Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования
материал (средняя группа)

Муллаянова Римма Римовна

Овладение моторикой рук осуществляется путем специальных упражнений и игр, направленных на нормализацию мышечного тонуса, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминанию серий двигательных актов, развитию тонких двигательных координаций, необходимых для полноценного становления навыков письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchik._igry_s_massazhnymi_myachikami.docx28.71 КБ
Файл palchik._igry.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с массажными мячиками

Разминка №1

Ручка, ручки, просыпайтесь.

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями

Пальчики, пальчики, просыпайтесь.

Катают мячик по каждому пальцу правой и левой рук.

Головка, головка, просыпайся.

Катают мячик круговыми движениями по голове

Животик, животик, просыпайся.

Катают мячик круговыми движениями по животу.

Ножки, ножки, просыпайтесь.

О. Крупенчук

Катают мячиком по правой, а затем по левой ноге.

Разминка №2

Мячик сильно посжимаю

и ладошку поменяю.

Дети крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони.

«Здравствуй, мой любимый мячик!» -

Скажет утром каждый пальчик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Касаются мячиком каждого пальца правой и левой руки.

Крепко мячик обнимает,

никуда не выпускает.

Крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

О. Крупенчук

Поочередно передают мячик из одной руки в другую руку.

Бежит ежик по дорожке

Бежит ежик по дорожке,

У него кривые ножки,

Весь иголками оброс, -

Жалко ежика до слез.

К. Шефер

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Веселые прыжки

Девочка и мальчик

Прыгают как мячик,

Никогда не плачут,

Вместе с нами скачут.

З. Александрова

Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки

Наши ручки

Это ручка – правая.

Дети крепко сжимают мячик в правой руке.

Это ручка – левая.

Крепко сжимают мячик в левой руке.

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Будет сильной правая.

Крепко сжимают мячик в правой руке.

Будет сильной левая.

Крепко сжимают мячик в левой руке.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

О. Крупенчук

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Ходит ежик без дорожек

Ходит ежик без дорожек

По лесу, по лесу.

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

И иголками своими

Колется, колется.

Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки

А я ежику-ежу

Ту дорожку покажу.

Мячик держит в левой руке скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.

Где катают мышки

Маленькие шишки.

О. Крупенчук

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями

Серый ежик

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

Г. Ладонщиков

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями

Колючий ежик

Гладь мои ручки,

Ежик, ежик.

Ты колючий, ну и что же

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Я хочу тебя погладить.

Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями.

Я хочу с тобой поладить.

О. Крупенчук

Берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.

Урок

Нажимаем на звонок,

Начинается урок:

Дзинь! (5 раз.)

Дети кладут мячик на правую ладонь

Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Вот разгладим мы ладошки,

Поработаем немножко.

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

И по кругу поведем,

Каждый пальчик разомнем.

Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями.

А теперь бежит дорога

По ухабам между пней,

Поиграем мы немножко –

Станут пальчики сильней.

Мячик держат в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.

Снова гладим мы ладошки,

Поработаем немножко.

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

И по кругу поведем,

Каждый пальчик разомнем.

Катают мячик по правой и левой ладонями круговыми движениями.

Вот опять звенит звонок,

И кончается урок:

Дзинь! (5 раз.)

О. Крупенчук

Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Яичко

Птичка веток набрала,

(2 раза.)

Дети касаются мячиком каждого пальца правой, затем левой руки.

Крепко гнездышко свила,

И снесла яичко

Умница синичка.

Сводят обе ладони «гнездышком» вместе с мячиком («яичком»).

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно,

Так у птиц заведено.

О. Крупенчук.

Катают мячик в руках, делая движения  вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Мишутка

Шел мишутка —

Топ да топ—

Вдоль звериных тайных троп.

Но устал

и сел на пень.

И ему подняться лень.

О. Крупенчук

Дети катают мячик в руках,

делая движения вперед-назад,

вправо-влево между ладонями.

Катают мячик круговыми движениями по животу.

Дети кладут мячик на правую ладонь.

Дети кладут мячик на правый кулак.

Убирают мячик за спину.

Снежок

Топ, топ сапожок.

Хлоп, хлоп — вот снежок.

Заберусь на горку,

Ух!

Съеду с горки –

Бух!

Е. Янушко

Дети стучат мячиком по правой, затем по левой коленке.

Стучат мячиком по правой ладони, затем по левой ладони.

Дети кладут мячик на правую ладонь и прокатывают его по всей руке вверх до правого плеча.

Скатывают мячик с правого плеча в ладонь, затем повторяют эти движения, но с левой рукой.

Дружба

Я в друзьях души не чаю!

Я друзей своих встречаю!

Каждый руку мне пожмет!

Каждый мне привет пошлет!

О. Крупенчук

Дети крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони.

Машут рукой

Пианист

Пианист Бемоль

В музыке король.

Говорит Бемоль

Ноты как пароль:

«До, ре, ми, фа, соль –

Принесите соль.

До, ре, ми, фа, соль —

Посолить фасоль».

О. Крупенчук

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Касаются мячиком каждого пальца правой руки.

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо- влево между ладонями.

Касаются мячиком каждого пальца левой руки.

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо- влево между ладонями.

Птичка

Ищет птичка и в траве,

И на ветках,

И в листве,

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

О. Крупенчук

Дети касаются мячиком каждого пальца правой и левой рук.

Держат мячик в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.

Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями.

Катают мячик по животу круговыми движениями.

Касаются мячиком каждого пальца правой и левой рук.

Я мячом круги катаю

Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

А теперь последний трюк — Мяч летает между рук.

О. Крупенчук

Дети катают мячик в руках, делая движения

вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями.

Поочередно крепко сжимают и разжимают мячик в ладонях.

Дети кладут мячик на правую ладонь.

Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Передают мяч из одной руки в другую.

Зайка и ежик

Зайка — ушки на макушке —

Скачет, скачет по опушке.

А за ним колючий ежик

Шел по травке без дорожек.

Зайка — ушки на макушке —

О. Крупенчук

Дети кладут мячик на правую ладонь. Показывают указательный и средний пальцы «ушки зайчика». Берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки. Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад между ладонями.

Улитка

Улитка-недотрожка

Высунула рожки.

Медленно ползет, Домик везет,

Листики жует.

О. Крупенчук

Дети кладут мячик на правую ладонь. Показывают на левой руке указательный и средний пальцы — «рожки улитки». Держат мячик в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо- влево между ладонями.

Крепко мячики сжимаем

Крепко мячики сжимаем

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда.

О. Крупенчук

Дети крепко сжимают мячик

поочередно в одной и в другой ладони.

Грибы

На полянке — толстячок,

Белый гриб-боровичок.

А под ним, дрожа немножко,

Подняла улитка рожки.

О. Крупенчук

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Дети кладут мячик на правую ладонь. Показывают на левой руке указательный и средний пальцы — «рожки улитки».

Мой веселый круглый мяч

Мой веселый круглый мяч,

Щеки круглые не прячь.

Я тебя поймаю, В ручках покатаю.

О. Крупенчук

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Надувают щеки.

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо- влево между ладонями

Мячики

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Мячики прощаются,

В ладошку возвращаются.

И. Лукина

Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.

Мячик-крошка

Посмотри, мяч какой —

Круглый он и небольшой!

Этот мячик — крошка,

Спрятался в ладошке

И. Лукина

Дети берут мячик в любую руку

и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.

Убирают мячик за спину

Ежик мой колючий

Ежик мой колючий,

Кончился мороз трескучий.

Вылезай из теплой норки

И проветривай иголки.

Т. Шапиро

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Дуют на мячик.

Еж

  • Что ты, еж, такой колючий?
  • Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, барсуки, медведи.

В. Степанов

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед- назад, вправо-влево между ладонями

Чистый еж

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен — сыт, умыт!

На кроватке сладко спит.

Т. Шапиро

Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.

Ежонок

На жаре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать-ежиха таз берет.

Мордочку ежонку трет.

Г. Виеру

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо- влево между ладонями.

Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки

Мячик

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Вперед-назад его качу,

Вправо-влево, как хочу!

Сверху — левой, снизу — правой.

Я его катаю, браво!

С. Ерошкина

Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо- влево между ладонями

Научились!

Научились мячик мы

Между пальцами катать.

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать!

С. Ерошкина

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Польза

Тренируйте пальчики:

Станет рука сильной,

Головушка умной,

А речь красивой!

С. Ерошкина

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Смотри не прозевай!

Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай!

Е. Эрато

Дети поочередно передают мячик из одной руки в другую руку.

Веселый мяч

Друг веселый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Е. Эрато

Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки. Касаются мячиком каждого пальца правой и левой рук. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо- влево между ладонями.



Предварительный просмотр:

Игры с эспандерами

Зарядка

Дети берут эспандер в руки.

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

 Не боялись бы труда!

О. Крупенчук

Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог, сначала в правой, а затем в левой руке.

Дружба

Дети берут эспандер в руки.

Я в друзьях души не чаю,

Я друзей своих встречаю.

Каждый руку мне пожмет,

Каждый мне привет пошлет!

О. Крупенчук

Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог сначала в правой, а затем в левой руке.

Силач

Дети берут эспандер в виде резинового кольца в руки

Я сожму свое кольцо,        

Буду сильным молодцом. 

Буду младших защищать, 

Буду слабым помогать

Пополам его согну

И восьмеркой заверну!

О. Крепенщук

Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог сначала в правой, а затем в левой руке.

Месим тесто

Дети берут эспандер в руки.

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять —

Не пора ли вынимать?

Народная потешка

Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог сначала в правой, а затем в левой руке.

Игры с длинными бигуди

Гном Скрут

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, — только после вопросительного предложения, то есть во время ответа по ходу текста. Затем меняют руки.

  • Кто живет под потолком?
  • Гном!
  • У него есть борода?
  • Да!
  • И манишка и жилет?
  • Нет!
  • Как встает он по утрам?
  • Сам!
  • Кто с ним утром кофе пьет?
  • Кот!
  • И давно он там живет?
  • Год!
  • Кто с ним бегает вдоль крыш?
  • Мышь!
  • Он капризничает, да?

Ни

  • -

      ког-

              да!

С. Черный

Надевают кольцо на большой палец,

на указательный,

на средний,

на безымянный,

на мизинец,

на большой,

на указательный,

Надевают кольцо поочередно на средний, на безымянный, на мизинец — на каждый слог.

Птички

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Птичек мы окольцевали,

Наблюдали, узнавали,

Улетев в какие дали,

Где морозы переждали,

Что пернатые клевали,

Гнезда где свои свивали,

Где вы яйца отложили,

Как вы бури пережили,

Сколько вы, в конце концов,

В гнездах вывели птенцов?

О. Крупенчук

Надевают кольцо на большой палец,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец,

На большой,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец.

Игрушки

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

На большом диване в ряд

Куклы разные сидят:

Два медведя,

Буратино,

И веселый Чиполино,

И котенок,

И слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Помогаем нашей Кате 

Мы игрушки сосчитать.

Л. Парамонова

Надевают кольцо на каждый палец руки под счет, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Гномики

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Жили-были в домике маленькие гномики:

Токки, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Стали гномики стирать.

Токи — рубашки!

Пики — платочки!

Лики — штанишки!

Чики — носочки!

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Н. Нищева

Надевают кольцо на каждый палец руки, называя имя каждого гномика, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Надевают кольцо на каждый палец руки под счет, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Надевают кольцо на большой палец,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец.

Десять птичек

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка!

Эта птичка — соловей.

Эта птичка — воробей.

Эта птичка — Совушка,

Сонная головушка!

Эта птичка — свиристель.

Эта птичка — коростель.

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко!

Это — зяблик.

Это — стриж.

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан!

Птички, птички, по домам!

И. Токмакова

Показывают все десять пальчиков обеих рук.

Надевают кольцо на большой палец,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец,

На большой,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец.

Убирают кольцо в сторону.

Машут обеими руками («крыльями») и убирают руки за спину.

Какие бывают слова

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки

Есть сладкое слово — конфета!

Есть быстрое слово — ракета!

Есть кислое слово — лимон!

Есть слово с окошком — вагон!

Есть слово колючее — ежик!

Есть слово промокшее — дождик!

Есть слово упрямое — цель!

Есть книжное слово — страница!

Есть слово лесное -— синица!

Есть слово пушистое — снег!

Есть слово веселое — смех!

М. Пляцковский

Надевают кольцо на большой палец,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец,

На большой,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец.

Улыбаются.

Сласти

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки

В сумке есть у нас

Баранки,

Булки,

Бублики,

Буханки,

Пирожки,

Батоны,

Плюшки,

И плетенки,

И пампушки,

Курабье

Бисквит,

Печенье,

Бутерброды,

Чай,

Варенье.

И. Лопухина

Надевают кольцо на большой

палец,

на указательный,

на средний,

на безымянный,

на мизинец,

на большой,

на указательный,

на средний,

на безымянный,

на мизинец,

на большой,

на указательный,

на средний,

на безымянный,

на мизинец.

Африка

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, — только на названия животных по ходу текста. Затем меняют руки.

Дилы-дилы-дилы — появились

Крокодилы!

Моты-моты-моты — появились

Бегемоты!

Афы-афы-афы — жуют листики

Жирафы!

Пы-пы-пы — водой брызгают

Слоны!

Ян-яны-яны — по веточкам скачут Обезьяны!

Е. Пожиленко

Надевают кольцо на большой палец,

на указательный,

на средний,

на безымянный,

на мизинец

Бармалей

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, — только на названия животных по ходу текста. Затем меняют руки.

В Африке —

Акулы!

В Африке —

Гориллы!

В Африке —

Большие

Злые

Крокодилы!

К. Чуковский

Надевают кольцо на большой палец,

на указательный,

на средний,

на безымянный,

на мизинец.

Плим

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

А я придумал слово,

Смешное слово — плим!

 И повторяю снова: 

Плим! 

Плим!

Плим!

Вот прыгает и скачет:

Плим!

Плим!

Плим!

И ничего не значит

Плим!

Плим!

Плим!

Плим!

И. Токмакова

Надевают кольцо на большой палец,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец,

На большой,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры с использованием нестандартного оборудования для сенсорного развития детей

В этой консультации описано что . Сенсорное развитие ребенка имеет большое значение в образовательной области «Художественное творчество», именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствован...

Консультация для родителей.«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов....

Консультация «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников...

«Приобщение детей к культуре народов Севера через подвижные игры, с использованием нестандартного оборудования»

      Якутия - родина для людей разных национальностей. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердит...

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

“Соберись в букет” - дети под музыку выполняют подскоки с листочками в руках, с окончанием музыки должны встать около “пенечка” (“таблетки” из оборудования “Альма”) того цвета, какого листочки....

Консультация для родителей "Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"

" Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"...

Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми ОВЗ.

Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов....