Рабочая программа на летний-оздоровительный период
рабочая программа

 Свиридова Валерия Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_na_leto.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема недели

Образовательные области

Формы работы

Основные задачи работы с детьми

VI

«Здравствуй,

лето красное!»

Познавательная деятельность

(Знайка)

Беседа

«Лето»

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе летом.

- Уточнять характерные признаки лета.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Развитие речи

(Литературная гостиная)

В. Берестов «Веселое лето»

Худ.-эстетическое развитие

(Художественная мастерская)

Рисование

«Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Эксперементальная лаборатория

 «Испарение воды»

Формировать у детей представления о таком свойстве воды как испарение; способность определять взаимосвязь между явлениями.

Развивать мыслительные способности.

Создать положительную мотивацию к самостоятельному эксперементированию.

Умелые ручки

Аппликация «Летний день»

продолжать учить детей работать с цветной бумагой;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать у детей аккуратность в работе.

«Мир взрослых»

Познавательная деятельность

(Знайка)

Беседа

 «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»

- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Развитие речи

(Литературная гостиная)

В. Маяковский. «Что такое хорошо, что такое плохо»

Худ.-эстетическое развитие

(Художественная мастерская)

Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»
   
 

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Эксперементальная лаборатория

«Что будет если огород не пропалывать?»

Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями
Развитие речевых способностей

Формирование умения делать выводы, открытия.

Умелые ручки

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

«В подводном царстве»

Познавательная деятельность

(Знайка)

Беседа

 «Для чего нужна вода?»

- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Развитие речи Литературная гостиная

Л.Берг «Рыбка»

Худ.-эстетическое развитие

(Художественная мастерская)

Рисование

«Водичка умой моё личико»

дать детям представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природе. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Способствовать накоплению положительных впечатлений.

Эксперементальная лаборатория

  • «Веселые кораблики»

Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.

Развитие мелкой моторики и координации движений

Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

Умелые ручки

Лепка

 «Рыбка»

Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.

«В цветочном городе»

Познавательная деятельность

(Знайка)

Беседа

 «Самые разные цветы»

- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

Развитие речи Литературная гостиная

А.К.Толстой «Колокольчики мои …»

Худ.-эстетическое развитие

(Художественная мастерская)

Рисование «Красивые цветы»

закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка); учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть

Эксперементальная лаборатория

  • «Свойство солнечных лучей»

Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах

Развитие внимания и памяти. Формирование умения делать выводы, открытия.

Умелые ручки

Аппликация «Цветочная поляна»

Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.

2) Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разглаживать салфеткой.

3) Формировать интерес и положительное отношение к аппликации, эмоции от коллективной работы.

VII

«Юные пожарные»

Познавательная деятельность

(Знайка)

Беседа

«Эти спички – невелички»

- Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

- Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

Развитие речи Литературная гостиная

«Кошкин дом»

Худ.-эстетическое развитие

(Художественная мастерская)

Рисование

«Пожар»

Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности.

Эксперементальная лаборатория

«Ты с огнем не шути»

Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.

Развитие речевых способностей.

Умелые ручки

Лепка

«Пожарная лестница»

учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

«Королевство витаминов»

Познавательная деятельность

(Знайка)

Беседа

«Овощи и фрукты – кладовая здоровья»

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

Развитие речи Литературная гостиная

«Репка»

Худ.-эстетическое развитие

(Художественная мастерская)

Рисование «Где живут витамины»

закрепить знания детей о том, что в овощах и фруктах много полезных веществ -
витаминов.

Эксперементальная лаборатория

«Солнечные зайчики»

Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

Развитие мелкой моторики и координации движений.

Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

Умелые ручки

Аппликация

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге

«На лугу пасутся ко…»

Познавательная деятельность

(Знайка)

Беседа

«Домашние питомцы»

- Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Развитие речи Литературная гостиная

К.Ушинский «Бодливая корова»

Худ.-эстетическое развитие

(Художественная мастерская)

Рисование

«Козленок»

(Рисование пальчиками. Гуашь)

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.

Эксперементальная лаборатория

  • «Почему на тропинках не растут растения?»

Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями
Развитие речевых способностей

Формирование умения делать выводы, открытия.

Умелые ручки

Лепка

«Цыплята на зеленом лугу»

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

«Чудеса из леса»

Познавательная деятельность

(Знайка)

Беседа

«Лесной дом»

- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

- Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

Развитие речи Литературная гостиная

 «Что такое лес?» Ю.Дмитриев

Худ.-эстетическое развитие

(Художественная мастерская)

Рисование

«Ягодка за ягодкой»(Лыкова)

Познавательное развитие (Эксперементальная лаборатория)

«Движение воздуха»

Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.

Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.

Формирование умения делать выводы, открытия.

Худ.-эстетическое развитие

(Умелые ручки)

Аппликация

«Травушка – муравушка»

VIII

«Мой город»

Познавательная деятельность

(Знайка)

Беседа

«Мой город»

- Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

- Учить называть свой родной город, домашний адрес.

- Учить называть улицу, на которой находится детский сад.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Развитие речи Литературная гостиная

А.Шевченко

 «Загадочный петербург»

Худ.-эстетическое развитие

(Художественная мастерская)

Рисование «Достопримечательность города» ( при помощи трафарета)

Эксперементальная лаборатория

Изготовление куличиковиз песка

Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.

 Развитие мелкой моторики и координации движений.

Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

Умелые ручки

Лепка «Светофор»

формирование навыков лепки способом «налепа».

Задачи: Учить при помощи налепов передавать форму и цвет

предмета. Закреплять знания детей о светофоре, значение

красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Знакомить с

понятиями «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».

Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать

новые правила дорожного движения и применять их в игре и

жизни.

«Моя семья»

Познавательная деятельность

(Знайка)

Беседа

«Моя семья»

- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

- Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

Развитие речи Литературная гостиная

 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

Худ.-эстетическое развитие

(Художественная мастерская)

Рисование «Моя мама»

Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета.

Эксперементальная лаборатория

«Волшебный мешочек»

Умелые ручки

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

«В сказочном царстве, в сказочном государстве…»

Познавательная деятельность

(Знайка)

Беседа

«Маленькие человечки»

- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

- Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

Развитие речи Литературная гостиная

«Крошка Енот»

Худ.-эстетическое развитие

(Художественная мастерская)

Рисование

 «В некотором царстве »

Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения.

Эксперементальная лаборатория

«Солнечные зайчики»

Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

Развитие мелкой моторики и координации движений.

Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

Умелые ручки

Конструирование из бумаги «Волшебная палочка»

«В стране Игралии»

Познавательная деятельность

(Знайка)

Беседа

«Свежий воздух нужен всем»

- Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

- Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.

- Воспитывать бережное отношение к воздуху

Развитие речи Литературная гостиная

Тим Собакин «До будущего лета»

Худ.-эстетическое развитие

(Художественная мастерская)

Рисование «Разноцветный мяч»

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Эксперементальная лаборатория

«Пенный замок»

Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.

Развитие мелкой моторики и координации движений.

Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

Умелые ручки

Аппликация «Кукла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН–ПРОГРАММА на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка»

План-программа на летний период времени по образовательной области "Музыка" создана для детей старшего дошкольного возраста ДОУ. Тематический план занятий подобран с учетом историко-культурного календ...

Педагогический совет от 29.05.15 Утверждение План-программа на летний оздоровительный период времени.

План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана для  детей младшего дошкольного возраста  ДОУ. Выполнение программы рассчитано на л...

План-программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка». Младший дошкольный возраст

План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана  для  детей младшего дошкольного возраста  ДОУ. Выполнение программы  рас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности разработана на основе основной обра...

План-программа на летний оздоровительный период работы ДОУ

quot;ЛЕТО МАЛЕНЬКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ"(посвящено Году науки и технологии в России)...

ПРОГРАММА на летний оздоровительный период 2022 - 2023 учебный год

ПРОГРАММАна летний оздоровительный период2022 - 2023 учебный год...