Основы финансовой грамотности. Занятие "Что такое деньги"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гладенькова Екатерина Викторовна

Занятие для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_chto_takoe_dengi.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Как появились деньги.

«Азбука денег тетушки Совы - Что такое деньги?» (мультфильм).

Цель:

познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением.  Воспитывать уважительное отношения к деньгам.

Материал:  подборка слайдов, деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках» (пластилин), мяч, мультфильм «Азбука денег тетушки Совы - Что такое деньги?»

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь,  вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги.

Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги! А что такое деньги?

Ответы детей. Деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей и предметов. Это то, что они получают за свой труд.

Какие предметы нужны людям? Что нужно сделать, чтобы получить их? Всегда ли деньги были такими как сейчас? Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?

(Ответы детей).

Где мы можем узнать эту информацию?

А более подробную информацию, ребята,  мы узнаем, посетив Музей денег. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.

  1. Обмен товарами.

Приглашаю вас в зал, где мы с вами узнаем, чем люди могли расплачиваться раньше.

Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.

Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…

Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.

И люди пришли к выводу, что нужны деньги.

У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Воспитатель:  Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.

ИГРА «ОБМЕН»

Дети меняются карточками с изображением товара.

Воспитатель. Ребята, каждый из вас постарается так произвести обмен, чтобы получить необходимую ему вещь.

Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром? Получили желаемый результат? Состоялся ОБМЕН- или еще это называют БАРТЕР.  

Воспитатель:  А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить мои задания.

Игра с мячом

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте,  можно это купить за деньги или нельзя.

Корова, солнце, здоровье.

Топор, перо, совесть.

Доброта, коза, пух.

Ветер, молоко,  дружба.

Что из названных слов, ребята, ни в какие времена нельзя не купить за деньги, не обменять?

2.  Каменные, металлические деньги -  монеты.

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Теперь я приглашаю вас в следующий зал музея. Зал монет.

Время шло, люди продолжали работать, торговать Теперь в  качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера.

Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков.

Потом на монеты стали наносить рисунок - чеканить их.

Игра «Чеканщики» ( приготовить пластилин  в виде  монетки и палочки)

Ребята, а хотите стать мастерами-чеканщиками и изготовить свои монетки? Тогда проходите в нашу мастерскую, выбирайте себе место и присаживайтесь за столы.

Я раздам вам «монетки». А вы возьмете палочку, с помощью которой каждый из вас нанесет свой рисунок на монетку. Будем ее чеканить.

Приступайте к работе. Палочку берем в руку правильно, как для письма. Садимся ровно (дети выполняют работу, звучит музыка).

Воспитатель: Вы просто молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием.

Я предлагаю вам ваши работы поместить на стенд. Оформим выставку монет. Посмотрите на монеты друг друга. У всех они разные.

3. Появление бумажных денег.
Воспитатель:
 Ребята, мы продолжаем нашу экскурсию. И  я приглашаю вас в следующий зал Бумажных денег.

Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились  бумажные деньги - КУПЮРЫ. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. Каждый иероглиф имеет свое значение: солнце, небо, луна, земля, сила, человек.

Так впервые появились на свете бумажные деньги.

 

Физминутка

Звучит китайская мелодии, дети имитируют движения:

Красивые птицы

Деревья, которые качаются на ветру

Сакура - вишневое дерево распускающая свои цветы

Засыпающая белая птица, складывающая свои крылья

Вода, бегущая в ручье

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

Ребята, мы прибыли в «наше время».В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. В нашей стране деньги называют РУБЛИ.

Слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. Металлические деньги –монеты, называем КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошло из-за того что на монете изображен всадник с копьем.

Дети смотрят на экран – изображение различных монет.

Воспитатель: Бумажные деньги мы называем КУПЮРОЙ. На купюрах изображены города России.

Дети смотрят на экран – изображение купюр.

А теперь мы с вами посмотрим мультфильм и узнаем от тетушки Совы, что то очень интересное о деньгах.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, как люди поступали, когда не было денег?

Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен

Воспитатель:Какими были самые первые деньги?

Дети: Каменные, золотые, железные

Воспитатель: Какую форму они имели?

Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.

Воспитатель: В какой стране впервые придумали бумажные деньги?

Дети: В Китае

Воспитатель: Как называются бумажные деньги?

Дети: Купюры

Воспитатель: Как называются деньги в нашей стране (России)

Дети: Рубли.

Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие в прошлое денег завершилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети произносят слова

Вправо-влево  повернись –

В детском саду окажись.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

О чем сможете рассказать другим детям?

Что вы делали в мастерской?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»Задачи:- дать представление о том, что деньги –  удобное средство обмена;развивать интерес де...

Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе

Цель:  создать условия для знакомства с деньгами, их историей....

Консультация для родителей «Азы финансовой грамотности. Что такое деньги?»

Порой самим родителям трудно понять для себя, что кроется за этим словом. Но при этом, им очень хочется, чтобы любимое чадо это четко понимало! (Парадокс) Четко соизмерял понятия богатства и бедности,...

НОД по формированию финансовой грамотности «Что такое деньги»

НОД  по формированию финансовой грамотности «Что такое деньги» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с историей ...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....