Календарное тематическое планирование IIмладшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx52.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование во 2-й младшей группе

Минова Г.А

 Вторая неделя января тема: «Зимние забавы»

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних играх, забавах и развлечениях.

та Да

13 января понедельник


Итоговое мероприятие:  Игра-развлечение: «День зимних игр и забав»

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

Самостоятельная

деятельность

1. Утренняя зарядка

1. Музыка 9:20 – 9:35

Наблюдение : за деревьями

1. Чтение стихов о зиме

1. Игры с

«Комплекс «Зимние виды

По плану муз. руководителя

Цель:  расширять

«Капризы» Э.Машковская

деревянным

спорта»

2. Ознакомление с

представление о деревьях и

2. Д/и «Что нам нравится зимой»

строительным

2. КГН – Учимся застегивать

окружающим миром

кустарниках; формировать

Цель: Учить детей называть

материалом.

пуговицы.

9:45 – 10:00

знания об особенностях

зимние забавы и развлечения;

-Самостоятельные

3. Индивидуальная работа  по

«Зимние забавы»

строения; обратить

воспитание интереса к зимним

игры с мячами и

сенсорному развитию,

Цель: Познакомить детей с

внимание детей на то, что

забавам

кеглями.

дидактическая игра

русскими зимними забавами и

на деревьях лежит снег, он

3. Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная

«Цветные варежки».

традициями. Расширить

белого цвета, мягкий

«Дружные наши пальчики»

художественная

Цель: Учить детей подбирать

представления о развлечениях

пушистый.

Цель: Развитие мелкой моторики.

деятельность  –

предмет по цвету и величине.

зимой.

Труд: Подметаем от снега

4. СРИ «Строитель» «Строим

предложить детям

4. Беседа по сюжетным

дорожку, скамейки, стол

горку»

раскраски с

картинкам «Наступила зима –

Цель: воспитывать желание

Цель: Учить строить горку,

зимней

веселится детвора!».

трудиться вместе.

приставляя детали (кубики,

тематикой.

Цель: Расширять

Подвижная игра:

призму, кирпичик) друг к другу,

представления детей о

«Карусели» Цель: учить

делать постройку устойчивой.

характерных особенностях

согласовывать движения

Учить различать и называть

зимней природы, о зимних

друг с другом и ритмом

четыре основных цвета.

забавах;

текста; развивать внимание.

5. Чтение художественной

Выносной материал:

литературы перед  дневным

веники, лопатки, ведерки

сном по желанию детей

14 января вторник


1. Утренняя зарядка

1. 1. Физ-ра 9:00 – 9:15

Наблюдение: за погодой

2. КГН –  Игровая ситуация

По плану ИФК

Цель: Формирование

«Научи Снеговика

2. Конструирование

умений самостоятельно

пользоваться столовыми

9:25 – 9:40

выделять и называть

приборами»

«Горка» Литвинова стр. 107

зимние явления в неживой

( работа по воспитанию

Цель: Закреплять умение

природе

культуры поведения за

различать, называть и

Труд: Сооружение горки

столом)

использовать основные

для кукол, прихлопывая

3. Индивидуальная

строительные детали.

снег лопаткой

работа: Д/и «Собери елочку»

Цель: Приобщение

Цель: Закрепление знаний о

работать сообща, получать

геометрических фигурах,

радость от

правильно располагать

выполненного труда и его

готовые формы,

результата

активизировать речь во время

Подвижная игра: «Попади

и после выполнения задания.

в цель»

4. Беседа «Зимой на горке».

Цель: Закреплять бросание

Цель: Формирование

из-за головы, развитие

глазомера, ловкости.

элементарных правил

поведения на прогулке;

Выносной материал:

развивать желание

веники, лопатки, ведерки,

заботиться о своем здоровье

формы для снега.

5. Чтение художественной

литературы перед  дневным

сном


1. Чтение стихотворения

1. Настольные

«Сыплет, сыплет снег» С.

игры по желанию

Маршак

детей.

2. Беседа: «Игры детей зимой».

2.

Цель: Развивать связную речь

Самостоятельная

детей.

худ. деят-ть

3. Заучивание пальчиковой игры

(предложить

«Снеговик»

детям краски и

Цель: развивать мелкую

бумагу и

моторику рук.

нарисовать

4. СРИ «Оденем куклу на

снеговиков)

прогулку»

3.

Цель: формирование умения

Самостоятельная

подбирать одежду по сезону;

игровая деят-ть в

очерёдность одевания вещей;

центрах.

развитие моторики рук; развитие

коммуникативных навыков.

15 января среда


1.

Утренняя зарядка

1. Музыка 9:20 – 9:35

Наблюдение: за

2.

КГН – учимся надевать

По плану муз. руководителя

поведением птиц у

шапки и куртки.

2. Лепка 9:45 – 10:00

кормушки

3.

Д/и «Когда это бывает?»

«Снеговик» Комарова стр.78

Цель: формировать умение

Цель:  Закрепление понятий о

Цель: Умение создавать в

устанавливать связи между

зимних явлениях,

лепке образ снеговика; учить

поведением птиц и

активизация словаря по теме.

лепить предмет состоящий из

изменениями в неживой

4.

Мозаика «Собери

трех частей; закрепление

природе ; развивать

снежинку»

умений раскатывать

наблюдательность;

Цель: Развитие мышления,

пластилин, соединять детали

называть правильно части

воображения, мелкой

между собой.

тела.

моторики.

Труд: Очистка кормушек

5.

Беседа «Когда на улице

от снега и пополнение их

мороз отморозить можно

разнообразным кормом.

нос».

Цель: воспитывать

Цель: Продолжать знакомить

трудолюбие, заботливое

детей с правилами

отношение к птицам

безопасности в зимний

Подвижная игра: «Мороз

период и при обращении с

— красный нос»

предметами. Формирование

Цель:  Учить четко

основы здорового образа

проговаривать текст в

жизни.

игре; соблюдать правила

6.

Сказкотерапия перед сном

игры.

Выносной материал:

веники, лопатки, ведерки


  1. Чтение стихотворения «На санках» О.Высоцкая

  1. Пальчиковая игра «Мы катаем снежный шар» Цель: Развитие согласованности рук, мелкой моторики, закрепление понятия "шар".

  1. П/и  «Заморожу»

Цель: Воспитывать желание играть дружно и весело.

  1. СРИ «Больница»

(по мотивам стихотворения ….

«На санках»


1.

Самостоятельная худ. деят-ть – «Нарисуй по трафарету»

  1. Предложить настольно – печатные игры: «Лото» «Времена года»

  1. Игры с конструктором «Лего»

16 января четверг


1.

Утренняя зарядка

1. Физ-ра 9:00 – 9:15

Наблюдение: за работой

2.

КГН – закреплять умение

По плану ИФК

дворника зимой.

правильно держать ложку..

2. Развитие речи  9:25 – 9:40

Цель: формировать знания

3.

Беседа по картине

«Звуки Н –Нь, рисование

о труде взрослых;

«Хорошо зимой!»

ниточек к шарикам,

воспитывать уважение к их

Цель: Вызвать желание детей

заучивание стихотворения»

труду

по собственной инициативе

Цель: Вырабатывать четкую

Труд: помощь дворнику в

или по просьбе воспитателя

артикуляцию в произношении

уборке снега с тропинок

рассказывать об

звуков; упражнять в

Цель: приобщение к труду;

изображённом на картине,

правильном произношении,

учить работать сообща

развивать речь детей;

развивать активную речь.

Подвижная игра: зимняя

воспитывать интерес к

забава «Пробеги и не

зимним забавам.

задень»

4.

Д/и «Выпал беленький

Цель: Развитие ловкости

снежок»

движения

Цель: Уточнять и расширять

Выносной материал:

словарь по теме, учить

веники, лопатки, ведерки ,

согласовывать слова с

формы

движениями.

  1. Сказкотерапия перед сном.

1. Д/и «Сундучок с загадками»

1.

Цель: Упражнять в умении

Самостоятельная

отгадывать загадки об зимних

худ. деят-ть –

явлениях и развлечениях

предложить детям

2. СРИ «Мама и дочка вышли

пластилин.

погулять»

2. Настольные

Цель: Формирование социальных

игры по желанию

ролей; умение брать на себя роль

детей.

мамы;  умение ухаживать и

3.

помогать.

Самостоятельная

3. Беседа «Мороз и солнце  день

игровая

чудесный!».

деятельность в

Цель: Продолжать знакомить

центрах.

детей с особенностями зимы;

развивать разговорную речь

4. Хороводная игра «Ходит Ваня

около кружочка - ищет Ваня для

себя дружочка» Цель:

Формирование ритма, умения

соотносить движения и слова.

17 января пятница


  1. Утренняя зарядка

  1. КГН – учимся расстегивать и застегивать обувь.

  1. Наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле Цель: Развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям

  1. Беседа по картинам «Зима. Зимние забавы» Цель: Расширять представления о зиме, о зимних развлечениях.

  1. «Разложи снежинки в разные корзинки» Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру

  1. Чтение художественной литературы перед дневным сном


1. Физ-ра 9:00 – 9:15

Наблюдение: за снегом

По плану ИФК

Цель: Способствовать

2. Рисование 9:25 – 9:40

ознакомлению со

«Снеговик» Волчкова стр. 211

свойствами снега путём игр

Цель: Упражнять детей в

с ним.

рисовании предметов круглой

Труд: Сгребание снега

формы; учить передавать в

лопатками к деревьям.

рисунке строение предмета,

Цель:  Формировать умение

состоящего из несколько

работать сообща,

частей; закреплять навыки

добиваться выполнение

закрашивания.

цели общими усилиями.

Подвижная игра: Игра-

развлечение «День зимних

игр и забав»

Цель: создание

благоприятного

эмоционального состояния

посредством игр и игровых

упражнений на свежем

воздухе

Выносной материал:

веники, лопатки, ведерки ,

формы


1.

Рассматривание картин по

1.

теме «Зимние виды спорта»

Самостоятельная

Цель: Знакомство с зимними

деяят-ть в

видами спорта.

книжном уголке

2.

Чтение стихотворения «Как на

2. Игры со

горке, на горе» А. Прокофьев.

строительным

3.

П/и «Бубенцы»

материалом

Цель: Учить ориентироваться в

3.

пространстве, создавать

Самостоятельная

радостное настроение

игровая

4.

Игра - ситуация

деятельность в

«Трудолюбивые хозяева»

центрах.

Цель: Развитие навыков уборки

  • центре «Конструирования» и «Кукольном уголке»; формирование личностных качеств аккуратности, трудолюбия и взаимопомощи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Итоговое занятие по рисованию. ( IIмладшая группа.)

Путешествие Зайки  Программное содержание: - закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, черный, зеленый)- закрепить навыки рисования прямых линий (коротких и длинных), слева направо и ...

сценарий праздника "Осень-царица" (для IIмладшей группы)

сценарий осеннего праздника для детей 3-4 лет...