Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Свистунова Тамара Николаевна

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности.

 

«Откуда пришли деньги»

Задачи:

- дать представление о том, что деньги –  удобное средство обмена;

  • развивать интерес детей, к прошлому предмета;
  • развивать у детей воображение, внимание, мышление, связную речь;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_prishli_dengi.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности.

«Откуда пришли деньги»

Задачи:

- дать представление о том, что деньги –  удобное средство обмена;

•        развивать интерес детей, к прошлому предмета;

•        развивать у детей воображение, внимание, мышление, связную речь;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Ход игры

         Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня   мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в ходе которого узнаем, что такое деньги и откуда они к нам пришли. А помогать нам будет сказочный герой, которого я, надеюсь, вы знаете?

Учитель: Посмотрите на слайд. Кто там изображен? (Буратино). Скажите, а что перед ним стоит? (Сундук). Чтобы открыть сундук мы должны с вами ответить на вопросы Буратино.

        1 задание. «Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.

 Воспитатель  показывает картинки: дождь, кукла, молоко, радуга, дом, море,  семья.

 

2 задание. Загадки.

             И врачу, и акробату

            Выдают за труд ...   (зарплату)

1.        Очень вкусная витрина

            Овощного ...   (магазина)

2.        Мебель, хлеб и огурцы

продают нам ...     (Продавцы.)

3.        Чтоб хранить свои доходы

                   На карманные расходы,

                   Хрюшка требуется мне,

                   Та, что с дыркой на спине.  (Копилка.)

4.        Всё, что в жизни продаётся,

                  Одинаково зовётся:

                  И крупа, и самовар

                  Называются ...        (Товар.)

        После выполнения заданий открывается сундук с монетами и купюрами.

Воспитатель: Расскажите Буратино, что спряталось в сундуке?  Зачем они нужны?

Дети: Это деньги. Они нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить.

Воспитатель: Правильно дети. А сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги. Деньги появились на свете давным-давно.

       

Воспитатель: Сначала люди просто обменивали товар на товар. Например, быка на два топора.

Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?

Да,  представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Затем древние люди, стали расплачиваться камешками. Позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы. Прошло еще много времени, и человек стал делать деньги из железа – чеканить их. И носил с собой мешки с монетами.  Это удобно было? Почему?

Дети:  Не очень. Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные.

Воспитатель: Какими деньгами  удобнее пользоваться? Почему?

Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет.

Воспитатель: Давайте посмотрим «Какие бывают деньги».

                   Дети рассматривают деньги разных стран.

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам  изготовить свои деньги, и может быть, назовем их?

Дети раскрашивают заготовленные шаблоны.

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы, вы очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности и семейный бюджет»

Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний....

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет. Тема: «История возникновения денег».

В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ....

Конспект ООД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка»...

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?» для детей 6-7 лет.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности  «Зачем нужны деньги?» для детей 6-7 лет....