Методическая разработка Проект "Секреты Санкт-Петербурга"
проект (подготовительная группа)

Филиппова Наталья Владимировна

Проект "Секреты Санкт-Петербурга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_tabl.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

          Проект «Секреты Санкт-Петербурга»

Подготовила и провела

воспитатель

ГБДОУ №11 Красногвардейского района

Филиппова Наталья Владимировна

Цель проекта:

Познакомить детей с основными достопримечательностями  Санкт-Петербурга.

Задачи проекта:

  • Раскрыть уникальность, неповторимость нашего города.
  • Развивать интерес к дальнейшему познанию      

      Санкт-Петербурга.

  • Воспитывать любовь к своему городу.

Паспорт проекта:

Тип проекта: комбинированный, краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Название итогового мероприятия:  «Петропавловский собор».

Форма итогового мероприятия: коллективная аппликация из ниток.

Продукт проекта: выставка книжек-малышек, рисунки и поделки «Наш город», стенгазета «Прогулки по городу».

Модель трех вопросов:

Что знаю

Что хочу узнать

Как могу узнать

  • В нашем городе много памятников
  • Есть мосты
  • Много музеев
  • Наш город построил Петр I
  • Про царя Петра I
  • Как можно сразу увидеть весь город
  • Есть ли секреты у колонн
  • Зачем нужен ангел на Петропавловском соборе
  • Какой секрет у реки Невы
  • Сходить на экскурсию
  • Найти ответ в компьютере
  • Посмотреть передачу по телевизору
  • Спросить у взрослых

  Планирование по образовательным  областям

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

-Рассмотреть с детьми карту Санкт-Петербурга.

-Беседа на тему: «Символы города».

-Беседа на тему: «Главная  река города».

-Рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города.

-НОД: «Мосты Санкт-Петербурга».

-Чтение стихотворений: М.Борисовой «Вот памятник царю Петру», «Знаменитая Нева»; «Бывают разные мосты»; С.Скаченкова «Наводнение».

-Составление рассказа «За что я люблю свой город».

-Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять».

- Прослушать «Песню о Петербурге» И.Пономаревой

- Аппликация «Кораблик»

- Рисование «Мосты повисли над водой»

- Оригами «Кораблики»

- Барельеф из пластилина «Ростральная колонна»

- С/р игра «Магазин сувениров»

- Разыгрывание этюда-ситуации «Я – гостеприимный горожанин»

- Д/и «Сложи картинку»

- Паззлы  «Санкт-Петербург»

- Домино «Санкт-Петербург»

- Д/и «Что изменилось?»

- Игра с мячом «Продолжи название»

- П/и «Тётя – туча»

- П/и «По болоту Петр шел»

- Х/и «Мы по Невскому шагаем»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

-Игра-викторина «Знаешь ли ты свой город?»

-Просмотр презентаций «Поднимись на колоннаду» и «Реки Санкт-Петербурга».

-Рассказ  педагога  «Почему колонны ростральные»; «Секрет Дворцового моста»; «Создание памятника Петру I».

-Рассматривание книжек-малышек, сделанных детьми совместно с родителями.

-Словесные игры: «Найди по описанию», «Назови красивым словом.

-Загадывание загадок о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

-Выучить стихотворение С.Скаченкова «Маленький кораблик» с помощью мнемотаблицы.

- Изготовление открыток «Наш город»

- Обводка и штриховка «Силуэты Санкт-Петербурга»


Реализация проекта

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Пятница

Познавательное развитие

-Физическое развитие

-Чтение стихотворения «Бывают разные мосты»

-Рассказ педагога «Секрет Дворцового моста»

Утро: -Рассмотреть карту Санкт-Петербурга.

-Разыгрывание этюда – ситуации «Я – гостеприимный горожанин»

Вечер: -Словесная игра «Назови красивым словом»

-Х/и «Мы по Невскому шагаем»

-Д/и «Сложи картинку»

-Дети рассматривают иллюстрации с достопримечательностями

Санкт-Петербурга

-Беседа с родителями о проекте.

-Предложить родителям принести фотографии детей для оформления стенгазеты «Прогулки по Санкт-Петербургу

Поне

дельник

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

-Просмотр презентации «Поднимись  на колоннаду».

-Прослушать  «Песню о Петербурге» И.Пономарёвой.

Утро: -Беседа «Символы города».

-П/и «По болоту Пётр шёл».

Вечер: -Загадать загадки о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

-Домино «Санкт-Петербург»

-Дети рассматривают книгу Н.А.Яковлевой «Наш город- Санкт-Петербург»

-Предложить родителям рассмотреть дома вместе с детьми фотографии, иллюстрации с достопримечательностями нашего города.

Вторник

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

-Выучить стихотворение С.Скаченкова «Маленький кораблик» с помощью мнемотаблицы

-Аппликация «кораблик Адмиралтейства».

Утро: -Рассказ педагога «Почему колонны ростральные».

-П/и «Тётя-туча».

Вечер: Барельеф из пластилина «Ростральная колонна».

-Пазлы «Санкт-Петербург».

-Дети обводят и раскрашивают силуэты соборов и памятников города.

-Консультация для родителей «Воспитание юного петербуржца».

Среда

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

-Составление детьми рассказа «За что я люблю свой город».

-Рассказ педагога «Создание памятника Петру I».

Утро: -Чтение стихотворения М.Борисовой «Вот памятник царю Петру».

Вечер: Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять».

-Д/и «Сложи картинку»

-П/и «Тётя-туча».

-Родители вместе с детьми изготавливают книжки-малышки по теме «Секреты Санкт-Петербурга».

Четверг

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

-НОД «Мосты Санкт-Петербурга».

-Рисование «Мосты повисли над водой».

-Просмотр презентации «Реки Санкт-Петербурга».

Утро: -Чтение стихотворения С.Скаченкова «Наводнение».

Вечер: -Беседа «Главная река города».

Конструирование из бумаги «Кораблик».

-Изготовление открыток «Наш город».

-Оформить и вывесить стенгазету «Прогулки по городу».

Пятница

Познавательное развитие

Физическое развитие

-Коллективная аппликация «Петропавловский собор»

Рассматривание книжек-малышек, сделанных детьми совместно с родителями.

Утро: -Д/и «Что изменилось?

-Игра с мячом «Продолжи название».

Вечер: -Игра-викторина «Знаешь ли ты свой город?»

-С/р игра «Магазин сувениров».

Конструирование из строительного материала «Петропавловская  крепость».

-П/и «По болоту Пётр шёл».

-Рекомендации для родителей

«Какие музеи можно посетить с детьми»

-Вывесить коллективную работу «Петропавловский собор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Методическое пособие - лэпбук «Санкт - Петербург»

: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массово...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга.

Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга....

методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо  иметь  знан...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...