Главные вкладки

    Организация и проведение «Часа свободного творчества» в детском саду.
    методическая разработка (старшая группа)

    Хон Татьяна Владимировна

    Организация и проведение «Часа свободного творчества» в детском саду.

     Творческая активность, как качество личности проявляется уже в раннем детстве, когда ребенок настойчиво ищет и самостоятельно использует разнообразные средства и способы достижения цели. Все мы знаем о том что существуют два типа детской активности: собственную активность ребенка и активность, стимулируемую взрослым.

     Самим ребенком, его внутренними состояниями, определяется собственная активность. В этом процессе дошкольник выступает как личность, творец собственной деятельности

    При активности, которую стимулирует взрослый, ребенок получает результаты, заранее определенные взрослым, который показывает и рассказывает, что и как необходимо делать, организует его деятельность.

     Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого, тем содержательнее становится собственная активность дошкольника. Проблема развития активности и самостоятельности  напрямую связана с предоставлением детям свободы выбора деятельности.

    В нашем детском саду  мы решили создавать ситуации свободного выбора, которые, с одной стороны, позволят выявлять художественно-творческие интересы и способности детей, а с другой – будут способствовать их дальнейшему развитию.

     Так у нас возникла идея предоставления дошкольникам свободного выбора вида художественно-творческой деятельности в ходе «Часа свободного творчества»

    задачами корой стали:

    1. выявление потенциала! каждого ребенка;
    2.  совершенствование художественно-эстетических умений и навыков, обогащение опыта творческой деятельности;
    3. формирование и развитие духовных качеств личности, художественно - эстетического     мышления  
    4. развитие качеств творческой личности: любознательности, познавательной активности, интеллектуального потенциала, стремления к совершенствованию.

    Для развития творческой активности дошкольников были выбраны такие виды художественно-продуктивной  деятельности:  лепка из полимерной глины оригами, нетрадиционные виды рисования, бумагопластика,  а так же конструирование из  природного материала .

    Чтобы свободное творчество не только обогащало детей, но и доставляло им радость и удовольствие, была разработана структура «Часа свободного творчества». После сна дошкольникам предлагается поучаствовать в творческой деятельности исходя из их интересов.

    Вначале «Часа свободного творчества» объявляется общий сбор (3-5 мин), во время которого воспитатель и дети обсуждают, чем будут заниматься. Узнав тему  встречи дети  знакомятся с образцами.( так например последней была тема « птицы)  Видя, что из разных материалов можно создать один и тот же образ с разной степенью похожести, у ребенка развивается восприятие , формируются более полные и разнообразные представления о предметах окружающего мира. Дети выбирают занятия по интересам взяв билет до  той  или иной  станции творчества  они  отправляются заниматься любимым делом . Всем известно, что именно интерес составляет основу свободы выбора деятельности: Деятельность, выбранная ребенком по собственному желанию, выполняется с высоким эмоциональным подъемом, ему легче проявить свои способности.

     На каждой творческой станции детям предоставляется свобода выбора материалов и инструментов, способов выполнения того или иного задания, темпа деятельности и т. д. Продолжительность художественно-творческой деятельности дошкольников составляет 25-30 мин (в зависимости от возрастной группы.

    Каждый ребенок включаясь  в  деятельность, приобретает творческий опыт, удовлетворяет свои интересы к определенному виду художественного творчества.  В результате работы возникает реальный привлекательный для детей продукт (игрушка, сувенир, подарок маме).

     Опыт показывает, что в ходе деятельности  одни дети отдают предпочтение разным видам художественной продуктивной  деятельности, но большая часть детей ограничиваются одним понравившимся видом.

     Заканчивается «Час свободного творчества» итоговым сбором (5–7 мин), в ходе которого дошкольники учатся демонстрировать результаты своего творчества, приобретают опыт самоутверждения. Все работы созданные детьми в ходе часа свободного творчества дети могут забрать домой (это их очень радует)  или оставить  в уголке творчества в группе(хотя такие случаи можно сосчитать по пальцам).

    Таким образом, данный вид культурной практики с одной стороны, позволяет нам выявлять художественно-творческие интересы детей, а с другой –  способствует  дальнейшему развитию творческих способностей наших воспитанников.

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для молодых педагогов "Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду"

    Праздники - это важная составная часть воспитательного процесса. Она воздействует на формирование личности дошкольника....

    Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»

    Детство – самая счастливая, но, к сожалению, необратимая пора жизни.Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь....

    Организация и проведение занятий в закрытом бассейне детского сада. Статья

    Организация и проведение в закрытом бассейне детского сада...

    Подготовка, организация и проведения праздников и развлечений в детском саду

    Консультация для педагогов«Подготовка, организация и проведение праздников и развлеченийв детском саду» Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздник...

    Консультация для воспитателей «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»

    Консультация для воспитателей «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»....

    Организация и проведение прогулок в подготовительной группе детского сада "Родничок".

    Актуальность темы:В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберега...