План-программа на летний оздоровительный период работы ДОУ
учебно-методический материал

Котикова Виолетта Владимировна

"ЛЕТО МАЛЕНЬКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ"

(посвящено Году науки и технологии в России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lor_2021_final.docx79.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-программа работы МАДОУ

"Детский сад № 114"

на летний оздоровительный период

2020-2021 уч.г.

"ЛЕТО МАЛЕНЬКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ"

(посвящено Году науки и технологии в России)

https://tvrts.ru/media/k2/items/cache/33697b92418601b42af14a112807d2ed_XL.jpg?t=1615344712

Нижний Новгород

2021 г.

«ЛЕТО МАЛЕНЬКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ»

Сроки реализации плана – с 01.06.2021 г. по 31.08.2021 г.

Направление деятельности:

организация летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста;

создание условий для оздоровления и разностороннего развития обучающихся (воспитанников) детского сада;

повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;

формировать интерес к науке и познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи МАДОУ «Детский сад №114»  на летний оздоровительный период 2020-2021 уч.г.:

1.Обеспечение безопасности летнего отдыха детей путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Выявление, изучение и поддержка перспективных педагогических идей в деятельности ДОУ; создание банка педагогических новшеств в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей.

3.Создание организационно-педагогических и психолого-педагогических условий для развития всех видов детской деятельности (в соответствии с ФГОС ДО).

4.Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.

Планирование организации летнего оздоровительного периода

2020-2021 уч.г. в МАДОУ «Детский сад №114»

Вид работы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа

1.1

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

- по профилактике детского травматизма;

- охране жизни и здоровья детей в летний период;

- организации обучения спортивными и подвижными играми;.

- проведение массовых  мероприятий (с учетом эпидем.обстановки).

Собеседования с воспитателями:

- правильная организация оздоровительных процедур;

- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

- оказание первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе, а так же при укусах насекомых

Май

Заведующий

1.2

Проведение инструктажа детей (знакомство с правилами безопасного поведения):

- по предупреждению травматизма;

- соблюдение правил поведения в природе

В течение летнего периода               

Воспитатели групп

1.3

Издание приказов:

- О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ;

- Об утверждении режима дня на теплый период года;

- О подготовке к летнему оздоровительному периоду;

- Об организации летнего оздоровительного периода;

- О мерах по профилактике желудочно-кишечных инфекций;

- Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период;

- О назначении ответственного за доочистку воды;

- О назначении ответственного за приготовление кипяченой воды;

- Об утверждении графика кипячения и забора воды на группы;

- Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках;

- О проведении испытания физкультурного оборудования

Май

Заведующий

2.Оздоровительная работа

2.1

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

с 01.06.2021

Воспитатели групп

2.2

Организация водно-питьевого режима (в соответствии с требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологический требования к организации общественного питания населения";  СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".)

Ежедневно

Воспитатели групп

2.3

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные развлечения) (образовательная область «Физическое развитие»)

Ежедневно

Воспитатели групп

2.4

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного  оборудования (образовательная область «Физическое развитие»)

Ежедневно

Воспитатели групп

2.5

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке (в соответствии с возрастом) (образовательная область «Физическое  развитие»)

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Организация познавательных и тематических мероприятий  в совместной деятельности с детьми (по темам месяца и темам недель)

(Образовательные области  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Ст. воспитатель

Организация опытно-экспериментальной деятельности (по темам месяца) (образовательная область «Познавательное развитие)

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Беседы с детьми (познавательные, нравственно-этические):

- по темам месяца, темам недель (образовательная «Познавательное развитие», «Речевое развитие»);

- по безопасности (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);

- по экологическому воспитанию (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);

- по нравственно-патриотическому воспитанию (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений) – в рамках празднования 800-летия со дня основания Нижнего Новгорода и Нижегородского края

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Ст. воспитатель

3. Воспитательно-образовательная работа

3.1

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период 2020-2021 уч.г.  (образовательные области  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.2

Организация работы в группах по режиму дня на теплый период года

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.3

Проведение  развлечений и досуговых мероприятий с детьми:  

- музыкальное/музыкально-литературное  развлечение - 1 раз в месяц (образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»);

- физкультурное развлечение - 1 раз месяц (образовательная область «Физическое развитие»); 

- познавательная игра/игра-викторина - 1 раз в месяц (образовательные области  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»);

- квест-игра/игра-геокэшинг/игра-путешествие -  1 раз в месяц  (образовательные области  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Воспитатели групп

3.6

Игровая деятельность, согласно требованиям  основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 114»  (МАДОУ «Детский сад № 114») (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.7

Экологическое воспитание детей (образовательные области  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»):

- познавательные беседы;

- наблюдения, эксперименты, опыты;

- дидактические игры;

- художественное слово;

- игровые обучающие ситуации;

- проблемные ситуации;

- проблемные ситуации;

- презентации;

- познавательные анимационные фильмы, видео-ролики;

- тематические выставки творческих работ;

- выставка познавательной литературы для детей;

- выставка методической литературы для педагогов и родителей

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.8

Организация  трудовой деятельности детей:

(образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»);

- на участке (элементарный бытовой труд на улице);

- с природным и бросовым материалом (художественный труд);

- тканью, бумагой (художественный труд)

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.9

Мероприятия с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (образовательные области  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»);

- беседы (с обращениям к ситуациям из личного опыта);

- художественное слово;

- дидактические игры по ознакомлению с правилами дорожного движения;

- игровые обучающие ситуации;

- проблемные ситуации;

- презентации;

- познавательные анимационные фильмы, видео-ролики;

- тематические выставки творческих работ;

- выставка познавательной литературы для детей;

- выставка методической литературы для педагогов и родителей

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.10

Организация игровой деятельности детей (образовательные области  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»):

- театрализованные, игры - драматизации;

- подвижные игры (различной подвижности);

- дидактические, развивающие;

- народные, хороводные, музыкальные;

- с песком, водой;

- игровые обучающие ситуации по ПДД;

- сюжетно-ролевые игры (творческие игры по инициативе детей)

- выставка методической литературы для педагогов и родителей

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.11

Формирование интереса к науке и познавательно-исследовательской деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») в рамках Года науки и технологии в России:

- познавательные беседы;

- тематические развлечения;

- тематические выставки творческих работ;

- выставка познавательной литературы для детей;

- выставка методической литературы для педагогов и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

ПЛАН–ПРОГРАММА на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка»

План-программа на летний период времени по образовательной области "Музыка" создана для детей старшего дошкольного возраста ДОУ. Тематический план занятий подобран с учетом историко-культурного календ...

Педагогический совет от 29.05.15 Утверждение План-программа на летний оздоровительный период времени.

План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана для  детей младшего дошкольного возраста  ДОУ. Выполнение программы рассчитано на л...

План-программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка». Младший дошкольный возраст

План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана  для  детей младшего дошкольного возраста  ДОУ. Выполнение программы  рас...

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период

Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...