План-программа на летний оздоровительный период работы ДОУ
учебно-методический материал
"ЛЕТО МАЛЕНЬКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ"
(посвящено Году науки и технологии в России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План-программа работы МАДОУ
"Детский сад № 114"
на летний оздоровительный период
2020-2021 уч.г.
"ЛЕТО МАЛЕНЬКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ"
(посвящено Году науки и технологии в России)
Нижний Новгород
2021 г.
«ЛЕТО МАЛЕНЬКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ»
Сроки реализации плана – с 01.06.2021 г. по 31.08.2021 г.
Направление деятельности:
организация летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста;
создание условий для оздоровления и разностороннего развития обучающихся (воспитанников) детского сада;
повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;
формировать интерес к науке и познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи МАДОУ «Детский сад №114» на летний оздоровительный период 2020-2021 уч.г.:
1.Обеспечение безопасности летнего отдыха детей путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Выявление, изучение и поддержка перспективных педагогических идей в деятельности ДОУ; создание банка педагогических новшеств в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей.
3.Создание организационно-педагогических и психолого-педагогических условий для развития всех видов детской деятельности (в соответствии с ФГОС ДО).
4.Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Планирование организации летнего оздоровительного периода
2020-2021 уч.г. в МАДОУ «Детский сад №114»
Вид работы | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
1. Организационная работа | ||||
1.1 | Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: - по профилактике детского травматизма; - охране жизни и здоровья детей в летний период; - организации обучения спортивными и подвижными играми;. - проведение массовых мероприятий (с учетом эпидем.обстановки). Собеседования с воспитателями: - правильная организация оздоровительных процедур; - предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами; - оказание первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе, а так же при укусах насекомых | Май | Заведующий | |
1.2 | Проведение инструктажа детей (знакомство с правилами безопасного поведения): - по предупреждению травматизма; - соблюдение правил поведения в природе | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
1.3 | Издание приказов: - О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ; - Об утверждении режима дня на теплый период года; - О подготовке к летнему оздоровительному периоду; - Об организации летнего оздоровительного периода; - О мерах по профилактике желудочно-кишечных инфекций; - Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период; - О назначении ответственного за доочистку воды; - О назначении ответственного за приготовление кипяченой воды; - Об утверждении графика кипячения и забора воды на группы; - Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках; - О проведении испытания физкультурного оборудования | Май | Заведующий | |
2.Оздоровительная работа | ||||
2.1 | Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года | с 01.06.2021 | Воспитатели групп | |
2.2 | Организация водно-питьевого режима (в соответствии с требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологический требования к организации общественного питания населения"; СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".) | Ежедневно | Воспитатели групп | |
2.3 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные развлечения) (образовательная область «Физическое развитие») | Ежедневно | Воспитатели групп | |
2.4 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования (образовательная область «Физическое развитие») | Ежедневно | Воспитатели групп | |
2.5 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке (в соответствии с возрастом) (образовательная область «Физическое развитие») | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
Организация познавательных и тематических мероприятий в совместной деятельности с детьми (по темам месяца и темам недель) (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».) | В течение летнего периода | Воспитатели групп | ||
Ст. воспитатель | ||||
Организация опытно-экспериментальной деятельности (по темам месяца) (образовательная область «Познавательное развитие) | В течение летнего периода | Воспитатели групп | ||
Беседы с детьми (познавательные, нравственно-этические): - по темам месяца, темам недель (образовательная «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); - по безопасности (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»); - по экологическому воспитанию (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»); - по нравственно-патриотическому воспитанию (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений) – в рамках празднования 800-летия со дня основания Нижнего Новгорода и Нижегородского края | В течение летнего периода | Воспитатели групп Ст. воспитатель | ||
3. Воспитательно-образовательная работа | ||||
3.1 | Тематическое планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период 2020-2021 уч.г. (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
3.2 | Организация работы в группах по режиму дня на теплый период года | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
3.3 | Проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми: - музыкальное/музыкально-литературное развлечение - 1 раз в месяц (образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»); - физкультурное развлечение - 1 раз месяц (образовательная область «Физическое развитие»); - познавательная игра/игра-викторина - 1 раз в месяц (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); - квест-игра/игра-геокэшинг/игра-путешествие - 1 раз в месяц (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») | Воспитатели групп | ||
3.6 | Игровая деятельность, согласно требованиям основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 114» (МАДОУ «Детский сад № 114») (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
3.7 | Экологическое воспитание детей (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»): - познавательные беседы; - наблюдения, эксперименты, опыты; - дидактические игры; - художественное слово; - игровые обучающие ситуации; - проблемные ситуации; - проблемные ситуации; - презентации; - познавательные анимационные фильмы, видео-ролики; - тематические выставки творческих работ; - выставка познавательной литературы для детей; - выставка методической литературы для педагогов и родителей | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
3.8 | Организация трудовой деятельности детей: (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»); - на участке (элементарный бытовой труд на улице); - с природным и бросовым материалом (художественный труд); - тканью, бумагой (художественный труд) | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
3.9 | Мероприятия с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»); - беседы (с обращениям к ситуациям из личного опыта); - художественное слово; - дидактические игры по ознакомлению с правилами дорожного движения; - игровые обучающие ситуации; - проблемные ситуации; - презентации; - познавательные анимационные фильмы, видео-ролики; - тематические выставки творческих работ; - выставка познавательной литературы для детей; - выставка методической литературы для педагогов и родителей | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
3.10 | Организация игровой деятельности детей (образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»): - театрализованные, игры - драматизации; - подвижные игры (различной подвижности); - дидактические, развивающие; - народные, хороводные, музыкальные; - с песком, водой; - игровые обучающие ситуации по ПДД; - сюжетно-ролевые игры (творческие игры по инициативе детей) - выставка методической литературы для педагогов и родителей | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
3.11 | Формирование интереса к науке и познавательно-исследовательской деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») – в рамках Года науки и технологии в России: - познавательные беседы; - тематические развлечения; - тематические выставки творческих работ; - выставка познавательной литературы для детей; - выставка методической литературы для педагогов и родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173541-1357556283.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-623657-1431183181.jpg)
ПЛАН–ПРОГРАММА на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка»
План-программа на летний период времени по образовательной области "Музыка" создана для детей старшего дошкольного возраста ДОУ. Тематический план занятий подобран с учетом историко-культурного календ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-623664-1432797743.jpg)
Педагогический совет от 29.05.15 Утверждение План-программа на летний оздоровительный период времени.
План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана для детей младшего дошкольного возраста ДОУ. Выполнение программы рассчитано на л...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-623664-1432797743.jpg)
План-программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка». Младший дошкольный возраст
План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана для детей младшего дошкольного возраста ДОУ. Выполнение программы рас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-666391-1487869376.jpg)
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период
Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...