портфолио для прохождения аттестации на высшую категорию
методическая разработка

 в документе отражается содержание портфолио для аттестации разделов 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1.3 Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного (одаренные дети, дет44.51 КБ
Файл 1.1.2 Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Отчет об использовании21.83 КБ
Файл 1.1.4 Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС. Отчет об особ17.61 КБ
Файл 1.1.5 Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников. Отчет об использовании современных форм сотрудн23.46 КБ
Файл 1.1.1 Умение планировать, организовывать и анализировать образовательную работу в соответствии с ФГОС. Применение современных о27.89 КБ
Файл Предоставлены к разделу 1.1.1 портфолио отзывы педагогов о проведенных занятиях 1005.92 КБ
Файл Анализ эффективности работы подготовительной группы за 2018 -2019 учебный год12.96 КБ
Файл К разделу портфолио 1.1.5 Отзыв родителей1.35 МБ
Файл К разделу портфолио 1.1.5 Отзыв родителей1.17 МБ
Файл К разделу портфолио 1.1.5 Отзыв родителей933.6 КБ

Предварительный просмотр:

1.1.3

Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного

(одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья).

Отчет

Замбровой И.А. об организации педагогического

процесса с одаренными детьми.

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

По моему мнению, одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Существует значительное разнообразие видов одаренности, которые могут проявляться уже в дошкольном возрасте. В их числе интеллектуальная одаренность, которая во многом определяет склонность ребенка к математике, развивает интеллектуальные, познавательные, творческие способности.
          Я обратила внимание, что для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:

  • высоко развитая любознательность, пытливость;
  • способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;
  • высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);
  • раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению
  • причинно-следственных связей; развитая речь, хорошая память, высокий интерес к новому, необычному; способность к творческому преобразованию образов, импровизациям; раннее развитие сенсорных способностей;
  • оригинальность суждений, высокая обучаемость;
  • стремление к самостоятельности.

       На основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и по итогам диагностик за 2017-2018уч.г. в подготовительной группе были выявлены следующие категории детей с опережающим развитием.

1.

Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями: Ульяна Баль

1  человек

2.

    Дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями: Настя Наливайко

1 человек

3.

      Дети с высокими творческими (художественными) способностями: Дарья Волкова

1человека

4.

Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями: Маша Литвинова  

1 человек

Для работы с этими детьми определила следующие цели:

  • создание условий для оптимального развития способных детей,
  •  разработка и использование индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми.

Значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому я старалась привлекать родителей к развитию познавательной деятельности детей. Нацеливаю родителей на необходимость совместных усилий в этом направлении.  Даю консультации с практическими советами, знакомлю с методами и приемами работы в условиях семейного воспитания, выпускаю памятки и рекомендации для родителей.

На основании выделенных психолого-педагогических условий, характеристик развивающей среды я использую следующие принципы работы по развитию одаренных детей дошкольного возраста:
1) Вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;
2) Моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
3) Акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.)
4) Разрешение и поощрение высказывания множества вопросов;
5) Использование в обучении дошкольников провокационных вопросов (постановка проблем или затруднений, для устранения которых нет известных средств), стимуляция выработки детьми собственных средств осуществления деятельности, а не принятие готовых;
6) Привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов взрослой креативности;
7) Обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной микросреде, в т.ч. современные ИКТ-средства, возможность разнообразного их использования детьми);
8) Стимулирование самостоятельности и независимости дошкольников, формирование ответственности за себя и свое поведение;
9) Использование аргументированной оценки для анализа действий, а не для награды или осуждения;
10) Создание атмосферы взаимопонимания (принятия) и возможности спонтанной экспрессии, творческого использования знаний.

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей. Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий. Приходим к выводу, что использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе дополнительного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения воспитанников. Известный специалист в области одаренных детей Джон Рензулли считает, что учитель, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме:

Схема построения индивидуального маршрута

            Заведующий МАДОУ                 ___________     Э.В. Илларион

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

на  2017 – 2018 учебный год

МАДОУ №55 г. Магадан

Фамилия и имя ребенка: Дарья Волкова

Возраст ребенка: 6 лет 9  месяца

Пол: женский

Диагностика: показала высокий уровень освоения программы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная и конструктивная деятельность).  

Цель индивидуального маршрута: обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для развития таланта.

Задача: 

формировать умение и навыки работы с различными материалами; учить сочетать различный материал и технику изображения;

самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения; понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

Периодичность занятий:1 раз в неделю

Длительность: 25 минут

Рекомендации по работе с родителями:

*Консультация «Нетрадиционные техники рисования».

 *Выступление на родительском собрании по теме «Творческое развитие вашего   ребенка»!

*Рекомендовано посещать кружок «Умелые ручки».

  *Принимать участие во всех творческих конкурсах.

*Консультация «Особенности развития ребёнка 6-7- лет»

*Индивидуальные беседы.

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент: минутка радости.

2. Основная работа.

- Ознакомление с новой техникой изображения.

- Выполнение работы.

- домашнее задание

4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком к концу годичного цикла занятий:

Сформированы навыки невербального творческого мышления.

Реализация индивидуального маршрута:

 Формы работы с ребенком

Ноябрь

1-2

неделя

Знакомство с техникой рисования по сырому.

 («Осенние пейзажи»)

Учить отражать особенности изображения предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Рассматривание осенних иллюстраций репродукций

3-4 неделя

Соленое тесто.

(«Осенний букет»).

Познакомить с техникой изготовления соленого теста. Учить лепить из соленого теста осенние цветы, выкладывать их по силуэту. Формировать представление о профессии флориста

Декабрь

 1 неделя

Восковые мелки.

(«Мы ходили в зоопарк»)

Закреплять умение использовать различные материалы. Представление о композиции, сочетании цветов. Развивать самостоятельность выборе сюжетов. Обобщить представление о жизни животных в зимнее время.

2 неделя

Яичная скорлупа.

(«Сказочные спицы»)

Учить выкладывать яичную скорлупу по силуэту птиц, закрашивать красками, подбирать цвета. Дать представления о профессии художника-декоратора.

Декабрь

3 неделя

Тычок жёсткой кистью

(«Снегири на ветке»)

Совершенствовать умение в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции. Учить составлять сюжетный рассказ.

4 неделя

Бросовый материал.

(«Веселый снеговик»)

Учить изготовлять поделки из бросового материала. Обобщение представления о новогоднем празднике, история возникновения праздника.

Январь

3-4 неделя

Папье-маше

(«Голубое чудо»)

Учить создавать в технике папье маше тарелку и затем расписывать ее в стиле русского народного промысла «Гжель» Дать представление об одном из способов объемного моделирования из бумаги.

Февраль

1-2неделя

Вышивка тесьмой

(«Малица»)

Учить техники вышивки тесьмой по картону, регулируя натяжение тесьмы. Обобщение представления о культуре быта народов ханты.

3 неделя

Техника граттаж.

(«Зимние узоры»)

Познакомить с нетрадиционной техникой черно-белого граттажа

4 неделя

Техника торцевания

(«Открытка к 23 февраля»)

Научить выполнять изображение в технике торцевания из креповой бумаги.

Март

1 неделя

Знакомство с техникой рисования портрета

(«Портрет мамы»)

Закрепить умение изображать лицо человека, различным приемами рисования. Развивать чувство композиции.

2 неделя

Рисование нитками

(«Волшебные картины»)

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ниткой. Развивать воображение и самостоятельность  в выборе сюжета.

3-4 неделя

Соленое тесто

(Самостоятельный выбор сюжета)

Продолжать учить лепить из соленого теста. Развивать воображение и самостоятельность  в выборе сюжета.

Апрель

1 неделя

Техника монотипии

(«Бабочка»)

Познакомит с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.

2 неделя

Набрызг, печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Печать по трафарету. Развивать цветовосрприятие.

апрель

3 неделя

Бросовый материал.

(«Пасхальное яйцо»)

Продолжать учить украшать яйцо от киндер-сюрприза крупами разных цветов, бисером. Расширить представление о традициях русского народа.

4 неделя

Техника граттаж

(«День победы»)

Закрепить технику рисования «Граттаж». Развивать самостоятельность в выборе сюжета.

Май

Выставка работ.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

на  2017 – 2018 учебный год

МАДОУ №55 г. Магадан

Фамилия и имя ребенка: Ульяна Баль

Возраст ребенка: 6 лет 8 месяца

Пол: женский

Диагностика: показала высокий уровень освоения программы по ОО «Познание».

Цель индивидуального маршрута: обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для развития таланта.

Задача: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей через систему развивающих игр (Кубики Никитина Б.П., Палочки Кюизенера Х., фигуры Дьенеша З.

развитие познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

развитие исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

развитие креативности мышления;

формирование интереса к играм, требующим умственного напряжения.

Периодичность занятий:2 раз в неделю

Длительность: 20 минут

Рекомендации по работе с родителями:

* Выступление на родительском собрании по теме «Творческое развитие вашего ребенка»!

* Консультация психолога «Как надо и как не надо вести себя родителям с одаренным ребенком».

* Подбор развивающих игр для работы дома.

* Консультация «Особенности развития ребёнка 6-7- лет»

* Индивидуальные беседы.

Реализация индивидуального маршрута

Месяц

Формы работы

Октябрь

Знакомство с логическим блоками и их карточками-свойствами. Игры «Найди клад», «Угадай-ка», «Чудо крестики – 3».

Упр. «Что не так?» - находить признаки сходства и различия.

Упр «Род-вид». – включение одного множества в другое. Упр. «Представь и вообрази».

Ноябрь

Игры «Лабиринт» (блоки Дьенеша, Геоконт)

Упр «Множество» - выделять несколько непересекающихся множеств.

«И здесь и там» - знакомить детей  с пересечением  двух множеств. Решение ребусов. Сказка с тремя концами.

Декабрь

«Найди пару», «Засели Домики» (блоки Дьенеша), «Путешествие на поезде» (палочки Кюзинера)

Упр «Сравни» - учить сравнивать два понятия. Упр с играми головоломками – закреплять умение играть по схемам составлять изображения по памяти.

Январь

«У нас в гостях герои сказок?», «Помоги фигрурам выбраться из леса» (блоки Дьенеша). Детские японские судоку. Упр. «Истинно-ложно» - познакомить с логикой высказывания. Игры в шахматы.  Упр. «Решение проблемных ситуаций».  Японские судоку.

Февраль

«Возьми то, не знаю что», «Загадки без слов»  (З.А.Михайлова, блоки Дьенеша),  Упр. «Случайность и закономерность» - датьпонятие, что ест в мире закономерности.  Составь рассказ от имени неодушевленного предмета. Игры на нахождение внешних ресурсов.

Март

«Угадай фигуру», «Построй дом» (блоки Дьенеша), «Путешествие в сказку» (палочки Кюиззенера). Упр «Главный» - учить выделять существенные признаки понятий, предметов.  Упр. «Составь рассказ имея концовку».  Игры на знакомство с противоречиями «Черное-белое».  Логические задачи для юного сыщика.

Апрель

«Раздели блоки-1», «Раздели блоки – 2» (блоки Дьенеша). Упр. «Сколько значений у предмета».  Упр. «Ассоциации» - учить выделять существенные признаки предмета. Игру на нахождение внутренних ресурсов. Упр. «Сумей в плохом найти хорошее». Логические задачи для юного сыщика.

Индивидуальный образовательный маршрут

развития ребенка

на  2017 – 2018 учебный год

МАДОУ №55 г. Магадан

Фамилия и имя ребенка: Наливайко Настя

Возраст ребенка: 6 лет 7 месяцев

Пол: женский

Диагностика: показал высокий уровень освоения программы по ОО «Художественного-эстетического развития» ( музыкальная деятельность).

Цель индивидуального маршрута: обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для развития таланта.

Задач:  

Развитие мыслительных и речевых способностей, через связное, последовательное повествование на заданную тему;

Развитие навыков публичного выступления перед аудиторией;

Учить использовать невербальные средства общения;

Подготовить к конкурсу «Самый лучший чтец».

Периодичность занятий:1 раз в неделю

Длительность: 20 минут

Интеграция с другими специалистами: руководитель музыкального воспитания.  

* Участие в сценарии утренников.

Рекомендации по работе с родителями:

* Выступление на родительском собрании по теме «Творческое развитие вашего ребенка».

* Консультация психолога «Как надо и как не надо вести себя родителям с одаренным ребенком».

* Рекомендуется посещать театральные студии.

* Консультация «Особенности развития ребёнка 6-7- лет»

* Индивидуальные беседы.

Реализация индивидуального маршрута:

1. Участие в сценариях утренников.

2. Упражнения по развитию артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

3. Знакомить с произведениями известных поэтов.

4. Упражнения по развитию техники речи.

5. Учить строить диалоги.

6. Упражнения на развитие ринопластики (умение пользоваться жестами и равномерно двигаться по площадке).

7. Упражнения на психогимнастику (учить экспериментировать со своей внешностью – мимика и жесты).  

8.  Вечера литературного чтения.

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент: минутка радости.

2. Основная работа.

-  Упр. по актерскому мастерству.

- Словесная работа (построение диалога, чтение произведений и т.д.).  

4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком к концу годичного цикла занятий: владеет выразительностью устной речи, соотносит вербальные и невербальные средства общения. Победа на конкурсе чтецов. Победа на Интеллектуальной олимпиаде «Знатоки математике» во втором туре.  



Предварительный просмотр:

1.1.2

Применение здоровьесберегающих

технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Очет Замбровой И.А. об использовании современных

здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС  ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

Одной из главных задач нашего дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Считаю это направление приоритетным в своей работе Воспитание уважительного отношения к здоровью мы начинаю с раннего детства. Воспитатель должен использовать такие психолого-педагогические технологии, которые позволяют работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. (И, в первую очередь, образовательная среда должна быть здоровье-сберегающей и здоровье укрепляющей.)

Здоровье-сберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Понятие “здоровье-сберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье-сберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровье-сберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Для создания целостной системы двигательной активности детей, для реализации здоровье-сберегающих технологий в нашем детском саду созданы следующие условия:

1. Условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития - спортивная площадка, спортивный зал, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием, необходимым для проведения физкультурных занятий; для каждой возрастной группы составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста детей.

2. В моей группе оборудован уголок двигательной активности, который оснащен согласно возрасту воспитанников традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием. В своей работе я стараюсь в каждый вид деятельности включать упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровье-сбережение детей, дозировку, темп подбираю в зависимости от настроения детей, индивидуальных особенностей.

В своей практической деятельности я использую следующие здоровье-сберегающие технологии:

обстановка и гигиенические условия в группе (температура и свежесть воздуха);

чередование видов учебной деятельности: опрос, чтение, беседа, работа с наглядным пособием, ответы на вопросы, творческая и самостоятельная работы и т.д.;

различные методы преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный,   самостоятельная работа и т.д.;  применение  электронных образовательных ресурсов; психологический климат на занятие.

Я внедряю образовательные программы,  направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомляемости обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей с учетом их индивидуальных  особенностей. С целью предотвращения перегрузки детей и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: смену видов деятельности. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на занятии, провожу гимнастику для глаз, физкультурную разминку, включающую комплекс упражнений для снятия общего или локального утомления, упражнения для снятия усталости с рук и плечевого пояса, гимнастику для глаз.

            Систематически ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, нарушения  осанки.

 В подавляющем большинстве дети нормально развиты физически, уровень их овладения основными движениями соответствует возрастным нормативам. Снижается заболеваемость ОРЗ, гриппом, ангиной. Об этом говорят данные по учету заболеваемости по годам.

        Вместе с тем снижение заболеваемости не может меня удовлетворить. Тревожит факт медленного снижения числа часто болеющих детей. Я считаю, что причиной этому является недостаточная осведомленность родителей о пользе физического воспитания. Например: нарушается режим дня в выходные и праздничные дни.  Большинство детей лишены дневного сна, сокращается время ночного сна в связи с  просмотром телепередач, родителями не контролируется время нахождения детей за компьютером. Все это создает предпосылки к перенапряжению нервной системы ребенка. Во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не в полном объеме, однако  при  знакомстве с  бытом семьи встречается и другая крайность  - дети много и бесконтрольно находятся на улице. Все эти неблагоприятные факторы во многом являются причиной высокой заболеваемости. Замечено, что большая часть заболеваний в детском саду приходятся  на начало рабочей недели после выходных дней.  Поэтому работу с родителями считаю особенно важной.

В группе оформила уголок здоровья, в котором отмечаю динамику роста и веса детей.

Помимо пропаганды создаю условия для привлечения родителей к участию в разнообразных видах спортивно – оздоровительной работы ДОУ.  

Таким образом, здоровье-сберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи ФГОС ДО - задачи сохранения, поддержания здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Согласованно со старшим воспитателем

Справка о состоянии посещаемости и простудной заболеваемости

в подготовительной группе Замбровой И.А.,

воспитателя МАДОУ  "Детский сад комбинированного вида №55"

%

посещаемость

пропуски

пропуски по болезни

пропуски по иным причинам

2018 г

83

17

9

8

2019 г

88

12

5

7

Заболеваемость детей снижена с 2018 – 2019 г. снижена на 5%. Такому результату способствует еще и возрастные особенности детей.

Заведующий МАДОУ «ДСКВ №55»                                   Илларионова Э.В.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О работе педагога по охране жизни и здоровья воспитанников.

В процессе работы Замброва И. А. использует современные

информационные технологии. Особое внимание уделяет следующим показателям эффективности занятий:

  • обстановка и гигиенические условия в группе (температура и свежесть воздуха);
  • чередование видов учебной деятельности: опрос, чтение, беседа, работа с наглядным пособием, ответы на вопросы, творческая и самостоятельная работы и т.д.;
  • различные методы преподавания:        словесный, наглядный,

аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.;

- применение        электронных образовательных ресурсов;

психологический климат на занятие.

Ирина Анатольевна внедряет образовательные программы, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомляемости обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей с учетом их индивидуальных особенностей. С целью предотвращения перегрузки детей и сохранения их здоровья воспитатель использует различные приемы и методы: смену видов деятельности. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на занятии, проводит гимнастику для глаз, физкультурную разминку, включающую комплекс упражнений для снятия общего или локального утомления, упражнения для снятия усталости с рук и плечевого пояса, гимнастику для глаз. В группе Ирина Анатольевна оформила уголок здоровья, в котором отмечает динамику роста и веса детей. Помимо пропаганды Замбровой И.А. созданы условия для привлечения родителей к участию в разнообразных видах спортивно - оздоровительной работы ДОУ.

Таким образом, здоровье-сберегающие технологии в дошкольном образовании, направленны на решение приоритетной задачи ФГОС ДО - задачи сохранения, поддержания здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Систематически ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, нарушения осанки.

 

Старшая медицинская сестра  

Заведующий                                                                   Э.В. Илларионова

СХЕМА

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

подготовительной группы»

Охрана

жизни

Оптимизация режима

Организация

двигательного режима

Профилактика

заболеваем

ости

Лечебно-

оздорови

тельная

Закаливание

Коррекция

1

Создание

безопасной

окружаю

щей

среды.

Организация

жизни детей в

адаптационны

й период,

создание

комфортной

среды.

Физкультурные занятия.

Точечный

массаж

Лечебное полоскание горла

Воздушные ванны (облегчен пая

одежда,

одежда

соответствует

сезону)

Профилактика

плоскостопия

2

Выполнение

требован

ИЙ

охраны

труда.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом

индивидуальных и

возрастных

особенностей.

Утренняя

гимнастика.

Пальчиковая

гимнастика

Витамино-терапия

Прогулка на свежем воздухе.

Коррегирующая

гимнастика по

профилактике

плоскостопия

3

Формирование

навыков.

Гимнастик после сна.

Гимнастика

глаз

Хождение босиком по траве (летом)

Коррекция

недостатков речи

4

Малоподвижные игры в группе.

Дыхательная

гимнастика

Проветривание помещений

5

Прогулка с включением

подвижных

игр.

Использование приемов

релаксации,

минута

тишины,

музыкальны

е паузы

Полоскание зева охлажден ной

кипяченой водой

6

Оздоровительный бег.

Ароматизация

помещений

Обширно

е

умывание

7

Спортивный

досуг.

Фитобар

*



Предварительный просмотр:

1.1.4

Построение развивающей предметно-пространственной среды

в соответствии с требованиями ФГОС.

Отчет Замбровой И.А.  об особенностях развивающей

 предметно – развивающей среды группового помещения

в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые, необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Предметно – развивающая среда – это определенное пространство, организационно оформленное и предметно – насыщенное, оно должно удовлетворять потребности каждого ребенка в общении, познание, труде, физическом и духовном развитии. В своей группе я построила предметно – развивающую среду в соответствии с современными пониманиями и требованиями.

Развивающая предметно – развивающая среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка, а так как в основе замысла детской игры лежит предмет, я каждый раз стараюсь обновлять игровую среду (игрушки, постройки и материалы)- это позволяет пробудить у малышей любопытство. В то же время детям очень необходимо пространство, для самостоятельной двигательной деятельности, поэтому я стараюсь предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, подбираю игрушки, стимулирующие двигательную активность – мячи, кегли, скакалки.

Чем старше становятся дети, тем важнее становится для них то, что они, используя свое воображение сами по- своему перестраивают игровое пространство. Для этого они любят использовать различные ширмы, занавески, стулья, кубы.

Развивающая предметно – развивающая среда должна обеспечить доступ к объектам природного характера: побуждать к наблюдениям на участке детского сада за ростом растений, участию в труде, проведению опытов с природным материалом. Для воспитания у детей любви к родной культуре в группе организован уголок, в котором представлены изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта.

Большое влияние при организации предметно – развивающей среды я уделяю тому, чтобы все зоны были хорошо разграничены ( «центры», «уголки»,  «площадки»). Для этого необходимо большое количество развивающих материалов плюс книги, игрушки, материал для творчества и многое другое.Все это позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а мне организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Групповое помещение условно можно разделить на три зоны.

*Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр лиги», «Центр природы», «Центр патриотического воспитания».

*Зона средней активности:        «Центр конструирования», «Центр

экспериментирования», «Центр творчества».

*Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр дежурства»,

Зона умеренной активности.

Центр познания».

Для этого центра предметы и игрушки подобрала из различного материала, к ним свободный доступ. Дидактический материал наполняю и меняю по мере изучения. Пособия занятий храню на закрытых полках. Для организации центра привлекаю и детей, что вызывает интерес у них положительное отношение к материалу, желание играть. В этом центре находятся такие пособия и игры: лото, домино, иллюстрации, мозаика, игры для развития мелкой моторики, пазлы, настольно-печатные игры разного содержания, схемы звукового состава слов, шашки, глобус, магнитная доска, логические игры.

«Центр природы».

В этом центре у меня находятся цветы, которые не требуют много времени для ухода и сложного оборудования. Растения расположены по принципу тене-и светолюбия. Здесь же расположила муляжи фруктов и овощей, на стене календарь погоды и   природы, инвентарь для ухода за растениями, иллюстрации по сезону, энциклопедии, схемы потребностей растений и животных. В этом центре дети производят уход за растениями, ведут наблюдение в календарях. Так же производим посадку семян и выращивания «огорода на окне»

«Центр книг». Этот уголок находиться вдали от шума. Содержание центра периодически меняется в зависимости от сезонных изменений и тематических праздников. На этой полке находятся не только книги, но и иллюстрации к произведениям, сюжетные картинки, портреты писателей. Дети очень любят проводить время в этом центре. Мы так же проводим ремонт книг.

«Центр патриотического воспитания»

Расположила на стене подальше от игровых зон. Здесь постоянно находятся государственная символика нашей страны. Также обновляется его содержание в зависимости от календарных дат. Этот центр обогащает жизненный опыт детей. В этом месте хорошо организовывать мини-музеи.

Зона средней активности.

«Центр конструирования» расположила там, где много пространства, чтобы детям было удобно использовать постройки в играх. Крупный строительный материал разложила на нижних полках, а над ними расставила машины. Возле этого центра есть свободное пространство для сооружения из строительного материала. В этом центре у меня находятся: крупный строительный материал, настольный конструктор, конструктор - «лего», фигурки людей и животных для обыгрывания построек, машинки, светофор, дорожные знаки, образцы построек различной сложности. 

«Центр творчества». Одна из любимых зон детей. Предметы находятся на высоте роста ребенка. На этих полках расположены разнообразные и очень простые в использовании материалы для изобразительной деятельности: кисти краски карандаши и т.д. Для воспитания у детей любви к родной культуре в уголке представлены изделия народного искусства, репродукции, предметы старинного быта. Для творчества детей рядом стоит стол. ' схемы с пошаговым рисованием некоторых предметов.

Зона повышенной активности.

«Центр двигательной активности». В то же время дет; пространство, для самостоятельной двигательной деятельности стараюсь предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, подбираю игрушки, стимулирующие

двигательную активность - мячи разных размеров, обручи, корзинка для метания, кольцеброс, флажки, ленты, скакалки, мешочки, массажные коврики. 

Этот центр меня выручает при проведении подвижных игр дыхательных упражнений, при отработке основных видов расположены на максимальном уровне. Мелкие предметов ящиках, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

«Центр сюжетной игры».

Используются самые разнообразные реалистических до заместителей любой зоны,  я обязательно стараюсь избегать  «Застывших», однообразных зон, по моему мнению, это перестает пробуждать фантазию ребенка. Дети сами воссоздают обстановку для игры. Применяя для этого полифункциональные атрибуты. В нашей группе есть кукольный         уголок (гостиная, кухня, ванная),парикмахерская, больница.  

«Центр театра». 

Самый мобильный центр. Его можно реализовать в любое место. Это очень хорошо для детей – для их свободы творчества. Подобраны эстетические и разнообразные костюмы, много шапочек, куклы биабо, настольные. Мы очень часто вечерне время инсценируем знакомые сказки, а потом показываем в других группах.  

«Центр музыки». На этой полке находятся музыкальные инструменты,

магнитофон, аудиозаписи, народные игрушки, музыкальные игрушки. Записи музыкальных произведений используются во время проведения режимных моментов. Музыкальные инструменты - для проведения дидактических игр, индивидуально каждым ребенком, но не забывать, что их нужно регулярно мыть.

Разнообразие зон, игрушек все это позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Развивающая предметно - развивающая среда должна выступать, как динамичное, подвижное, и легко изменяемое пространство. Самым главным при организации предметно - развивающей среды я считаю заботу о сохранении здоровья детей. Мебель в группе, раздевалке, спальне закреплена и устойчива, стулья и столы соответствуют росту детей. Весь игровой материал, канцелярские товары сертифицированы.

Очень популярны у детей разнообразные ширмы, мягкие модули, предметы детской мебели, уголок для театрализованной деятельности. Все эти предметы дети с легкостью могут переносить из одного места в другое. Это позволяет соблюдать принцип полифункциональности предметно - развивающей среды. Таким образом, в группе мною организована предметно – развивающая среда, которая соответствует требованиям ФГОС.

Администрация детского сада принимает все необходимые меры и приобретает пособия, игрушки и материалы для обеспечения и насыщения пространственной среды современным оборудованием.

Зам. зав. по ВМР                                                          ______________ Е.В. Юн

Заведующий МАДОУ № 55                                  _________ Э.В. Иллариона



Предварительный просмотр:

1.1.5

Современные формы сотрудничества

 с семьями воспитанников.

Отчет Замбровой И.А. об  использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитаников, соответствующих ФГОС ДО,

Координация усилий взрослых, в воспитании детей в детском саду и семье крайне важна. Взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться на основе составленного плана совместных действий педагога с родителями.
Планирование и организация работы с семьей в группе направлены на:

  • изучение особенности семьи, установление контактов с ней;
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс.

При планировании работы я учитываю  определенную тему, её основное содержание, формы работы с родителями, ответственных за выполнение и учет проводимых мероприятий.
          Тематический принцип в планировании работы с семьей зависит от возраста группы,  запросов родителей в ходе изучения проблем.
Поэтому  для подготовительной группы,    по моему мнению, актуальной является следующая тематика:   «Мы успешны и талантливы», «Скоро в школу» и др. В плане работы выделены формы сотрудничества с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, вовлечение родителей в образовательный процесс.  
Планирование работы с родителями по данной структуре позволило поставить конкретные задачи в работе с семьей и выбрать соответствующее им содержание и методы, организовать дифференцированную работу с родителями.

      В современном обществе каждый взрослый человек имеет профессию, но главная из них – родитель. Как и в любой другой профессии, в ней необходимы определенные знания, умения, навыки, недостаток которых может отразиться на развитии личности ребенка.
   Имея не малый педагогический стаж, мною замечено, что родители не всегда обладают должным уровнем педагогических знаний. Одни считают, что прочитанной популярной книги достаточно для правильного воспитания детей, другие осознают, что педагогикой не владеют, но просить у воспитателя совета либо не хотят, либо стесняются. Анализ сложившейся ситуации привел к необходимости поставить перед собой следующие задачи:

  • пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными психолого-педагогическими знаниями;
  • довести до родителей истину, что право и обязанности воспитания их детей принадлежат им самим;
  • воспитать у родителей чувство уверенности в их силах и мудрости;

обучить родителей общению с детьми, разумному выстраиванию отношений с ними.

       Изучение социального портрета семей воспитанников показало, что работу по реализации данных задач необходимо строить с учетом возраста родителей, их образовательного и культурного уровней, взгляда на воспитание.
С учетом всего этого  разрабатываю  перспективный план взаимодействия с родителями на год.

В этом плане отражаю следующие формы работы:

информационно-аналитические (анкетирование, опрос, беседы, тестирование). Чтобы выявить уровень компетенции родителей в вопросах познавательного развития детей, а также установить обратную связь, раз в полгода проводится анкетирование родителей. Анкетирование помогает лучше узнать как строятся отношения дома, чего ожидают родители от детского сада;

  • наглядно-информационные ( информационные стенды и выставки, минибиблиотеки, консультации). Многое о жизни детей в группе родителям рассказывает информационный стенд, в котором отражаются наиболее важные события. Так же информационный стенд направлен на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей, рассказывает о направлениях нашей работы. Понимая важность и значимость консультаций, стараюсь построить их так, чтобы они не были формальными, и привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества.
  •  познавательные формы организации общения педагогов с семьей (родительские собрания, семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия, участие в проектной деятельности и т.д.). Эти формы работы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Так за период с 2018 по 2019 год мною проведены следующие мероприятия:

  • Дискуссия на тему ««Роль семьи в формировании личности дошкольника». (2018г.)
  • Круглый стол «Вот и стали на год взрослее» (2019 г.)
  • Совместный проект «Благоустройство участка».
  • Веселые старты  посвященные 23 февраля.

С большим интересом родители участвуют в проектной деятельности. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но

 и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Нами были реализованы следующие детско-родительские проекты:

«Огород на подоконнике»

«Благоустройство участка»

«Бизнес-план. Финансовая грамотность»

- досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Родители с удовольствием принимают участие в таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Светлое воскресение», «Мой папа самый лучший», «Мамочка милая, самая любимая».

К каждому тематическому празднику в нашем саду организовывается выставка работ детей и родителей. Такие выставки демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для меня, как воспитателя.

Также дети моей группы принимают участие, совместно с родителями, в различных городских и областных конкурсах творческих работ:

«Елочка зеленая иголочка, тебя мы сохраним»,

«Моя семья»,

«Рождество Христово»,

«Белый цветок».

В нашем детском саду стало доброй традицией проведение благотворительных акций. Родители нашей группы принимали участие в акции «Белый цветок», в экологических акции «Покормим птичек».

Так же регулярно в нашем детском саду проводится дни открытых дверей, в эти дни мы готовим для родителей открытые мероприятия и ждем их в гости.

Родители принимают участие в облагораживании групп и участков детского сада, помогают воспитателю подбирать и создавать своими руками материал для обогащения развивающей среды.

Таким образом, выбранные мною формы работы с родителями воспитанников носят ярко выраженный характер сотрудничества. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребёнок и его социальный опят будет успешным

Зам. зав. по ВМР                                       ______________ Е.В. Юн

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Магадана

«Детский сад комбинированного вида №55»

СПРАВКА

о проведении мероприятий с родителями в соответствии с ФГОС ДО

воспитателем МАДОУ «ДСКВ №55» Замбровой  И.А.

(за 2018 - 2019 г.г.)

Наименование мероприятия

Дата

1.

 Родительское собрание

 «Роль семьи в формировании личности дошкольника».

Форма проведения: дискуссия

Старшая логопедическая группа «Аленький цветочек»

 08.02.2019г

2.

Родительское собрание

 «Вот и стали мы на год взрослее».

 Форма проведения: круглый стол, интерактивное   Старшая логопедическая группа «Аленький цветочек»

29.05.2019г. 

3.

День открытых дверей.

 НОД: ФЭМП «Путешествие в Простоквашино»

 НОД: Лепка «Петушок»

16.04.2019г.

4.

В рамках городской акции «Территория детства» Совместный проект «Благоустройство участка».

Апрель – июнь 2019г.

Заведующий МАДОУ «ДСКВ № 55»      _____________ Э.В. Илларионова

ниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Магадана

«Детский сад комбинированного вида №55»

СПРАВКА

о показателях функционирования группы

воспитателя старшей группы

Замбровой Ирины Анатольевны

Анализ эффективности работы подготовительной группы МАДОУ № 55

за 2018 -2019 учебный год

Среднесписочный состав

25

Количество рабочих дней

181

Количество детодней при 100% посещаемости

 4525

Фактическое количество детодней

 3826

Процент посещаемости

 85%

Количество непосещённых дней

699

Процент не посещаемости

15%

Количество непосещенных дней по причине болезни

267

Процент заболеваемости

5 %

Данные показатели эффективности работы группы обеспечивают стабильно высокие результаты в воспитательно-образовательном процессе.

Старшая медсестра                                  _____________  В. Н. Бессмертная

Зам. зав. по ВМР                                              __________________ Е.В. Юн                            

Заведующий                                                  _____________Э.В. Илларионова



Предварительный просмотр:

1.1.1

Умение планировать, организовывать

и анализировать образовательную работу в соответствии с ФГОС. Применение

современных образовательных технологий.

Отчет воспитателя Замбровой И.А. об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС.

Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:

- умение работать в команде единомышленников;

- умение планировать свою деятельность;

- грамотно и качественно работать с родителями;

- осуществлять отбор содержания, реализовывать его.

И всё это сверяя с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» и ФГОС.

Основой образовательного процесса является планирование. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач. С  вступление в силу ФЗ №273 «Об образовании» настала необходимость стандартизировать содержание дошкольного образования. ФГОС необходим для совершенствования воспитания и образования дошкольников.  

        Поэтому образовательный процесс строю на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основываясь на комплексно-тематический принцип, принцип развивающего обучения и интеграции образовательных областей. Так же в соответствии с ФГОС потерпело изменения и режим дня. В режиме дня я распределяю время как на совместную деятельность с детьми, так и на самостоятельную деятельность детей, что отражаю в календарном плане.

  Планирование образовательной деятельности осуществляю с учетом примерной общеразвивающей программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, В.В.Гербовой, и других известных авторских апробированных работ и технологий, собственных разработок и Интернет ресурсов. В планировании также находит отражение региональный компонент через реализацию вариативной программы «Северячок» Л.А.Труфановой, Давыдовой Л.С., Гончарук Г.В. Это игры народов Севера, произведения С.Олефира, И. Паничева, С.Дорохова и др.

Планирование работы с детьми и родителями осуществляю с учетом индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей.  

Любой план может корректироваться в процессе его реализации, чтобы это число оправок свести до минимума, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.

Со сменным воспитателем разрабатываем перспективное планирование как непосредственно образовательной деятельности по всем образовательным областям, так и всю образовательную деятельность в режимных моментах, соблюдая принц комплексно-тематического подхода с учетом знаменательных дат и событий. Так, например, в плане работы ОО «Познавательное развитие» отражаются события российской истории, традиции и культура русского народа, текущие происшествия в России и за рубежом. Тематика образовательной деятельности охватывает разностороннее ознакомление с окружающим как восприятие целостной картины мира.

Мною разработано перспективное планирование и конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитие речи для младшей группы и образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования. В нем отражены планируемые результаты, типы НОД, цели и задачи обучающего, развивающего и воспитывающего характера; интеграция по образовательным областям, разнообразные виды детской деятельности, методические приемы, комплексно-тематический подход.

 Наличие перспективных планов облегчает написание ежедневного планирования.

В календарном плане четко отражаю все мероприятия согласно циклограмме и в соответствии с моделью комплексно-тематического подхода. Основные формы организации работы: самостоятельная деятельность ребенка и совместная деятельность взрослого и детей. Все мероприятия носят целостный характер, т.к. планируются с учетом проекта недели и реализуются за счет интеграции. Вся работа планируется в единой системе взаимосвязи.

В журнале мониторинга уровня развития ребенка отражается результаты диагностики, возрастные показатели. Посредством журнала фиксируется работа, как с одаренными детьми, так и с детьми с проблемами в развитии. Поддержка ребенка и построение его образовательной траектории рассматривается, как основная цель данного вида работы. Результаты педагогической диагностики также используются для оптимизации работы с группой в целом. Индивидуальная работа с детьми по разным направлениям отражается и в календарном плане.

Планирование летней оздоровительной кампании осуществляю с учетом возраста детей. Мероприятия носят познавательный и развлекательный характер и призваны укреплять психическое и физическое здоровье детей. С этой целью планирую прогулки на свежем воздухе, экскурсии, спортивные мероприятия (в том числе на базе спортивно-оздоровительного комплекса), опытническую деятельность, наблюдения за изменениями природы, игры, совместные мероприятия с родителями и детьми параллельных групп. В план оздоровительной кампании включаю материалы программы «Северячок-лето», где подробно отражены наблюдения за северной природой, целевые прогулки и игры.

Кроме перспективного плана непосредственной образовательной деятельности и календарного плана веду документацию, отражающую работу с детьми, родителями и специалистами в соответствии с утвержденным формам: табель посещаемости, план работы с родителями, сведения о детях, план развлечений, протоколы родительских собраний и работа родительского комитета, тетрадь взаимодействия со специалистами, карантинная тетрадь, журнал мониторинга уровня развития ребенка, тетрадь санитарного состояния, антропометрия, перспективные планы образовательной деятельности, циклограмма.

Таким образом, планирование образовательной работы осуществляю с учетом современных требований, которые не противоречит принципам ФГОС ДО и полностью направлено на личностное развитие ребенка и является выполнимым.

Для достижения целей и повышения качества воспитательно-образовательного процесса использую современные образовательные технологии, которые помогают ребенку видеть свои цели, проявлять инициативу, выстраивать социальные связи: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, дифференцированное обучение, проектная деятельность, ТРИЗ, проблемное обучение, информационно-коммуникативные, игровые.

Самым значимым среди всех педагогических технологий я думаю, это личностно- ориентированные.    Эти технологии ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития. Я считаю, что каждый ребенок уникален, со своими возможностями и интересами, по темпу своего развития. Проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям, неудачам. Многие дети посещают различные секции, кружки вне стен нашего сада, где они получают какие-либо награды. Мы обязательно их поздравляем, радуемся вместе с ними. Моя педагогическая деятельность направлена на уважительное и доброжелательное отношение к личности ребенка. И каждому ребенку нужно найти подход, чтобы его заинтересовать к любой образовательной деятельности. И это все отражается дифференцированном подходе воспитания.

Технология дифференцированного подхода хорошо известна в методике воспитания. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Дети с повышенной обучаемостью так же нуждаются в особом внимании. Реализация данного подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет мне создать представление о каждом моем воспитаннике, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и окружающего развития; разработать индивидуальный образовательный маршрут воспитанника.

Не менее значимым среди всех известных технологий является здоровьесберегающие. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В моей группе здоровьесберегающее обучение включает в себя: проведение тематических физкультминуток, динамических пауз, проведение консультаций для родителей по данной теме, организация подвижных игр на прогулке, гимнастику после сна. В нашей группе разработан перспективный план бесед по здоровому образу жизни (ЗОЖ). Эти беседы отражаются в календарном плане – два раза в неделю. Так же постоянно веду папу физкультурно-образовательной работы с детьми, в нее входят:          паспорт здоровья группы, в котором отмечают не только группы здоровья детей, но и их рост, вес; циклограмма оздоровительной работы; материалы для консультаций для родителей по оздоровительной работе с детьми; конспекты разнообразных видов гимнастик.

В своей педагогической практике использую метод проектирования. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами творческой деятельности детей. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие педагоги, родители, дети, а также вовлекаются другие члены семьи. За последние три года 2016-2019 г.  я реализовала и внедрила проекты под названием «Урожай на подоконнике», «Бизнес-план по выращивания зелени лука» (Победитель городской акции «Территория детства» в номинации «Лучший экологический проект» 2018 год), «Благоустройство участка». Последний проект мы решили продлить  и назвать «Игры в экономику». Мотивацией для этого послужила годовая задача ДОУ: «        Совершенствовать систему взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ, по повышению финансовой грамотности».   В сентябре собрали семена с нашей клумбы, высушили их, расфасовали по пакетикам. Часть  семян  решили  реализовать (обмен или продажа), а из остатков сделать рассаду в группе и то же реализовать весной.

Параллельно с проектной технологий используется технология исследовательской деятельности, что помогает детям раскрывать все прелести природы и мира в целом. В нашей группе создан уголок для экспериментальной деятельности, в котором собраны оборудование и материалы для этой деятельности.

В 2017-2018 году мною была выбрана тема по  самообразования «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технологии ТРИЗ. Я прослушала вебинар и прошла тестирование по этой теме. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. ТРИЗ учит дошкольников творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни.

Большой интерес у меня вызвал следующая педагогическая технология как  проблемное обучение  - организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания. Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку педагогом учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Все эти выше перечисленные технологии требуют творческой деятельности педагога, затрата времени.  И поэтому для оптимизации педагогического процесса использую информационно-коммуникационные технологии. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую: прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы); просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных); создание и просмотр презентаций; подбор иллюстрационного и дополнительного познавательного материала к занятиям.

В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

В настоящее время большое внимание уделяется внедрению информационно-коммуникативной технологии во все образовательные структуры. Я пришла к выводу, что использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Большую помощь в организации непосредственно образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии - они являются ведущими в дошкольном возрасте. В своей практической работе с детьми я применяю увлекательные игры- путешествия, игры- фантазии, сюжетно- ролевые игры, игры- развлечения, конкурсы, викторины. Я убедилась, что игровые технологии помогают заинтересовать моих воспитанников, они легче воспринимают изучаемый материал, лучше овладевают новой информацией. Мне нравится, что игра всегда требует умственной активности. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

С помощью игровых технологий я развиваю творческие способности детей, творческое мышление и воображение.

Таким образом современные игровые технологии охватывают широкий спектр развития способностей детей дошкольного возраста, обеспечивая эффективность усвоения материала.

В своей деятельности я использую следующие развивающие игры: кубики Никитина, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюизинера», «Танкрам», «Волшебный квадрат» «Колумбово яйцо».    

В конце хочу сказать, что все эти применяемые мной современные образовательные технологии используются  взаимосвязано  друг с другом и дополняют друг друга. Благодаря этому образовательный процесс становится целесообразным, результативным.

Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе ДОУ направлено на реализацию основной образовательной программы и достижение планируемых результатов в виде целевых ориентиров, эффективности педагогической работы, совершенствованию педагогического мастерства.

Заведующий МАДОУ «ДСКВ №55»          ____________ Э.В. Илларионова



Предварительный просмотр:

Отзыв об открытом показе  непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе  группе на тему «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто»

Проведено воспитателем МАДОУ «ДСКВ №55» Замбровой Ириной Анатольевной.

Место проведения - МАДОУ №55.

Дата- 18.12.2017г.

           

Цели и задачи соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Длительность занятия соответствует нормам СанПиН. Реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников. (Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие). В ходе НОД происходила совместная деятельность педагога и детей, главной составляющей было взаимодействие.

Непосредственно образовательная деятельность строилось как увлекательная, доверительная беседа, сопровождающаяся игровой деятельностью: подари улыбку, будь внимательным, какой герой, подружились, как поступить. Это создавало положительный, эмоциональный фон, повысило речевую активность детей и сохраняло интерес на протяжении всего занятия. Цели и задачи деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В процессе деятельности воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (загадки, динамические паузы, игры, вопросы к детям, стихотворения, пословицы и поговорки), которые были направлены на развитие, двигательных, практических навыков и умений.

Во время НОД воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. Ирина Анатольевна старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.

Указания в процессе деятельности были целесообразны. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

Воспитатель МАДОУ «ДСКВ №55» Петровская М.А. ___________

Воспитатель МАДОУ «ДСКВ №55» Хапаева Л.А. ___________

Воспитатель МАДОУ «ДСКВ №55» Абилова И.И. ___________

Отзыв об открытом показе  непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе  группе на тему «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто»

Проведено воспитателем МАДОУ «ДСКВ №55» Замбровой Ириной Анатольевной.

Место проведения - МАДОУ №55.

Дата- 18.12.2017г.

 

Отзыв на непосредственно образовательную  деятельность по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

на тему «Мы за многое в ответе».

Проведено воспитателем МАДОУ №55 Замбровой Ирины Анатольевны

Дата -30.11.2018

НОД проведена с применением информационно-коммуникативных технологий и носило воспитательный  характер.

Цель и задачи деятельности соответствуют возрасту детей. Педагог применяла разные способы организации детей, активно использовала игровые приемы. Такие приемы создали эмоциональный положительный фон, повысили речевую активность и сохраняли интерес на протяжении всего занятия. В процессе деятельности воспитателем были продуманы разнообразные методы и приёмы привлечения внимания детей (стихотворная  форма, сюрпризный момент, игры , вопросы). Для получения более высоких результатов деятельности Ирина Анатольевна использовала ИКТ (иллюстрации к беседе). Во время занятия воспитатель старалась общаться с детьми на одном уровне и направлять  их на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.  Вопросы к детям активизировало мыслительную и речевую активность детей. В конце деятельности дети изготавливали народную игрушку куклу-закрутку, к деятельности были привлечены гости. Дети с удовольствием выполняли задание, были внимательны и инициативны.

Воспитатель МАДОУ «ДСКВ №55» Березовская А.В. _________________

Воспитатель МАДОУ «ДСКВ №55» Шерабуркиной М.А. ______________

Учитель-логопед  МАДОУ «ДСКВ №55» Грищук А.Н._________________

Отзыв об открытом показе  непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

на тему «Математика для поваров»

 

    Замброва И.А.  определила цели непосредственно – образовательной деятельности: образовательную, развивающую, воспитательную в форме игрового занятия.

     Подготовила детей к сотрудничеству (положительный настрой, чувство праздника, доброжелательный тон), обеспечила необходимое пространство для совместной деятельности (свободное место для перемещения, удобное расположение предметно-развивающей среды). Условия для проведения ОД соответствовали санитарным требованиям. Воспитатель рационально распределила этапы деятельности детей на основе принципа «от простого к сложному», развивая интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию

      Вопросы воспитателя содержали конкретную и понятную мысль и выражались в краткой и четкой форме. Было учтено эмоциональное состояние каждого ребенка и психологические особенности детей в целом. Замброва И.А.   подходила к заданиям для детей дифференцированно.      Требования к детям адекватные возрасту. Демонстрационный материал эстетически оформлен, имел функциональную направленность.

        Имела место мотивация для гармоничной деятельности воспитанников. Умение грамотно построить образовательную деятельность способствовало усвоению программных задач и развитию интегративного качества.  Прошла интеграция в ОО «Социально – коммуникативное развитие», в ОО «Художественно – эстетическое развитие», в ОО «Физическое развитие».    

        Разные виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, обеспечивали обобщающее развитие в процессе ОД. Дети умеют внимательно слушать педагога, стремятся самостоятельно решать проблемы, раскрывают причинно-следственные связи. Степень активности детей высокая за счет стимулирования сообразительности и уверенности ребенка. Дети проявили любознательность и стремление узнать больше, показали свое умение слушать ответы товарищей. Поставленные задачи были полностью реализованы. Дети получили удовольствие от результатов своей деятельности.

Зам. зав. по ВМР _____________

МАДОУ «ДСКВ № 55»  

Отзыв об открытом показе  непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

на тему «Математика для поваров»

Замброва И.А., воспитатель, МАДОУ «ДСКВ № 55»

                 

1. Занятие подготовлено на должном уровне, содержательно; материал подобран разнообразный; проведена предварительная работа.

2. Цель и задачи занятия соответствуют возрасту детей.

3.  Содержание ООД оптимально, познавательно, доступно, со сменой видов деятельности;

4. Была создана  творческая атмосфера; высокий уровень организации занятия; педагог умеет заинтересовать и удерживать внимание детей.
5. Речь педагога грамотная, спокойная; стиль общения  с детьми демократический; педагог творческий, учитывала детское мнение и при необходимости корректировала его.

6. Занятие способствовало формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий

7. Занятие способствовало развитию качеств  личности (коммуникативность, установка на творчество, самостоятельность, способность к самооценке и самоанализу).
8. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

Дети получили удовольствие от результатов своей деятельности.


                                                        

Воспитатель МАДОУ № 55                _____________ Абилова И.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Магадана

«Детский сад комбинированного вида №55»

СПРАВКА

о показателях функционирования группы

воспитателя старшей группы

Замбровой Ирины Анатольевны

Анализ эффективности работы подготовительной группы МАДОУ № 55

за 2018 -2019 учебный год

Среднесписочный состав

25

Количество рабочих дней

181

Количество детодней при 100% посещаемости

 4525

Фактическое количество детодней

 3826

Процент посещаемости

 85%

Количество непосещённых дней

699

Процент не посещаемости

15%

Количество непосещенных дней по причине болезни

267

Процент заболеваемости

5 %

Данные показатели эффективности работы группы обеспечивают стабильно высокие результаты в воспитательно-образовательном процессе.

Старшая медсестра                                  _____________  В. Н. Бессмертная

Зам. зав. по ВМР                                              __________________ Е.В. Юн                            


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложения (таблицы) к прохождению аттестации на получение первой категории

2 таблица "Цифровые данные"3 таблица "Описание критериев"4 таблица "Требования к аттестуемым"5 таблица "Информационная карта"6 таблица "Постановка целей&qu...

« Нравственно –патриотическое воспитание старших дошкольников» Аттестация на высшую категорию.

Нравственно патриотическое  воспитание детей – одно из важных условий успешного развития  современного Российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные ...

Аттестация на высшую категорию 2020г

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с адаптированной  основной образовательной  программой  МБДОУ д/с № 17 для детей с нарушением зрения,...

Электронное портфолио для аттестации на высшею категорию

Электронное портфолии для аттестации на высшею категорию...

Алгоритм создания виртуального портфолио педагога для прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию по АИС "Аттестация педагогических работников".

Алгоритм создания виртуального портфолио педагога для прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию по АИС "Аттестация педагогических работников"....

Пример создания аналитической справки для аттестации на Высшую категорию.

Аналитическая справка «О результате личного участия педагога в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе общеобразовательной направленности ГБДОУ детский сад №36 Мос...