Конспект по нравственному воспитанию «Дерево Дружбы»
план-конспект занятия

Зубатова Ирина Анатольевна

 

Конспект по нравственному воспитанию «Дерево Дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_2doc.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ»


КОНСПЕКТ

проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Нравственно-коммуникативное развитие»

в старшей группе

на тему: «Дерево дружбы»

Воспитатель:

                                                                  Зубатова Ирина Анатольевна

Камень-на-Оби

2019г

Цель:

- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи:

- развивать умение сопереживать другим людям

- воспитывать взаимоотношение доброжелательности и уважения друг к другу

- формировать представление о себе, как о члене дружного коллектива

- расширить знания детей о дружбе, развивать умение аргументировать свою точку зрения, формировать нравственные качества, обучающие умению дружить, беречь дружбу

Предварительная работа:

- видеозапись о конфликтной ситуации в группе

- изготовить конверт и карту

- беседы с детьми о дружбе и друзьях

Ход организованной образовательной деятельности

Слайд1)

 «Минутка дружбы»

Ребята посмотрите сколько гостей пришло посмотреть на наше занятие, давайте поприветствуем их.

Здравствуйте!

-Ребята встаньте в круг . Возьмите за руки того, кто  рядом с вами, ощутите тепло рук  ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь.

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука, 

(поднять вверх руки по очереди,)

Вот ладошка левая, вот ладошка правая 

(посмотреть  на левую  ладошку, потом на правую,)

И скажу вам не тая,

(ладошки сжать в кулаки, указательные пальцы вверх, двигать вправо-влево,)

Руки всем нужны, друзья!

(пожимать ладони,)

Сильные руки не бросятся в драку,

(руки в стороны согнутые в локтях,)

Добрые руки погладят собаку,

(гладить одну руку, затем другую,)

Умные руки умеют лечить,

(погладить щеки,)

Чуткие руки умеют дружить                                           руку в руку взять

                                                                                                                                                                                                                                     

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта,    передайте друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце   (  Воспитатель достает свечу (безопасную) . Посмотрите, как искорка доброты зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие.                                                                                                                                                                            

(Слайд2)

Присаживайтесь.

Воспитатель.

Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Давайте произнесем его все вместе. (Дружба)

Что такое дружба? Что значит дружить?

А как называют человека, с которым вы дружите? (друг)

А какой он твой лучший друг?  

Почему ты с ним дружишь? Чем он тебе нравится?

Другу можно доверять тайну. (Надежный) Можно поделиться секретом.

На него можно положиться в трудную минуту. (Верный)

Как сделать так, чтобы было много друзей?

- нужно уметь дружить, не ссорится. А если все-таки поссорились, то помириться, учится уступать. Нужно самим быть добрым отзывчивым.

- уважать, приходить на помощь в трудную минуту

- не ссорится, не жадничать.

Как вы думаете, без друзей можно обойтись?

- нет, без друзей было бы скучно и не интересно.

- Много хороших качеств вы назвали. Действительно дружба - это желание людей быть вместе, общаться. У них общие интересы. Им весело друг с другом, друг всегда придет на помощь в трудной ситуации.

А теперь послушаем стихотворения о дружбе.

(Музыка фоном)

В – Что такое дружба? – спросила я у птицы.                    

Р – Это когда коршун летает вместе с синицей.

В Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

Р – Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

В А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

Р – Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

- Ребята, смотрите какой сундучок необычный. Ой, да он заперт! Запечатан ладошками. Наверное, кто-то хочет попросить нас о помощи. Ребята, давайте соединим наши ладошки, и он вмиг откроется.

(Музыка волшебная)

. Смотрите, что это пульт. Нажмем на кнопку и посмотрим, что произойдет.  ( Слайд На экране появляется письмо от феи).

Ребята присаживайтесь, это видео письмо.

МОТИВАЦИЯ:

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут фея Добрых дел. Злая Баба Яга поселилась в нашей волшебной стране Добрых дел, похитила все секреты дружбы и разбросала их.

Слайд

 А наше волшебное Дерево Дружбы заколдовала. Все листочки и цветы на этом дереве завяли, а все звери лесные друг с другом перессорились. Помогите нам, ребята, расколдуйте волшебное дерево, чтобы оно расцвело пуще-прежнего, а в лесу, установился мир и покой,

Слайд

 Найдите, пожалуйста, все секреты дружбы, выполните все задания, которые приготовила для вас Баба-Яга.

Слайд

 А чтобы вы не заблудились, я посылаю в помощь « Сердце добра » оно вам обязательно поможет. Ваша фея Добрых дел.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Ну что, ребята, поможем фее Добрых дел ? Что же нам делать?

Тогда отправляемся в путь. Закрывайте глаза, беритесь за руки и повторяйте за мной «Сердце Добра, появись, перед нами покажись».

 (Волшебная музыка)

 Вот оно, Сердца Добра! Держитесь крепче за него – и в путь.

- Ребята, мы прилетели к воротам страны Добрых дел, но они закрыты. - А вот и Дерево Дружбы. Посмотрите, оно совсем засыхает? Нужно торопиться выполнить все задания, собрать все секреты Дружбы.

А чтобы войти в страну Добрых дел, нам нужно открыть ворота. Смотрите, здесь лежит клубок, да не простой, а заколдованный. Баба Яга в нем спрятала много добрых и ласковых слов. ( Игра «Скажи доброе слово другу». Дети передают друг другу клубок, говорят рядом стоящему что-то доброе.)

Ребята нужно передать клубок друг другу и сказать рядом стоящему что-то доброе.

- ты отзывчивый мальчик

(Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится, как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый ты мне очень нравишься и т. д.)

Слайд

Ребята, мы разгадали первый секрет дружбы - это Доброта. Мы открыли ворота, а на дереве Дружбы распустился первый цветок.

Ребята давайте присядем и посмотрим, а что же происходит с жителями этой страны.

(Ширма ГЕРОИ ОДЕВАЮТ МАСКИ)

Сценка:

Котику мама купила машину:

Кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Котик довольный помчался во двор.

Ежик машину увидел, и вот

Молча у друга ее он берет

Котик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись, Ежу: «Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».

Ребята, Котик и Ежик поссорились, давайте поможем им помириться.

- Ребята, что произошло с друзьями? (не поделили машину, ёжик молча взял машину),

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

- Что же надо делать, чтобы не ссорится?

Чтобы не ссорится надо делится игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила в игре, уметь прощать.

Ссора разрушает дружбу. А что же ее укрепляет?

 Правильно, доброе отношение, понимание и желание все делить со своими друзьями.

 Вы все поняли котик и ежи, тогда покажите, как поступают настоящие друзья.

Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.

Очень мила мне машина твоя.

Дай мне, пожалуйста, с ней поиграть,

Её аккуратно я буду катать».

Котик ответил: «Конечно, бери.

Кнопку для старта скорее нажми!».

Ребята, как вы думаете, помирили мы Котика и Ежика? Вот мы и разгадали еще один секрет дружбы - это мир.

(Слайд)

Посмотрите на дереве дружбы расцвел еще один цветок. Идем дальше.

(Слайд)

 Кто же тут плачет под кустиком.?

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ребята  что случилось с зайкой?

Почему его она бросила?

Ребята мы должны думать о своих друзьях?

Ребята а мы с вами можем пройти мимо плачущего зайки?

Посмотрите. На столе лежат карточки с картинками. На них изображены разные предметы. Давайте порассуждаем, как с помощью них мы можем помочь Зайке. (полотенце, одеяло, градусник, морковь, игрушки).

Ребята, а как вы думаете, какой секрет дружбы мы с вами раскрыли?

А раз мы помогали, это как называется? (помощь)

(Слайд)

И на Дереве распустился еще один цветок.

Физминутка

А мы продолжаем искать секреты Дружбы в сказочной стране.

Слайд

Посмотрите на экран. Нас встречают жители страны. Посмотрите на них, какое у них настроение? Как вы думаете, с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, или с тем, кто улыбается? А почему вы так думаете?

Ребята, а давайте мы подарим им наши улыбки и споем песню.

Ребята, так с чего начинается Дружба?

Дружба начинается с улыбки! Вот мы и разгадали еще один секрет дружбы. Посмотрите жители улыбаются а  на дереве распустился еще один цветок Молодцы!

Пойдем дальше. (присядим отдохнем)

Слайд

(выходит Баба-Яга)

- Тюфу, тьфу! Русским духом пахнет! Кто в волшебный лес попал? Кто мой покой нарушил?

(обращаясь к детям)

- А вы кто такие? Зачем пришли?

(воспитатель) – Баба Яга, здравствуй! Это ребята группы «Сказка» пришли страну Доброты, чтобы спасти дерево Дружбы. Зачем ты его заколдовала?

Б-Я - А за тем, что я на всех обиделась за то, со мной в этой стране никто не хотел дружить.

В- А почему с Бабой Ягой никто не захотел дружить?

(потому что она не умеет дружить)

 В-Потому что она не знает секретов дружбы. А мы знаем все секреты дружбы, давайте с ней поделимся. Сделаем для неё подарок, чтобы её сердце вновь наполнилось добротой.

Баба Яга: Мне? Подарки? Я их никогда не получала!

Слайд

В- Ребята подойдем к столу. И наполним сердце секретами доброты, которые мы раскрыли. (приклеим наши маленькие секретки на большое сердце).

Предлагаю подарить это сердце Бабе Яге, чтобы она всегда знала и помнила секреты дружбы.

Баба Яга: Как мне нравится! Я уже совсем добрая стала.

Теперь я не буду больше ни с кем ссориться и вредничать перестану. Б-Я – Да, я теперь никого обижать не буду, подружусь со всеми зверушками лесными.

До свидания!

Слайд

Фея добра– Спасибо вам, ребята, что помогли мир и покой в нашем волшебном лесу восстановить. Посмотрите на дерево Дружбы, как оно расцвело. И даже Баба-Яга теперь решила дружить со всеми.

Б-Я – Да, я теперь никого обижать не буду, подружусь со всеми зверушками лесными.

До свидания!

В – Ребята,  пора возвращаться в наш детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и давайте произнесём волшебные слова

Раз два три….

Вокруг себя повернись…

И в детском саду очутись!

- Вот и закончилось наше путешествие, и мы снова в нашем любимом детском саду! (стоят в кругу)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ:

Молодцы! Я очень рада, что вы добрые и дружные ребята готовы прийти на помощь тем кто попал в беду. Но даже у друзей иногда могут быть разногласия

слайд

И если вы друг с другом поругались,

В глаза друг другу быстренько взгляни.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

 ДОБРОТА, МИР,  ПОМОЩЬ, улыбка .

- Всё верно, молодцы! Теперь, когда мы знаем секреты дружбы, я уверена, что ссор и разногласий в нашей группе больше не будет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Закреплять знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека....

Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе "Доброта и дружба"

Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе "Доброта и дружба"...

конспект по нравственному воспитанию о дружбе

формируем у детей нравственность и воспитываем в них чувство взаимовыручки...

Конспект по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цели занятия:Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. ...