НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Новикова Асия Амировна

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Программные задачи:

Образовательная: познакомить с деньгами.

Развивающие:

  • расширять представление об элементах экономики (деньги их история);
  • формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);
  • уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно

находить источник информации);

  • развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде

таблицы;

  • формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение
  • распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
  • воспитывать уважение к труду;
  • бережное отношение к деньгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей подготовительной группы

по финансовой грамотности дошкольника

«Что такое деньги и откуда они взялись?»

Воспитатель Новикова А. А.

МБДОУ  № 27 «Детский сад комбинированного вида»

 г. Кемерово

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Программные задачи:

Образовательная: познакомить с деньгами.

Развивающие:

  • расширять представление об элементах экономики (деньги их история);
  • формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);
  • уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно

находить источник информации);

  • развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде

таблицы;

  • формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение
  • распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
  • воспитывать уважение к труду;
  • бережное отношение к деньгам.

Необходимое оборудование и материалы:

  • Ноутбук
  • Видео с Ютуба Производство денег в России. История денег.
  • российские монеты (современные);
  • иллюстрации бумажных денег (современные)
  • карточки для игры “ Что можно купить?”
  • мольберт со схемой
  • индивидуальные карточки для записи опыта
  • бумага, монеты для опытов
  • кошельки

Ход занятия

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними

поздороваемся. А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают). А вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём

ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день

был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Входит Буратино и начинает нервно расхаживать по группе не замечая вокруг ни кого.  

Воспитатель: Доброго дня дорогой Буратино.

Буратино: А, здравствуйте! А куда это я попал?

Воспитатель: А куда ты хотел попасть?

Буратино: В страну Дураков.

Воспитатель: А зачем тебе нужна эта страна – страна Дураков?

Буратино: Там я ночью на поле закапал   4 золотых монетки и мне сказали, что они должны скоро вырасти и появятся еще больше монеток.

Воспитатель: А теперь понятно ну и как получил ты много монеток

Буратино: Нет и свои  4 монеты потерял,  вот и не знаю, что мне делать и где взять новых монеток?

Воспитатель: Ну что поможем ему ребята

 Дети: Да

Воспитатель: Для начала давайте разомнёмся Буратино ты нам поможешь?

Буратино проводит физминутку

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки, видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

Воспитатель: Спасибо Буратино.

Воспитатель: Вот посмотрите ребята и ты Буратино. Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробку, дать детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, денежки.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги?

Дети: Бумажные и железные.

Воспитатель: А каким номиналом?

Дети: 100, 200, 500, 1 тыс., 2 тыс., 5 тыс. - бумажные

 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., - железные

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Хотите узнать, как, когда и где  появились деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сегодня мы с вами все исследователи. Согласны?  

Дети: Да

Воспитатель: Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги?

Трудный вопрос, правда?

Дети: размышляют.

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать?

Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В газете, книгах, интернет…

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же

такое деньги.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им

необходимы»

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А где появляются деньги?

Дети: размышляют и ответы детей

Воспитатель: А где мы можем узнать об этом?

Дети: Из интернета.

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований,

Усаживаемся удобно у ноутбука. Всем удобно.

Мы сюда пришли, чтобы узнать, как появляются и откуда деньги.  Давайте посмотрим.

Видео с Ютуба Производство денег в России. История денег. https://www.youtube.com/watch?v=IY2vmVpzsm4

Вот такая история денег.

Воспитатель: Вот видишь Буратино, как появляются денежки -  монетки.

Буратино: Да вот это да. Теперь буду знать.

Воспитатель: Что то мы с вами засиделись, пора размяться поиграем в игру «Найди денежку в группе». В группе вокруг висят  изображения различных  деньг. Я буду называть номинал  денег, а вы находите ее глазами,  и нам показываете  рукой.  (Гимнастика по системе Базарного)

Воспитатель: Вот мы с вами и размялись  

Воспитатель: Буратино как ты думаешь, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Буратино: Монетки Удобно держать в руке.

Дети: Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры?

Подумайте? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи.

Правило для всех – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (Карта на мольберте). Буратино присоединяйся к ребятам там и узнаем что лучше.

Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории.

Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

1 эксперимент:

- бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета

показала лучшие качества.

2 эксперимент:

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто

в этом эксперименте выигрывает? Андрей отметь в нашей карте.

 ВЫВОД

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 эксперимент:

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и

купюру – бумажку. Что тяжелее?

Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой

вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД: что выигрывает? Ставим плюсик.

4 эксперимент:

Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите.

Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.

Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться.

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, а  ты делал покупки самостоятельно?

Буратино: Нет

Воспитатель: Хочешь тебе ребята помогут?

Буратино: Да

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно

купить?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно

купить за деньги. Каждый берет одно изображение. (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить).

Воспитатель: А почему 3 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько

стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Вот видишь Буратино, что не все можно купить за деньги, и мы знаем, что у тебя очень много друзей, которые тебе помогали.

Буратино: Да, это Мальвина, Артемон, Пьеро, черепаха Тортилла, но  самый любимый и всегда готовый  прийти мне на помощь это мой папа Карло. И я по нему скучаю, да и мне пора уже идти, а то папа Карло будет волноваться за меня. До свидания ребята!

Воспитатель:  До свидание Буратино, передавай от нас привет своим друзьям и на память возьми вот нашу коробочку с монетками и бумажными деньгами, расскажешь своим друзьям от, куда появились деньги.

Буратино благодарит и уходит.

Итог

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу

улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне

запомнилось», «Сегодня было трудно»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Финансовая грамотность» Тема: «Что такое деньги»

Занятия по формированию основ финансовой грамотности  способствует развитию предпосылок для задатков реального экономического мышления и поможет ребенку социализироваться в мире экономики....

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию финансовой грамотности дошкольников средней группы

Перспективное планирование разработано на основе методитческого пособия Любимовой Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Люби...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамо...