Диагностическая карта для детей IIмладшей группы
методическая разработка по теме

Карта составлена по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svodnaya_diagnosticheskaya_karta__2_mladshaya_gruppa.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта  освоения образовательных областей детьми

II младшей группы на период поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ

Показатели освоения образовательных областей

Общее кол-во детей в группе

Количество детей, имеющих разные достижения в уровне освоения

Образовательная область «Здоровье»

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых)

2

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Физическая культура»

1

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

2

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

3

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы

4

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

5

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

6

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м., бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Социализация»

1

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

2

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

3

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

4

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

5

Использует в игре замещение недостающего предмета.

6

Общается в диалоге с воспитателем.

7

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.

8

Следит за действиями героев кукольного театра.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Труд»

1

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

2

Может помочь накрыть стол к обеду

3

Кормит рыб и птиц  (с помощью воспитателя)

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Безопасность»

1

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

1

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

ФЭМП

4

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.)

5

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

6

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: "больше", "меньше", "столько же".

7

Различает круг. квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

8

Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска)

9

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

10

Понимает смысл слов: "утро", "вечер", "день", "ночь".

Формирование целостной картины мира

11

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

12

Ориентируется в помещении детского сада.

13

Называет свой город.

14

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

15

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

16

Проявляет бережное отношение к природе.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Коммуникация»

1

Рассматривает сюжетные картинки.

2

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

3

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

2

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

3

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

1

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

2

Подбирает цвета. соответствующие изображаемым предметам.

3

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка

4

Умеет отделять от большого куска небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

5

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация

6

Создает изображения предметов из готовых фигур.

7

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

8

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Музыка»

1

Слушает музыкальное произведение до конца.

2

Узнает знакомые песни.

3

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

4

Замечает изменения в звучании (тихо-громко).

5

Поет, не отставая и не опережая других.

6

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.)

7

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Итого по всем показателям

Условные обозначения: если педагог считает, что по данному  показателю ребенок освоил материал в полном объеме  ставит в карте кружок. 

Если показатель проявляется не в полной мере - треугольник. 

Если, несмотря на специально принятые меры (индивидуальная работа и т.п.), результат оказывается ниже возрастных возможностей - ставится квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта для детей средней группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей старшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...

Диагностическая карта приобщения детей к физической культуре

Диагностическая карта приобщения детей к физической культуре...

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России»....

Физкультурный досуг для детей IIмладшей группы «Мы растём здоровыми»

Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и орг...