Методическая разработка НОД "Дары Осени"
методическая разработка (средняя группа)

              Непрерывная образовательная деятельность в средней  компенсирующей группе по развитию речи

                       Тема: «Дары Осени»

Задачи:

Познавательная. Закрепление знания названия фруктов и овощей; сравнение их по форме; цвету, отгадывание загадок.

Развивающая. Активизация предметного словаря; согласование существительного и числительного; использование уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Воспитательная. Формирование умения работать сообща, в команде, слушать и не перебивать говорившего.

Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, раздаточный материал, Д\И «Разложи правильно», муляжи овощей и фруктов, наглядные картинки, мелки, краски, пальчиковая, хороводная игры, музыкально – ритмические движения – песенка «У меня, у тебя красивая морковка».

Используемые технологии:

 Игровая: создание условий для формирования умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия.

  Информационно – коммуникативная (Презентация, дидактическая игра- видеофайлах)

  Здоровьесберегающая :  динамические физпаузы, игры (пальчиковые), смена деятельности.

Коррекционная работа: развитие зрительного восприятия; формирование умения обследовать предметы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dary_oseni.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

              Непрерывная образовательная деятельность в средней      компенсирующей группе по развитию речи

                       Тема: «Дары Осени»

Задачи:

Познавательная. Закрепление знания названия фруктов и овощей; сравнение их по форме; цвету, отгадывание загадок.

Развивающая. Активизация предметного словаря; согласование существительного и числительного; использование уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Воспитательная. Формирование умения работать сообща, в команде, слушать и не перебивать говорившего.

Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, раздаточный материал, Д\И «Разложи правильно», муляжи овощей и фруктов, наглядные картинки, мелки, краски, пальчиковая, хороводная игры, музыкально – ритмические движения – песенка «У меня, у тебя красивая морковка».

Используемые технологии:

 Игровая: создание условий для формирования умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия.

  Информационно – коммуникативная (Презентация, дидактическая игра- видеофайлах)

  Здоровьесберегающая :  динамические физпаузы, игры (пальчиковые), смена деятельности.

Коррекционная работа: развитие зрительного восприятия; формирование умения обследовать предметы.

           Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадки:

  • Сидит дед, сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.  (Лук)

  • Сто одежек и все без застежек.   ( Капуста)

(Выкладываются муляжи овощей)

  • Круглое, румяное, сочное, сладкое.

Растет в саду на дереве.        (Яблоко)

  • Продолговатый, желтый, кислый, сочный.

Растет в саду на дереве.      (Лимон)

(Выкладываются муляжи фруктов)

- О чем мы сегодня будем говорить?

-Где растут фрукты?

- Где растут овощи?

2. Чем полезны овощи и фрукты?     (Витаминами)

Никогда не унываю,

Потому что принимаю

Витамины А, В,С.     (Л. Зильберг)

3.  Д\игра «Куда, что положить?»

   (фланелеграф, муляжи овощей и фруктов, картинки)

Детям предлагается разделить овощи и фрукты: овощи – в корзину; фрукты – в тарелку.

 Воспитатель: - Поговорим с вами о фруктах:

4. Описание фруктов по качествам и признакам.

- Какие фрукты имеют форму круга?

- Какие похожи на треугольник?

- Какие фрукты имеют форму овала?

Воспитатель: -Что можно приготовить из фруктов?

5. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.        (Н.Нищева)

6. Д\игра «Согласование существительных с прилагательным»

Сок: апельсиновый, грушевый, яблочный, виноградный, морковный, томатный.

Варенье: яблочное, грушевое, апельсиновое, сливовое.

7. Д\игра «Что лишнее?»

Помидор, апельсин, слива, ананас.

Капуста, яблоко, морковка, перец.

Рассматривают корзинку с овощами.

  • Музыкально – ритмические движения. Песня «У меня, у тебя красивая морковка»

1.У меня, у тебя красивая морковка      - 2 раза

  Мы с тобой, мы с тобой попрыгаем с морковкой - 2 раза и т.д. по тексту песни

8.  Д\игра «Один – много»

Лук – много лука

Картошка – много картошки

Свекла – много свеклы

Капуста – много капусты

9. Д\игра «Скажи ласково»

Огурец – огурчик

Помидор – помидорчик

Картошка – картошечка

Тыква – тыковка

Перец – перчик

Лук – лучок

Капуста – капустка

  • Физминутка. Хоровод – игра «Урожай»

В огород пойдем         (дети идут по кругу взявшись за руки,

Урожай соберем               далее выполнение движений потексту)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

10.  Д\игра «Согласование местоимений»

Это мое, мои, моя, мой.

Это мои - овощи, Это мои – фрукты.

- яблоко, груша, апельсин

- помидор, картошка, капуста.

  • Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Что за скрип, что за хруст,

Это, что еще за куст,

Как же быть без хруста,

Если я – капуста!

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем, жмем!

11. Рефлексия. Рисование.

Детям раздаются листы с пунктирными контурами овощей и фруктов.

Дети обрисовывают контуры мелками и раскрашивают их красками (нетрадиционное рисование ватными палочками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей старшей группы "Царица осень".

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы детского сада....

Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ "Осень в сказочном лесу"

В данной методической разработке представлен сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ «Осень в сказочном лесу».          Сов...

Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"

Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"...

Методическая разработка праздника осени «Дары осени»

Методическая разработка праздника осени «Дары осени» для воспитателей разновозрастной группы...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...