Проект: «Я хочу стать артистом!»
проект (старшая группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

проект, посвященный Году кино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_16.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Я хочу стать артистом!»

                                                                                                    Нужна актёру похвала,

 И даже скромные дела,

 Отметить надо, похвалить,

 Нельзя актёров не любить!

Марк Львовский

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.

Вид проекта:  практически-творческий.

Авторы проекта: Мурзаева Наталья Александровна, Бубнова Валентина Григорьевна.

Актуальность: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А что же такое творческая профессия? Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Отвечая на эти вопросы, мы осуществляем первый этап ознакомления дошкольников с профессиями.

Приобщение ребёнка к миру взрослых – одна из сложных и значимых проблем в современной жизни. В силу возрастных особенностей, ребёнок дошкольного возраста, играя, проникает в мир взрослых, узнаёт об их жизни, деятельности и «примеряет профессию на себя».

Цель: создание условий для активного использования опыта театрализованной игры детей в их творческой деятельности.

Задачи обучения детей:

  • Продолжить знакомить  дошкольников с профессией артиста.
  • Закрепить знания детей о таких творческих профессиях как актёр, режиссёр, гримёр, сценарист, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.
  • Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.
  • Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Гипотеза: Если в дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности, то у детей формируются творческие способности.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Формы реализации: 

*организованная образовательная деятельность ;

*чтение художественной литературы;

*праздники, досуги, развлечения;

*выставки рисунков;

*беседы;

*консультации для родителей.

Обеспечение: учебно - методическое.

 

 Предполагаемый результат: 

*расширение представлений дошкольников о профессии артиста;

*повышение качества развития творческой личности ребёнка, учитывая его способности и талант;

*повышение уровня педагогической культуры родителей в области творческого воспитания детей дошкольного возраста;

*заинтересованность родителей проблемой развития творческих способностей детей.

Продукт проектной деятельности: оформление альбома «Наши артисты – маленькие и большие»

                             

                                     Содержательная часть проекта.

                                     

                                       Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:  январь.

Задачи: анализ ситуации, создание условий для реализации проекта, обсуждение целей и задач.

мероприятия

исполнитель

Срок реализации

1.

Подбор методической литературы.

воспитатель

январь

2.

Оформление «Уголка ряженья»

Воспитатель, родители

январь

3.

Консультации для родителей

воспитатели

январь

Основной этап: февраль, март, апрель.

Задача: развитие у детей творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения; формирование у детей нравственных качеств: доброты, сочувствия, честности, благодарности; эффективно развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей старшей группы, что позволит им успешно адаптироваться к школе.

        

мероприятия

исполнитель

Срок реализации

1.

«Речевое развитие»

НОД «Творческие профессии», чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Что делает?»

воспитатели

февраль

2.

Сюжетно- ролевая игра «Снимаем кино», чтение художественной литературы.

воспитатели

март

3.

Беседа «Артист - необыкновенная профессия!»,чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Что лишнее?»

воспитатели

апрель

4.

«Моя любимая роль». Создание выставки  совместных творческих работ детей и родителей, чтение художественной литературы.

Воспитатели, родители, дети

апрель

Заключительный этап: май.

Задача: Подведение итогов работы по проекту.

Оформление альбома «Наши артисты – маленькие и большие»

Оформление материалов по проекту на  сайте детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей подготовительной группы "Хочу стать космонавтом!"

Пополнить знания о космосе, раскрыть перед детьми  значение космических полетов для человека.     ...

Организация краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе: "ХОЧУ СТАТЬ КОСМОНАВТОМ" (с использованием детьми КТ)

ЦЕЛИ: Ознакомление детей дошкольного возраста с естественно-научной картиной мира; • расширение представлений детей о Вселенной;• формирование креативности, успешной социализации;• раз­витие позн...

Рисование "Когда я вырасту, я мечтаю стать..." (в рамках реализации проекта "Кем я хочу стать?"

В процессе реализации одного из самых интересных проектов "Кем я мечтаю стать?" на свет родились уникальные работы детей! Рисование на тему  "Когда я вырасту, я мечтаю стать...&quo...

Нод с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе "Хочу быть артистом"

Целью данной разработки является создание эмоционально-благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития фантазии, творчества детей дошкольного возраста в процессе придумыван...

Проект «Я хочу стать артистом!»

Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, умения общаться, фантазировать, воплощать свои идеи  в постановке сказок, изготовл...

Проект "Хочу стать артистом"

                                                      ...

Музыкально – образовательный творческий проект «Хочу стать артистом!»

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Традици...