« Нравственно –патриотическое воспитание старших дошкольников» Аттестация на высшую категорию.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Нравственно патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного Российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности
«ИСТИНА-ДОБРО-КРАСОТА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравственно патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного Российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности « ИСТИНА-ДОБРО-КРАСОТА »
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Актуальность темы: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Также одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
Проблемы нравственно-патриотического воспитания современных дошкольников. Дети начиная с дошкольного возраста страдают деффецитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Ровнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе. Недостаточно сформирована система работы с родителями Воспитатели недостаточно имели знаний.
ЦЕЛЬ- воспитать достойное поколение России. прививая у ребят любовь к Отчизне, родному краю, к своим родителям, историческому прошлому, к героям нашего времени.
Задачи нравственно-патриотического воспитания • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; • формирование бережного отношения к природе и всему живому; • воспитание уважения к труду; • развитие интереса к русским традициям и промыслам; • формирование элементарных знаний о правах человека; • расширение представлений о городах России; • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Основные принципы работы Принцип индивидуального подхода к детям Принцип сотрудничества Принцип интеграции Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип игровой подачи материала
ФОРМЫ РАБОТЫ НАБЛЮДЕНИЯ Продуктивная деятельность ( оформление тематических выставок, изготовление подарков и сувениров ) Организация экскурсий и целевых прогулок Проектная деятельность Трудовая деятельность Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, КВН) Познавательно-исследовательская деятельность Игровая деятельность
Досуги, развлечения
ИГРА
Экскурсии
Проектная деятельность
труд
продуктивная деятельность
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Формирование Нравственного поведения Формирование Нравственного сознания Методы стимулирования 1.Упражнения 2.Поручения 3.Требования 4.Воспитывающие ситуации 5.Положительный пример взрослого 1.Обьяснения 2.Внушение 3. Просьба 4. Этическая беседа 5. Пример 1. поощрение 2 .Соревнование 3.Одобрение 4. Награждение
Художественные средства Собственная деятельность природа Окружающие объекты ( социум) Средства нравственно патриотического воспитания Художественная литература Изобразительное искусство Музыка кино Эмоциональное благополучие Любовь окружающих и сверстников Игровая Познавательная Трудовая Творческая коммуникативная Живая неживая
Основные направления работы ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Пути реализации системы нравственно патриотической работы в ДОУ создание условий повышение грамотности педагогов в вопросах патриотического воспитания обновление содержания, форм и методов работы с детьми Нравственно-патриотическое просвещение родителей
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания Внутренняя среда ( развивающая среда в группе) Внешняя среда ( социум) Уголок патриотического воспитания, центр краеведения, мини-музеи, национальный уголок, музыкальный, театрализованный, уголок экспериментирования, книжный уголок Экскурсии, наблюдения в природе, участие в спортакиадах городских и районных , участие в художественных выставках, « Мозайка детства», « Наряд для новогодней красавицы» Елочная игрушка на городскую елку» шествие « День защиты детей 1 июня» и т.д.
Внутренняя среда Уголок художественной литературы
Уголок патриотического воспитания
Театрализованный, музыкальный уголок
Уголок экспериментирования
Уголок природы
Внешняя среда ( социум)
Практическая деятельность в природе
День защиты детей
Участие детей в городских и районных соревнованиях
Формы работы с родителями Коллективные Индивидуальные Доссуговые Наглядно-информационные Родительские собрания Конференции Круглые столы Беседы Консультации Анкетирование Совместные досуги, праздники Участие детей и родителей в выставках, конкурсах Выставки Стенды Папки-передвижки Открытые просмотры занятий Выпуск газет, буклетов
Совместные досуги, праздники
Выставка « Осенние дары»
Программно-методическое обеспечение 1.«Программа воспитания, развития и образования в детском саду» (под ред. Т.Н. Дороновой ) 2. « Краеведение в детском саду» опыт работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста, учитывающий возрастную роль народной культуры и познавательный интерес к малой родины в воспитании и образовании детей. Матова В.Н.
« Наш дом – Южный Урал» Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
Учебно-наглядные пособия
Диагностика результативности педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию в динамике за 2 года
Диагностика родителей по воспитанию нравственно-патриотических чувств к своей Родине. в динамике за 2 года
Подведя итог проделанной работы можно сделать вывод о том, что созданные условия по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников были эффективны и результативны. Они помогли сформировать у дошкольников основы патриотического сознания: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, семье, детскому саду. У детей накоплен опыт по культуре, традициям родного края, сформировано понимание неповторимости культуры своего народа.
Для России наш город –частица, А для нас он -родительский дом. И мы рады , что можем гордиться, Малой Родиной, где мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио для прохождения аттестации на высшую категорию
в документе отражается содержание портфолио для аттестации разделов 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5....
Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами) старшая разновозрастная группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами)старшая разновозрастная группавоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-735052-1452603508.jpg)
Аттестация на высшую категорию 2020г
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ д/с № 17 для детей с нарушением зрения,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-736443-1453382342.jpg)
Электронное портфолио для аттестации на высшею категорию
Электронное портфолии для аттестации на высшею категорию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1009832-1520875994.jpg)
Пример создания аналитической справки для аттестации на Высшую категорию.
Аналитическая справка «О результате личного участия педагога в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе общеобразовательной направленности ГБДОУ детский сад №36 Мос...
- Мне нравится (1)