Тема недели «Женский день»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мария Михайловна Зиновьева

Программное содержание:

  • Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
  • Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zhenskiy_den.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Женский день»

С 2.03 по 6.03

Программное содержание:

  • Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
  • Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник,  2.03

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)

 Ц: расширять представл о  пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

Беседа «Хочу быть как мама»  

Ц: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события

из личного опыта

Дежурство по столовой Ц: продолж учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д/и  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Женей С., Данилом Л. Ц: продолж учить составлять рассказ из личного опыта

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным

Ц: формиров нач основ ЗОЖ

Внести в  книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним

Ц: формировать словарь

Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, усидчивости

Предложить шаблоны и трафареты для украшения открыток к 8 марта. Рассмотреть образцы открыток

составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).

НОД

Речевое развитие

П/с: учить составлять рассказ по картине; закреплять умение образовывать имена существительные – названия посуды. Ход: 1. Орг момент – внесение картины. 2. Беседа по вопросам. Составление рассказа совместно с воспитателем о помощи дома. Ф/М «Пилим бревно» . 3. Итог.

 Инд работа: продолжать учить Лену составлять простые предложения. Сл работа: рассказ

Худ-эстет

развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М1

П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Семеном, Данилом

Ситуативный разговор «Одёжкин домик»

Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф

Созд усл для п/и «Пробеги тихо».

Ц: учить бесшумно двигаться.

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Заучивание стихотворений к утреннику Ц: развитие памяти, словаря

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №3

 Чтение В.Шуграев «Маме»

Ц: воспитание уважения к маме, желание помогать ей

Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком»

Ц: активизация словаря

Д/и  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Верой Б., Яной Б.  Ц: продолж учить составлять рассказ из личного опыта

Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять  умение убирать игрушки на место

Ссозд усл для сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Ц: развивать умение придержив сюжета

Созд усл для лепки «Подарок маме»

Ц: развитие навыков лепки

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение «Первые признаки весны».

Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»

П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений

Игровое упражнение «Мишка косолапый»

Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  3.03

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.

Ц: расширение представлений о празднике 8 Марта

Игра «Я и моя мама» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В)

Ц:воспитание уважения к труду мамы

Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым

Д/и «Что будет» с Оксаной С, Ксюшей К.

Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»

Предложить детям настольные игры по интересам.

Ц: развивать усидчивость, память, смекалку

Предложить игру «Дом добрых дел»

Ц: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Ход: 1. Орг момент – внесение открыток. 2. Рассматривание открыток. Обращение внимания на то, что цветы разные . показать и уточнить , как можно нарисовать разные лепестки. Предложить приступить к  работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение работать концом кисти у Данила Л. Сл работа: композиция

Соц-комм развитие

П/с: познакомить детей с сотрудниками детского сада, вызвать желание поздравить их с наступающим праздником. Ход: 1. Вводная беседа о том, кто работает в детском саду. 2. Экскурсия по детскому саду. Поздравление сотрудников. 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Илью излагать свои мысли четко. Сл работа: поздравления.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М2

Развитие движение с Леной Р., Ильей Д. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориент. в пространстве

Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоят одевания, раздевания

Созд усл для п/и «Мыши и кот» Ц: повышение ДА

Созд усл для игр с выносн материалом

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Просмотр на DVD мультфильма «Весна», серия «Лунтик»

Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №3

 Чтение В. Берестов «Праздник мам»

Ц: расширение представл о празднике

Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме)

Ц: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуаци

Д/и «Что будет» с Любой Т., Сашей Т.

Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа

Созд усл для с/р игры «Мамины помощники»

Ц: воспитывать желание помогать маме, закреплять последоват трудов действий

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день».

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе
П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве, повышение ДА

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 4.03

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа:»Мамы всякие важны» 

Ц: воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней

Муз. игра «Качели»

Ц: развитие творческой активности.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи с Верой Б., Данилом Л.

С/р «Мы уже совсем большие»

Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;

Предложить мамам рассказать детям о своей работе.

НОД

Познават развитие (ФЭМП)

П/с: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений. Учить двигаться в заданном напрадлении. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Ход: 1. И/с «Степашка убирает игрушки». 2. И/у «Найди столько же». И/у «Собери картинку» 3. Итог. Инд работа: упражнять Дашу Ш. в счете в пределах 5. Сл работа: вперед, назад.

Худ-эстет

развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М3

Развитие движений с Данилом Л., Тасей И. Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед

С/р о вежливости

Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью

Созд усл для п/и «Ловишки» Ц: закреплять умение правильно выполнять основн движения.

Коллективн труд: чистим дорожки.

Ц: учить договариваться о сотрудничестве

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Рассказы детей о маме, бабушке. Ц: закреплять умение составлять рассказы

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение Э. Успенский «Всё в порядке»

Наблюдение за работой сотрудников детского сада с последующим обсуждением

Д/и  «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»

Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность

Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи с Максимом З., Любой Т.

Д/и «Помогаем маме»

 Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр.

Созд усл для с/р игры «Мама готовит»

Ц: продолж развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Отметить состояние погоды. Напомнить, что наступила ранняя весна.

Игра в снежки, учить лепить снежки разного размера.

Д/и «Когда это бывает?» (времена года)

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  5.03

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседы «Кто заботится о нас? »

Ц: воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря

Слушание «Веснянка» Ц: развитие у детей умения чувствовать характер музыки.

И/у "Обратись друг к другу по имени"

Ц: активизация словаря

Д/и  «Назови ласково»

 Ц: активизация словаря с Женей С., Ильей Д

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».

Ц: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета

Созд усл для нпи по желанию Ц: развивать память, внимание

Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта

Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »

НОД

Худ-эстет

(лепка)

П/с: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые. Ход: 1. Орг момент- внесение мисочки. Рассматривание. 2. Показать, как можно слепить мисочку. Предложить слепить. 3.Анализ детских работ. Инд работа: закреплять прием сплющивания у Даши Б. Сл работа: вдавливание, оттягивание.

Познават развитие

П/с: познакомить детей с профессиональными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. Ход: 1. Орг момент – в гости пришел Карлсон. Рассказы детей о муз руководителе. 2. Предложить детям сходить в гости к нему. Рассказ муз руководителя о своей работе. 3. Итог. Инд работа: побуждать Лену к участию в общей беседе. Сл работа6 пианино.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М4

Развитие движений с Данилом Л., Мишей К., Ц:улучшать технику ходьбы приставным  шагом

Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Созд усл для п/и «Птичка и кошка» Ц: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самост игровая деят-ть Ц: обеспечить профилактику эмоц перенапряжения

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Беседа «Нельзя обижать девочек» Ц: развитие гендерных представлений, диалогической речи

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №3

 Чтение Е. Благинина «Мамин день»

Ц: продолж учить беседовать по прочитанному

Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий.

Ц: расширен представл о женских профессиях

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

Д/и  «Назови ласково»

 Ц: активизация словаря с Семеном Ц., Дашей Б.

Упражнение «Полотенце пушистое»

Ц: продолж учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Созд усл для с/р игры «Выходной день в нашей семье» Ц: развитие гендерных представлений

Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк». Ц: развитие творческой активности

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.

П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве

Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.

Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  6.03

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома? »

Ц: развитие диалогической речи

Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули»

Ц: закрепить знания о фруктах. Действие по схемам

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания помогать взрослым

Д/игра «Чья мама? » с Дашей Ш., Яной Б.

Ц: развитие внимательности

Ситуативные разговоры о необходимости следить за своим внешним видом

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Предложить дидактическую игру «Времена года».

 Ц: закреплять умения называть времена года

показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения

НОД

Худ-эстет

(апплик/ констр)

П/с: воспитывать желание порадовать окружающих, создавать для них что-то красивое. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Ход: 1. Вводная беседа. 2. Предложить сделать большой букет. 3. Анализ детских работ Инд работа: закреплять у Данила умение рисовать концом кисти. Сл работа: коллективная.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М5

Развитие движений с Максимом З., Мишей К. Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед

Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Созд усл для п/и «У медведя во бору» Ц: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Созд усл для и/у «Кто быстрее? Ц:соверш навыки выполнения осн движений.

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Составление описательного рассказа "Моя мама"

Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №3

Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми в чем состоит значение рисунков в книге

Беседа: «Какие у нас девочки»

Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания

Д/игра «Чья мама? » с Данилом Л., Женей С.

 Ц: развитие внимательности

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Созд усл для с/р игры «Семья»

Включение сюжета – «Приход гостей». Ц: предложить распределить роли, продумать сюжет. Развивать у детей умение договариваться, проигрывать сюжет до конца.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение «Деревья ранней весной».

П/и «Наседка и цыплята» Ц: повышение ДА

Игровые упражнения «Солдаты на границе» (строевые упражнения, ориентировка в пространстве)

Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.

Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

Тема недели: «Женский день»

Цель:1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Женский день"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Жениский день"...