Музыкально – образовательный творческий проект «Хочу стать артистом!»
проект

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Традиционных подходов в решении проблемы развития творческих способностей детей недостаточно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hochu_stat_artistom.docx41.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ярцево Детский сад №5

Музыкально – образовательный творческий проект

«Хочу стать артистом!»

для детей дошкольного возраста

Автор проекта: Юркова Алла Ивановна музыкальный руководитель

Нужна артисту похвала, И даже скромные дела, Отметить надо, похвалить, Нельзя артистов не любить!

Марк Львовский

Актуальность темы

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Традиционных подходов в решении проблемы развития творческих способностей детей недостаточно. Необходимо наполнить современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения. Важным средством активизации творческих способностей является комплекс всех видов музыкальной деятельности, когда ребенок может проявить себя в самых различных направлениях: двигательные, речевые, музыкальные. В наше время ребенок должен быть интеллектуально развитым, творческим, раскрепощенным, уверенным.

Понаблюдав за детьми в непосредственно - образовательной и в самостоятельной деятельности, заметила, что детям нравится выступать перед публикой, радовать зрителей, т е быть артистами. А так как артист должен уметь петь, танцевать, рассказывать стихи, импровизировать, для этого необходимо развивать эти умения. Таким образом, возникла идея проекта «Хочу стать артистом!»

Вид проекта: музыкально – образовательный творческий проект.

Участники        проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 1 год

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, через художественно-эстетическое воспитание.

Задачи совместной деятельности взрослых и детей:

  1. Создание        условий        для        самореализации        личности        детей,        их        творческих способностей.
  2. Знакомить детей с такими творческими профессиями как актёр, танцор, певец, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.
  3. Активизировать детей и родителей в посещении спектаклей, концертов, конкурсов. Принимать в них активное участие.
  4. Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми и сверстниками, формировать умения воплощать фантазийные замыслы в творческой деятельности, закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения, вокальные умения, естественность поведения).
  5. Способствовать формированию интереса к музыкальным и литературным произведениям, воспитывать умение слушать и понимать их, развивать эмоциональную отзывчивость.
  6. Воспитывать уважение к людям творческих профессий, целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

Задачи взаимодействия со специалистами и социальными партнёрами:

  1. Привлечь родителей в развитии творческой деятельности детей, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.
  2. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально- художественной деятельности с ребенком в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения

Предполагаемые результаты:

  • проявление потребности детей в посещении концертов;
  • расширение знаний детей о творческих коллективах города, уважительное отношение к самодеятельным артистам;
  • развитие у ребенка творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения;
  • умение ребенка импровизировать, исполнять песни разного характера, танцевальные композиции;
  • свободное общение детей со взрослыми и сверстниками;

-участие в мероприятиях детского сада, муниципальных, городских, всероссийских конкурсах, праздниках.

Создание условий для реализации проекта

содержание

сроки

ответственные

1. Подготовительный этап

  • формулирование проблемы;
  • постановка цели и задач проекта;
  • составление плана работы над проектом;

сентябрь

Муз/руководитель

2. Организационный этап

  • р а з р а б о т к а        ко н с п е к т о в        о с н о в н ы х

мероприятий;

-подбор музыкального репертуара по пению, музыкально-ритмическим движениям;

  • п од б о р        с ц е н а р и е в        м у з ы к а л ь н ы х спектаклей, концертов;

-разработка консультаций для родителей;

-привлечение        родителей        к        изготовлению, пошива костюмов.

Сентябрь-

октябрь

Муз/руководитель

  1. Продуктивный этап

содержание

сроки

ответственные

1. Концерт        посвященный  дню знаний,

Ко Дню освобождения Смоленщины,

  • пополнение костюмерной, аттрибутов
  • разработка сценария

сентябрь

Воспитатели

Муз/руководитель:

2.Праздник осени

-разработка сценария

октябрь

Муз/руководитель

Воспитатели

  1. Концерт посвященный дню матери

-пополнение костюмерной, аттрибутов

  -разработка сценария

ноябрь

Муз/руководители

Воспитатели

4.Выступление во дворце культуры  с танцем «Пожарная команда»

ноябрь

Муз/руководитель

Воспитатели

Родители

5. Беседа «Музыкальные профессии»

декабрь

Муз/руководитель

6. Беседа «Артист - необыкновенная

профессия!»

декабрь

Муз/руководитель

7.Новогодний праздник

-составление сценария

-подбор музыкального репертуара

  • подбор костюмов, аттрибутов

декабрь

Муз/руководитель Воспитатели

8.Концерт посвященный празднику «8марта»

-подбор музыкального репертуара

подбор сценария

-организация праздника для сотрудников детского сада

-изготовление костюмов, аттрибутов

март

Муз/руководитель

Воспитатели        всех возрастных групп родители

9. Постановка мюзикла

«Весна-красна»

  • разработка сценария

-подбор музыкального репертуара

-пополнение костюмерной, декораций для выступлений

апрель

Муз/руководитель

Родители

Воспитатели

10. Фольклорный праздник «Масленица»

- разработка сценария

-подбор музыкального репертуара

- пополнение костюмерной, декораций для выступлений

апрель

Муз/руководитель

 Воспитатели

11. Сюжетно – ролевая игра        «На концерте»

январь

12. Беседа о композиторах  и музыкантах нашего края.

М. И. Глинка, А.С.Даргомыжский,А.В. Станчинский,

И.И.Михновский, Н.Е.Писаренко.

Февраль

Муз/руководитель

13. Папки – передвижки для родителей

  • «Театр в жизни ребёнка».

Цель: Рассказать родителям о значимости театра и его посещении.

  • «Знаменитые люди нашего края».

Цель:        Рассказать        о        творческих        людях        их значимости в жизни людей.

Февраль

Март

14. Дидактические игры «Кем быть?»,

«Профессии», «Что лишнее?»

В        т еч е н и и

года

Муз/руководитель

15. Концерт ко дню космонавтики

апрель

Муз/руководитель

Воспитатели

16. «Музыкальная гостиная».  Беседа и просмотр

балета «Петя и волк»; на музыку П.И. Чайковского

май

Муз/руководитель

17.Концерт посвященный 9 мая

май

Муз/ руководитель

18.Участие в концертах, конкурсах городских

июнь

Муз/руководитель

1 9 . М у з ы к а л ь н ы е        и г р ы :        « С к а з о ч н ы е

импровизации», «Волшебные превращения»

июнь

Муз/руководитель

  1. Заключительный этап

1.Участие детей в конкурсах,

праздниках        (в        ДОУ,        городских)        

П о        п л а н у

мероприятий

Муз/руководитель

Воспитатели        всех возрастных групп

2. Фото и видео съёмки выступлений детей

(презентация)

В течениигода

Муз/руководитель

Воспитатели        всех возрастных групп

3. Создание        альбома        отзывов и симпатий

родителей

В        т еч е н и и

года

Муз/руководитель

4 . С о з д а т ь        а л ь б о м        « М у з ы к а л ь н ы е

профессии»

декабрь

Муз/руководитель

5. Постановка мюзикла «Весна-красна»

апрель

Муз/руководитель

Воспитатель родители

Литература:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников».М.:Мозаика – синтез, 2010.

  1. Белая К. Ю. ,Теселкина Н. В., Мурзина М. Р. «Организация проектной деятельности в ДОУ». М.: Перспектива, 2013.
  2. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми». М.:ОЛМА Медиа Групп, 2011.

  1. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М.:АРКТИ, 2012.
  2. Сергеева В. П. «Методика воспитательной работы». М.: Академия, 2010.

Приложение

Конспект беседы по теме «Творческие профессии»

Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий.

Задачи: 1.Закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессий тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело.

2.Познакомить с творческими профессиями: артист, музыкант, хореограф. 3.Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Ход беседы:

Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся?

Как вы понимаете слово «профессия»?

Правильно. Это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь.

Давайте вспомним, какие есть профессии.

Верно. Воспитатель, учитель, врач, продавец, парикмахер, артист, водитель, строитель, полицейский. Профессий много!

Кто книгу даст? Библиотекарь. Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь. Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон. Учитель выучит всему – Научит счету и письму.

Профессий много есть,

В стихах их все не перечесть!

Чтобы овладеть какой–либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все – таки, в конце

концов находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.

Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.

Верно, полицейский, спасатель, пожарный. Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Есть        творческие профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением.

Поговорим о людях, у которых есть удивительная способность радовать других людей своим талантом. Таких людей называют – артистами. Это очень важная профессия и необыкновенная профессия! Знаменитых артистов знают миллионы людей во всем мире, ими восхищаются, им хотят подражать. Их фотографии украшают обложки журналов, а в жизни этим счастливцам сопутствуют цветы и аплодисменты. Но это только одна сторона жизни артиста, которая на виду у всех. А есть и другая, скрытая от глаз публики, наполненная неустанным трудом, многочасовыми репетициями, ежевечерними спектаклями, переездами из города в город, многодневными съемками в кино.

Что же главное в работе артиста?

Верно, искренним желанием радовать зрителей, а не показывать себя! Вы видели артистов не по телевизору?

Конечно, видели их на сцене нашего театра, артисты кукольного театра часто приезжают в садик. А, знаете ли вы, кто помогает артистам в театре? (гримёр, костюмер)

Гример накладывает на лица артистов грим, театральный художник и костюмер готовят костюмы для артистов и декорации. Но есть ещё музыканты, так как, без музыки любое представление будет скучным. Хореограф, который ставит танцы, работает над пластикой движений артиста.

В детском саду вы тоже можете стать маленькими артистами, под руководством воспитателя, музыкального руководителя.

Конспект беседы по теме «Артист - необыкновенная профессия!»

Цель: систематизация представлений ребенка о профессии артиста.

Задачи:

  1. закрепить представления ребенка о профессиях: артиста, артиста кукольного театра.

  1. активизировать словарный запас по данной теме;

  1. развивать связную речь.

  1. Развивающие:

  1. стимулировать мыслительную деятельность, развивать ассоциативное и логическое мышление;

  1. развивать зрительное и слуховое внимание, память;

  1. развивать воображение, умение импровизировать на заданную тему;

  1. развивать общую, мелкую моторику.

  1. Воспитательные:

  1. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

  1. воспитывать умение работать в коллективе;

  1. воспитывать желание помогать другим;

  1. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх.

Содержание беседы.

Представьте, что мы с вами собрались в театр на спектакль по сказке Аксакова С.Т. «Аленький цветочек».

Открывается занавес, и вы видите богатый дом купца, где его дочери заказывают себе подарки. Вам, конечно, нравится младшая дочка Настенька, добрая и ласковая. Только Настенька выручает отца и возвращается к страшному Чудищу. Только её доброта и любовь помогают Чудищу превратиться в прекрасного принца.

И купца, и его дочерей, и Чудище играют артисты, но вы забываете об этом!

Ведь основа профессии артиста в том и состоит, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь.

Когда сёстры переводят стрелки часов и Настенька опаздывает к Чудищу, видя его бездыханным, говорит свои слова:

Встань, поднимись, мой сердечный друг,

Полюбила я тебя не сразу, не вдруг

Но за добрую душу твою!

 Я сердце тебе отдаю!

У многих ребятишек на глаза навертываются слезы! Им жалко бедную девушку и даже страшное Чудище!

Вспомните, что же произошло дальше. Чем заканчивается эта сказка?

Зрители выходят из театра взволнованными! Волшебники-артисты подарили им прекрасную сказку, заставили задуматься о добре и зле.

Что же главное в работе артиста?

Артист на время спектакля перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя.

Посмотрите на сестёр Настеньки: голос у них визгливый, движения резкие. Они плохо воспитанные, грубые. Вжиться артистам в роль помогает и соответствующий грим, который наложил им на лица гример, и костюмы, подобранные для спектакля театральным художником. Искусство перевоплощения

— очень сложное дело!

Играя того или другого героя, артист должен понимать, почему этот герой ведет себя так, а не иначе, говорит именно эти слова, то есть актер должен понять характер своего героя.

У артиста должна быть великолепная память! Ведь ему нужно запомнить не только произносимые слова, реплики, но и весь рисунок роли.

Играя на сцене, актер забывает о технике, слова его льются свободно, словно их «рождает не память рабская, но сердце» (А.С. Пушкин).

Настоящий артист полностью отдается вдохновению, он не думает о том, правильно ли стоит на сцене, красива ли поза, те ли интонации голоса.

Все это остается, если можно так сказать, «за кадром», когда артист долгими часами занимается пением, танцем, ритмикой, фехтованием, учится носить тот или иной костюм.

В детском саду под руководством воспитателя и музыкального руководителя вы сами ставите спектакли по известным сказкам.

А давайте закройте глаза и посмотрите на себя глазами зрителей. Вспомните как вы ставили сказки в прошлом году…..

Можно ли вас назвать настоящими артистами?

-Что нужно для того, чтобы спектакль прошёл ещё лучше?

Вспомните, вы ходили на спектаклях кукольного театра? Кукольный театр пришел к нам из глубокой древности.

Кукольные театры в разных странах были разные. В Китае и Японии использовались куклы-марионетки, которые подвешивались и двигались с помощью нитей или тонкой проволоки, а артисты, их ведущие, находились над сценой.

Перчаточные куклы потому так и называются, что надеваются на руки, как перчатки, свой естественный голос актер изменяет с помощью особой мембраны, делающей его «кукольным».

Самое главное для артиста-кукольника — руки! Они должны быть пластичными, гибкими. Работа с куклой требует ловкости, виртуозности и силы рук.

Знаете ли вы, кто создал самый известный кукольный театр в России?

Замечательный театр кукол в России создал актер, драматург и режиссер Сергей Владимирович Образцов.

-А кокой кукольный спектакль ставили вы в группе?

С какими куклами вы работали?

Как вы считаете, понравился ли ваш спектакль другим детям? Почему? Итог беседы.

1.Хотите ли вы стать артистами? Почему? 2.Что привлекает вас в этой профессии?

3.Как вы думаете: когда артист исполняет какую-либо роль, он играет самого себя или другого человека?

Дидактические игры

Цель игр: закрепление названий профессий и действий, которые совершаются ими.

Д/И «Что делает?»

Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой творческой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ –артист выступает на сцене, хореограф ставит танцы, гримёр накладывает грим. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает артист?", "Что делает режиссёр?" (разобрать разницу), а затем так же "танцор" и "хореограф". От детей иногда слышишь интересные версии.

Д/И«Что лишнее?»

Ребенок находит предметы, нужные для работы артиста, хореографа, музыканта и т.д. и убирает лишнее. Например: грим, микрофон, костюм, кастрюля. Лишняя кастрюля. Она нужна для повара, а не артиста.

Музыкальные игры: «Сказочные импровизации»

Цель: учить вводить в сказки образные выражения в движении.

Педагог предлагает придумать сказку, которая начинается словами: «В некотором царстве, некотором государстве...». События сказки развертываются в замке Чудища, а их участники - страшное Чудище и Красавица-девица.

«Волшебные превращения»

Цель: учить использовать прием волшебных превращений.

Педагог поручает изменить сказку «Красная Шапочка» так, чтобы в ней Волк у домика Бабушки превратился в дерево, Шапочка стала шапкой-невидимкой и сделала девочку невидимой, а шкаф превратился в Охотника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. «ИГРАЯ, УЧИМСЯ СТАТЬ АРТИСТАМИ»

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ В РАЗВИТИИ  ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Статья. Развитие музыкальных и творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Развитие музыкальных и творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности....

Тема проекта: «Хочу стать волонтером»

Тема проекта: «Хочу стать волонтером»Вид проекта: исследовательски-творческий проект.Тип проекта: краткосрочный, индивидуальный.Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).Участники...

Проект "Хочу стать артистом"

                                                      ...

Музыкально – образовательный творческий проект: «Без музыки не проживу и дня»

     Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки ж...

Музыкально – образовательный творческий проект «Ранняя профориентация в музыкальных профессиях детей старшего дошкольного возраста»

Мы в профессии играем, по душе их выбираем.И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее.Чтоб не просто так мечтать, а кем быть решить и стать. Пояснительная запискаПроект «Ранняя про...