НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить с деньгами.
Развивающие:
- расширять представление об элементах экономики (деньги их история);
- формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);
- уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно
находить источник информации);
- развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде
таблицы;
- формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение
- распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
- воспитывать уважение к труду;
- бережное отношение к деньгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей подготовительной группы
по финансовой грамотности дошкольника
«Что такое деньги и откуда они взялись?»
Воспитатель Новикова А. А.
МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить с деньгами.
Развивающие:
- расширять представление об элементах экономики (деньги их история);
- формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);
- уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно
находить источник информации);
- развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде
таблицы;
- формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение
- распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
- воспитывать уважение к труду;
- бережное отношение к деньгам.
Необходимое оборудование и материалы:
- Ноутбук
- Видео с Ютуба Производство денег в России. История денег.
- российские монеты (современные);
- иллюстрации бумажных денег (современные)
- карточки для игры “ Что можно купить?”
- мольберт со схемой
- индивидуальные карточки для записи опыта
- бумага, монеты для опытов
- кошельки
Ход занятия
Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними
поздороваемся. А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают). А вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём
ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день
был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Входит Буратино и начинает нервно расхаживать по группе не замечая вокруг ни кого.
Воспитатель: Доброго дня дорогой Буратино.
Буратино: А, здравствуйте! А куда это я попал?
Воспитатель: А куда ты хотел попасть?
Буратино: В страну Дураков.
Воспитатель: А зачем тебе нужна эта страна – страна Дураков?
Буратино: Там я ночью на поле закапал 4 золотых монетки и мне сказали, что они должны скоро вырасти и появятся еще больше монеток.
Воспитатель: А теперь понятно ну и как получил ты много монеток
Буратино: Нет и свои 4 монеты потерял, вот и не знаю, что мне делать и где взять новых монеток?
Воспитатель: Ну что поможем ему ребята
Дети: Да
Воспитатель: Для начала давайте разомнёмся Буратино ты нам поможешь?
Буратино проводит физминутку
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки, видно не нашел.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко.
Воспитатель: Спасибо Буратино.
Воспитатель: Вот посмотрите ребята и ты Буратино. Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)
Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробку, дать детям потрясти)
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, денежки.
Дети: Деньги, ура!
Воспитатель: Какие у нас тут деньги?
Дети: Бумажные и железные.
Воспитатель: А каким номиналом?
Дети: 100, 200, 500, 1 тыс., 2 тыс., 5 тыс. - бумажные
1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., - железные
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Хотите узнать, как, когда и где появились деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сегодня мы с вами все исследователи. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги?
Трудный вопрос, правда?
Дети: размышляют.
Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать?
Из чего узнать?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Дети: В газете, книгах, интернет…
Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же
такое деньги.
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им
необходимы»
Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А где появляются деньги?
Дети: размышляют и ответы детей
Воспитатель: А где мы можем узнать об этом?
Дети: Из интернета.
Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований,
Усаживаемся удобно у ноутбука. Всем удобно.
Мы сюда пришли, чтобы узнать, как появляются и откуда деньги. Давайте посмотрим.
Видео с Ютуба Производство денег в России. История денег. https://www.youtube.com/watch?v=IY2vmVpzsm4
Вот такая история денег.
Воспитатель: Вот видишь Буратино, как появляются денежки - монетки.
Буратино: Да вот это да. Теперь буду знать.
Воспитатель: Что то мы с вами засиделись, пора размяться поиграем в игру «Найди денежку в группе». В группе вокруг висят изображения различных деньг. Я буду называть номинал денег, а вы находите ее глазами, и нам показываете рукой. (Гимнастика по системе Базарного)
Воспитатель: Вот мы с вами и размялись
Воспитатель: Буратино как ты думаешь, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Буратино: Монетки Удобно держать в руке.
Дети: Высказывают свое мнение.
Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры?
Подумайте? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи.
Правило для всех – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (Карта на мольберте). Буратино присоединяйся к ребятам там и узнаем что лучше.
Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории.
Как вы думаете, что будут символизировать бумага?
Дети: Бумага – купюры.
1 эксперимент:
- бумага мнётся, рвется; монета нет.
ВЫВОД.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета
показала лучшие качества.
2 эксперимент:
Дети: Намочим бумагу.
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто
в этом эксперименте выигрывает? Андрей отметь в нашей карте.
ВЫВОД
А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 эксперимент:
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Дети: Предполагают.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и
купюру – бумажку. Что тяжелее?
Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой
вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД: что выигрывает? Ставим плюсик.
4 эксперимент:
Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите.
Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Дети: Ничья.
Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.
Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?
Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться.
Воспитатель: Какой вывод сделаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино, а ты делал покупки самостоятельно?
Буратино: Нет
Воспитатель: Хочешь тебе ребята помогут?
Буратино: Да
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно
купить?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно
купить за деньги. Каждый берет одно изображение. (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить).
Воспитатель: А почему 3 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько
стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Вот видишь Буратино, что не все можно купить за деньги, и мы знаем, что у тебя очень много друзей, которые тебе помогали.
Буратино: Да, это Мальвина, Артемон, Пьеро, черепаха Тортилла, но самый любимый и всегда готовый прийти мне на помощь это мой папа Карло. И я по нему скучаю, да и мне пора уже идти, а то папа Карло будет волноваться за меня. До свидания ребята!
Воспитатель: До свидание Буратино, передавай от нас привет своим друзьям и на память возьми вот нашу коробочку с монетками и бумажными деньгами, расскажешь своим друзьям от, куда появились деньги.
Буратино благодарит и уходит.
Итог
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу
улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне
запомнилось», «Сегодня было трудно»
Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.
Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...
Основы финансовой грамотности. Занятие "Что такое деньги"
Занятие для детей 5-7 лет...
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Финансовая грамотность» Тема: «Что такое деньги»
Занятия по формированию основ финансовой грамотности способствует развитию предпосылок для задатков реального экономического мышления и поможет ребенку социализироваться в мире экономики....
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию финансовой грамотности дошкольников средней группы
Перспективное планирование разработано на основе методитческого пособия Любимовой Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Люби...
Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольников "Удивительное рядом: Деньги - Монета. Банкнота"
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамо...
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по формированию финансовой грамотности дошкольников
Документ содержит темы мероприятий по финансовой грамотности...