

 У катка стоит с метлой.

 К ветру зимнему привык

 Наш приятель (снеговик)

4 декабря – художественное творчество. Рисование новогоднего праздника.

5 декабря – Получение посылки. Украшение группы новогодним инвентарем.

Она зимой нарядится

 В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

 Она для детворы

 Не зря поётся в песенке,

 Что родилась в лесу,

 Но я куплю из пластика –

 Красавицу спасу! (ёлка)

6 декабря –7 декабря  объявление конкурса о новогодних поделках (домашнее задание вместе с родителями)

 8 декабря - ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

9 декабря – нарисуй новогодний праздник

 10 декабря –  Просмотр новогоднего мультфильма на выбор («Двенадцать месяцев», «Снеговик почтовик» и др.)

11 декабря – рукавичка

 Инсценировка сказки «Рукавичка» для детей младших групп.

12 декабря – разгадывание загадок.

13 декабря -14 декабря  Написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

15 декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

16 декабря – аппликация объемная елочка

17 декабря – Лепка «Снеговик»

Кто с огромнейшим мешком,

 Через лес идёт пешком.

 Может это Людоед?

 – Нет.

 Кто сегодня встал чуть свет

 И несёт мешок конфет.

 Может, это ваш Сосед?

 – Нет.

 Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

 Включит нам Электрик свет?

 – Нет.

 Кто же это? Вот вопрос!

 Ну, конечно. (Дед Мороз)

18 декабря – Разучивание песни «Топ - топ сапожок»

19 декабря – Рисование солью или вырезание своими руками «Снежинка»

 С ними дружит ветер,

 И от них белым-бела

Вся земля на свете (снежинки)

20 декабря –21 декабря  Придумываем новогоднюю сказку (домашнее задание вместе с родителями).

22 декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

23 декабря – Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Морозов.

 За окошком снег идёт,

 Значит, скоро Новый год.

 Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

 По заснеженным полям,

 По сугробам, по лесам.

 Принесёт он ёлочку

 В серебряных иголочках.

 С Новым годом нас поздравит

 И подарки нам оставит.

24 декабря – Где живет Снегурочка? (просмотр мультимедийной презентации)

25 декабря – Утренник. Здравствуй, здравствуй новый год.

Что за праздник на дворе

 Наступает в декабре?

 В это время все вдруг рады,

 Малыши подарков ждут,

 Ради нескольких минут

 Собирается семья:

 Мамы, бабушки, родня.

 И держа в руках бокалы,

 Сосчитав часов удары,

 Все от радости визжат,

 Шутят, прыгают, шалят.

 Прочь кошмары и ненастья,

 В эту ночь ждут только счастья,

 Это праздник без хлопот,

Это праздник -. (Новый год)

26 декабря –  надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз

В тепленькой водичке разведу я мыла.

 Капельку шампуня, чтобы лучше было.

 А теперь от ручки трубочкой.

- Смотри!

 Как переливаются эти пузыри.

 На, попробуй, выдуй тоже!

 И скажи на что похоже?

 В этих мыльных переливах,

 Все нарядно и красиво.

 Только в руку брать нельзя,

 Лопнет, попадет в глаза.

 Пусть себе летают,

 Небо украшают! М. Бойкова

– надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз

В тепленькой водичке разведу я мыла.

 Капельку шампуня, чтобы лучше было.

 А теперь от ручки трубочкой.

- Смотри!

 Как переливаются эти пузыри.

 На, попробуй, выдуй тоже!

 И скажи на что похоже?

 В этих мыльных переливах,

 Все нарядно и красиво.

 Только в руку брать нельзя,

 Лопнет, попадет в глаза.

 Пусть себе летают,

 Небо украшают! М. Бойкова

27 декабря – 28 конструирование из природного и бросового материала домашнее задание

 29 декабря – что такое рождество? Почему мы украшаем елку? Просмотр презентации.

30 декабря  «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки)

31 декабря – конфетти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пороге Новый Год - сценарий утренника

Сценарий новогоднего утренника для детей специализированной группы ( с ограниченными физическими возможностями) старшего дошкольного возраста....

НА ПОРОГЕ – НОВЫЙ ГОД

(театрализованное представление)Действующие лица:СнежинкиСнегурочкаБаба ЯгаЛешийДед Мороз...

Методическая разработка: "На пороге Новый Год".

Данная презентация знакомит детей в увлекательной форме с традициями встречи Нового года в разных странах. В материале представлены обычаи, традиции и разнообразные приметы этого замечательного праздн...

План - конспект нетрадиционной формы работы с родителями: "На пороге Новый год"

дата: 1 неделя декабря.возрастная группа: старшаяколичество родителей: 20 человекцель: Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.Задачи:1....

На пороге Новый год

Подготовка к празднику...

Сценарий новогоднего утренника "На пороге Новый год"

Сценарий составлен для детей младшей группы....

Оформление окон в группе к Новому Году «На пороге Новый Год!»

На пороге Новый год!Новый год в детском саду - это яркое событие для детей, ведь в таком возрасте они как никто другой верят в чудеса и ждут Дедушку Мороза с подарками. Большое количество вр...