Волшебная вода
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кирейчева Елена Васильевна

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

   - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voda.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная вода.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

   - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2.Отгадывание загадок.

3. Чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге.

4. Дидактическая игра «Кому нужна вода».

5. Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки».

Материалы к занятию: глобус, иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для проведения опытов.

Ход ООД

Дети сидят на стульчиках.

Загадка: На ноге стоит одной,

               Крутит, вертит головой,

               Нам показывает страны

               Реки, горы, океаны.

                                                 (глобус)

 

- А что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель Земли.

Воспитатель: Правильно, дети. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?

Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.

Воспитатель: Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки (показать на глобусе).

Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.

Воспитатель: Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».

А сейчас я вас приглашаю в «лабораторию опытов и экспериментов».

Но сначала поиграем.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Играющие становятся в круг. В середине – ведущий. Он бросает мяч кому – нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово «воздух» - называет птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Работа в лаборатории.

Воспитатель предлагает детям определить одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, по прозрачности, по температуре.

Воспитатель: Как мы определим цвет, прозрачность?

Дети: Глазами.

Воспитатель: Температуру?

Дети: Рукой.

Воспитатель: Вкус?

Дети: Языком.

Дети определяют глазами, рукой, языком – цвет, прозрачность, температуру, вкус.

- Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус – соленая, сладкая, кислая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался. Что за волшебница вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

Ребята, а вы знаете, что морская вода тоже соленая? Как в неё соль попала? Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остается на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается свежей и несоленой, так как реки наполняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.

- А как реки знают, что им надо течь к морю?

Возьмем кусочек стекла, нальем на стекло немного воды… Что получилось? (Лужа, озеро маленькое). А теперь наклоним стекло… Речка потекла. А если сильно наклонить? Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе. Если река течет с гор, то течет быстро. Если по равнине, течет медленно.

- Вода бывает разная: соленая морская, пресная речная. А кто пробовал родниковую воду? (ответы детей)

- Родниковая вода – самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли.  (дети с воспитателем подходят к крану с водой).

- А откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет, пруд далеко за городом. Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше мелкая сетка, еще дальше – фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.

- Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько и всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой , а выливаем в раковину грязную, уже используемую воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду.

Поиграем в игру «Это я…»

«Это я, это я – это все мои друзья!» (если вы согласны с этим утверждением, тог говорите эти слова, если нет – то молчим, значит делать так нельзя)

1. Не бросаю мусор на берегу водоемов!

2. Не сбрасывать отходы промышленности в воду!

3. Поставим счетчики на воду, отремонтируем сантехнику!

4. Включу воду и пойду смотреть телевизор!

5. Помоем с папой машину на речке!

6. Принимаю душ вместо ванны!

7. Собираю за собой мусор после отдыха на берегу!

8. Расходую бережно воду, ее берегу!

9. Дома накопилось много мусора – выбросим его в речку!

10. Включим шланг с водой и устроим с подругой водопад!

А мы с вами выучим вот такое стихотворение и обязательно расскажите его дома своим близким!

ВОДА – ОСНОВА ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ,

ОНА НЕОБХОДИМА ВСЕМ ВОКРУГ:

РАСТЕНИЯМ, ЖИВОТНЫМ, ЧЕЛОВЕКУ,

РАСХОДУЙ ЕЕ БЕРЕЖНО, МОЙ ДРУГ!      

Итог деятельности:

Чем мы сегодня занимались, что нового узнали о воде, что понравилось больше всего?      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...