«Выставка. « Авторская игра»
методическая разработка (средняя группа)

Разработка игр на формирование  познавательных способностей удетей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Колокольчик».

Выставка.
« Авторская игра»

Подготовила:
                                                                                     Воспитатель первой

 квалификационной категории                          

Бухвалова Н. А.          

                                                п.Сосновское

2019 год.

Дидактическая игра « Собери цветок»

Номинация (дидактические игры на познавательное развитие)

« Собери цветок»

4 -5 лет (средняя группа )

Материалы изготовления:


картон
цветные картинки
папка-карман


 Состав игры:


карточки круглые    4  шт
карточки лепестки  20  шт

Задачи

  • Побуждать детей группировать предметы по способу их использования
  • Упражнять в употреблении обобщающих слов (обувь, одежда ,мебель ,рабочие инструменты )
  • Развивать наблюдательность и внимание
  • Поощрять стремление освоить правила развивающих игр.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Дидактическая игра имеет важнейшее значение в формировании умственной активности дошкольника. В игре дети не только уточняют и закрепляют знания, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и приобретают новые.

Именно в дидактической игре  удается привлечь внимание дошкольника к таким предметам, которые их не интересуют и на которых трудно сосредоточить внимание.

Дидактическая игра «Собери цветок» даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. В игре знания усваиваются наряду с развитием познавательных процессов.

Дидактическая игра   способствуют развитию самосознания, самооценки, самоконтроля.

Своеобразие дидактической игры заключается в том, что она выступает одновременно, как вид игровой деятельности дошкольника и форма организации взаимодействия с взрослым, особая форма обучения.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, игра - как педагогическая форма (организованная воспитателем) способствует решению образовательных и воспитательных задач.

Дидактическая игра объединяет в себе два начала: игровое и обучающее. Главной характеристикой дидактической игры является единство игровой и дидактической задач.

Активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько дошкольник овладел знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания, дидактическая игра помогает ему чему-то научиться в лёгкой и непринуждённой форме.

Дидактическая игра не только позволяет закреплять и повторять полученные готовые знания, но и формировать у детей новые представления и способы познавательной деятельности. Именно через игру в дошкольном возрасте нужно вести обучение: играть с детьми в процессе непосредственной образовательной деятельности, обучать их в процессе игры. Такое игровое обучение интересно и увлекательно для маленьких детей, игра не перегружает их не умственно, ни физически. Интерес к игре затем перерастает в интерес к обучению.

Развивающая игра  предназначена как для самостоятельной игровой деятельности   в условиях детского сада, так и в домашних условиях. А так же можно использовать  для  непосредственно-  образовательной деятельности  в качестве наглядного материала  и индивидуальной работы с одним ребёнком среднего дошкольного возраста , с группой и подгруппой детей. Яркая, интересная, познавательная игра – помогает закрепить знакомый материал и расширить знания детей в предметном окружении. Развивает логическое мышление,  память ,учит самостоятельно рассуждать, правильно подбирать и анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, совершенствовать моторику


  Ход игры
Педагог обращает внимание детей на полянку, где растут необычные  цветы: «Сердцевиной такого цветка может быть любой предмет ,например, кресло, тогда лепестки-предметы которыми можно выкладывать цветок .У каждого цветка свой определенный цвет и классификация. Подул очень сильный ветер  и разбросал лепестки  по всей полянке. Помогите соединить лепестки с серединками цветков. Дети группируют лепестки( предметные картинки, вырезанные в виде лепестков) по способу использования.

« Собери цветок»


На полянку мы пришли и цветы мы там нашли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся играя!" Авторские игры с детьми имеющими ОНР

Представленные игры отражают специфику и направления работы с детьми, имеющими логопедическое заключение ОНР. Затрагивается лексико– грамматическая сторона речи, а так же ознакомление с элементами гра...

Игра «Вершки - корешки». ИКТ (авторская игра)

Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно-корень или плоды на стебле)...

Игра "Зимующие и перелетные птицы" ИКТ (авторская игра)

Закрепить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах.  Развивать умение классифицировать объекты окружающего мира....

Дидактическая игра «Подбери листочки» ИКТ (авторская игра)

Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.                                        ...

Игра «Укрась платье» ИКТ (авторская игра)

Дать представление о алтайском и русском национальном костюме, об их элементах...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Презентация «Выставка авторских нетрадиционных музыкальных инструментов»

В презентации представлены инструменты для игры в оркестре, озвучивания стихотворений, изготовленные из бросового  и природного материала. Материал будет полезен педагогам ДОУ....