Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?» для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гостева Елена  Досиориевна

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности  «Зачем нужны деньги?» для детей 6-7 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности  «Зачем нужны деньги?» для детей 6-7 лет.

                                                             Подготовила  воспитатель:

                                                                                                        Гостева Е.Д.

Цель:

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.  Воспитание уважительного отношения к деньгам.
Задачи:

Образовательные: познакомить  детей с   возникновением  денег, дать представление о том, что деньги –  удобное средство обмена. Закреплять с детьми название денег своей страны и некоторых других стран. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Обогащать словарный запас. Расширить  представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах.

Развивающие: развивать познавательный интерес, память,  внимание, мышление, ответственность, самостоятельность.  Расширять кругозор. воображение.

Воспитательные: Воспитывать такие нравственные качества как честность,  дружеские взаимоотношения, бережное отношение к деньгам и их разумному использованию.

Материалы: копилка, деньги разных  стран, деньги для игры,  самодельный банкомат, банковская  карта, мяч, фанты,  предметные  картинки, атрибуты для  игры  « Магазин».

Предварительная работа: Изготовление атрибутов, банкомата.

                                                         

                                                    Ход занятия 

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь,  вы сейчас  узнаете. Посмотрите, что у  меня  в  руках

Дети:  копилка.

Воспитатель :Зачем нужна  копилка? - Есть ли у вас дома копилка?(Ответы  детей.)

Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам нужно научиться грамотно расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?  (Ответы детей)

Воспитатель:   Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…

Сначала люди просто обменивали товар на товар. Например, быка на два топора. Представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову.

Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. Затем древние люди, стали расплачиваться камешками. Позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы.

Прошло еще много времени, и человек стал делать деньги из железа – чеканить их. И носил с собой мешки с монетами.  

 Прошло еще  время, деньги  менялись. Появились бумажные деньги,  которые печатали  на станках. Каждое  государство изготовляло  свои деньги. Посмотрите сколько у меня разных денег. (Демонстрация разных купюр)

- Скажите, пожалуйста, как называются наши, российские  деньги? (Рубль).

- Где можно взять деньги? ( Ответ детей).

-Деньги мы можем получить по банковской карте, в банкомате. Подходите поближе, я вам покажу, как это можно сделать.

20211012_094516

Воспитатель:  А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть.

За  каждое  задание вы получите по одному фанту, потом фанты мы обменяем  на рубли в банкомате. Сначала зарабатываем – потом тратим

                           1  Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».  Мы будем передавать копилку друг другу ,и называть, для чего нам необходимы деньги. (Ответы детей)

                             

                           

                                       2  задание. «Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.

 Воспитатель  показывает картинки: дождь, , молоко, радуга, дом, море,  семья, мороженое, кукла.

                             

                                            3 задание   Загадки.

     1.        И врачу, и акробату

            Выдают за труд ...   (зарплату)

   2.    Очень вкусная витрина

            Овощного ...   (магазина)

3.        Мебель, хлеб и огурцы

продают нам ...     (Продавцы.)

4.        Чтоб хранить свои доходы

                   На карманные расходы,

                   Хрюшка требуется мне,

                   Та, что с дыркой на спине.  (Копилка.)

5.        Всё, что в жизни продаётся,

                  Одинаково зовётся:

                  И крупа, и самовар

                  Называются ...        (Товар.)

 

                                   Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы

                       4 задание   «Назови, товар или не товар»  ( игра  с мячом)

Бабушка испекла пироги для внуков (не товар).

В типографии напечатали журналы (товар).

Пекарь испёк хлеб (товар).

Фермер привез на рынок яйца (товар).

Папа отремонтировал игрушки (не товар).

Мама закрутила на зиму компот (не товар).

Кондитер приготовил торт (товар).

На фабрике сделали цветные карандаши (товар).

                                 5 задание «Подсчитайте семейный бюджет»

Воспитатель: Папа зарабатывает 5 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка пенсию -2 рубля. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

Воспитатель: Посчитайте фанты, которые вы заработали (дети считают фанты).

В завершении занятия, предлагаю пойти всем за покупками в магазин. Но сначала нужно  снять деньги   в банкомат

C:\Users\UserHome\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20211012_100749.jpg  20211012_094554

                     

                           Ход сюжетно-ролевая  игра: «Магазин»

Цель:

-Учить выбирать покупку в соответствии с количеством денег, которое они заработали;

- Продолжать вводить в активный словарь слова продажа, покупка;

-  Воспитывать внимательность, бережливость, умение экономно подходить к выбору товара, приобретению покупки.

Воспитатель: Ребята,  приглашает вас в свой волшебный магазин.

-  Ребята, поскольку магазин волшебный, то и покупку здесь можно произвести только за деньги, которые вы заработали. Следовательно, вы должны выбрать такие покупки, которые вам очень необходимы. Считайте свои деньги и правильно тратьте их на покупки. Вот и подумайте теперь, выбирая покупку, что вам нужно купить, а что купите в другой раз.

20211012_101004

В процессе игры воспитатель предлагает детям посоветоваться между собой в выборе покупки. Воспитатель следит за тем, как дети выбирают покупки.

В конце  игры рассматривают покупки друг друга,  считают, сколько потратили и сколько  осталось.

Домашнее задание: Рассмотреть вместе с родителями деньги: монеты, купюры, пластиковые карты. Узнать у родителей, как они зарабатывают деньги (профессия их и продукт труда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности и семейный бюджет»

Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний....

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет. Тема: «История возникновения денег».

В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ....

Конспект ООД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Консультации и рекомендации для родителей: "Формирование финансовой грамотности. Зачем она нужна ребенку?"

Финансовая грамотность – важный аспект в воспитании детей, который, к сожалению, часто остается недооцененным. Знание основ финансов становится все более актуальным, это поможет сделать будущее ...

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Бюджет семьи» для детей 6-7 лет

Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет» и его  составляющими: пенсия, стипендия, заработная плата. Дать представления о доходе и расходе семейного бюджета. Развивать мышление. ...