Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр. (Доклад на ГМО) Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» Зейналова Сара Нажмудиновна
материал (старшая группа)

Зейналова Сара Нажмудиновна

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр.

(Доклал на ГМО) 

Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» Зейналова Сара Нажмудиновна

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.

2.Цель: выявить условия формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста через игру.

3.Задачи: 1. Выявить теоретические предпосылки формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработать критерии и показатели уровня сформированности грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

3. Выявить педагогические условия формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

4. Разработать и систематизировать сборники дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

4.Словарь – это слова обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.

Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

5. Грамматический строй речи делится на два уровня.

-Морфологический уровень -владение приемами словоизменения и словообразования

-Синтаксический      уровень -умение составлять предложения и грамматически правильно сочетать слова

6. Этапы формирования словаря:

  • Обогащение пассивного словаря
  • Перевод слов из пассивного в активный словарь
  • Закрепление активного словаря в речи детей

7. Формы словарной работы

  • Экскурсии
  • Наблюдения
  • Прогулка
  • Рассматривание игрушек, картин, предметов
  • Дидактические игры
  • Загадывание и отгадывание загадок

8. Лексико – грамматические игры

  • «Назови ласково»
  • «Сосчитай»
  • «Что приготовим»
  • «Один – Много»
  • «Из чего сделана игрушка»
  • «Чей дом»

9. Работа по развитию лексико-грамматического строя речи ведется по 3 направлениям: накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь.

Обогащение словаря осуществляется в основном на материале имён существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

10-18 Игры.

19. Для формирования лексико -грамматически правильной речи используем следующие методы и приёмы

  • Дидактические игры
  • Словесные упражнения
  • Рассматривание картин
  • Пересказ коротких рассказов и сказок
  • Создание проблемной ситуации
  • Показ нужной формы, исправление ошибки
  • Вопросы подсказочного и оценочного характера
  • Напоминание о том, как сказать правильно

20. Основную работу по накоплению, уточнению и активизации словаря детей проводит воспитатель.

Эту работу воспитатель включает не только в занятия, но и во все режимные моменты.

Таким образом, речь детей становится средством общения и познания окружающей действительности 

21. Советы педагогам

Игры, упражнения должны соответствовать возрасту детей

Своевременное устранение ошибок в речи детей.

Речь педагога должна быть четкой, понятной, грамотной.

22.Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тест "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста" (для воспитателей)

Данный материал предлагается для воспитателей с целью выявления знаний, умений, навыков по разделу грамматический строй речи типовой программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.

материал по теме "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений."...

Консультация для воспитателей детского сада: «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста».

Грамматика - это наука о строе языка, о его законах, Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, - логика языка.Вместе с лексикой (словарным составом языка) и фонетикой (звуковым составом языка) грамма...

Выступление на педагогическом совете. Презентация. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.

Песок, вода, немного фантазии и наскучившие упражнения «Кто у кого?», «Чей малыш?» «Папа, мама, я» приобретают второе дыхание. Этот метод позволяет заниматься в неп...

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений

Формированиетграмматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений...