Диагностическая карта для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме

Карта составлена по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svodnaya_diagnosticheskaya_karta_detey_sredney_gruppy.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта  освоения образовательных областей детьми

средней группы на период поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ

Показатели освоения образовательных областей

Общее кол-во детей в группе

Количество детей, имеющих разные достижения в уровне освоения

Образовательная область «Здоровье»

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле)

2

Обращается за помощью  к взрослым при заболевании, травме.

3

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды)

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Физическая культура»

1

Принимает правильное исходное положение при метании; может менять предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

2

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5м.

3

Умеет строиться в колонну по одному, парами. в круг, шеренгу.

4

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожками (длина 5м).

5

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.

6

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

7

Выполняет  упражнения, демонстрируя, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Социализация»

1

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения

2

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец-покупатель) и ведет ролевые диалоги.

3

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

4

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

5

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

6

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

7

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства(интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

8

Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Труд»

1

Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок

2

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

3

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Безопасность»

1

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения

3

Различает и называет специальные виды транспорта ("Скорая помощь", "Пожарная", "Милиция"), объясняет их назначение.

4

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки "Пешеходный переход", "Дети".

5

Различает проезжую часть, тротуар. подземный пешеходный переход, пешеходный переход "Зебра".

6

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

1

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

2

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

3

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

ФЭМП

4

Различает,  из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

5

Умеет считать до 5(количественный счет), отвечать на вопрос "Сколько всего?"

6

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (соотнесения пар); определять, каких предметов больше, меньше, поровну

7

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-шиже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг  на друга или наложения

8

Различает и называет круг. квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

9

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз  (по лестнице).

10

Определяет части суток.

Формирование целостной картины мира

11

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на улице, на участке, знает их название.

12

Называет признаки и количество предметов.

13

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

14

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

15

Называет времена года в правильной последовательности.

16

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Коммуникация»

1

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница).

2

Умеет выделять первый звук в слове.

3

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

4

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

2

Рассматривает иллюстрации издания детских книг, проявляет интерес к ним.

3

Драматизирует (инсцинирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

1

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

2

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

3

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

4

Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка

5

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация

6

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

7

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

8

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Музыка»

1

Узнает песни по мелодии.

2

Различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы).

3

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение.

4

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

5

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками)

6

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Итого по всем показателям

Условные обозначения: если педагог считает, что по данному  показателю ребенок освоил материал в полном объеме  ставит в карте кружок. 

Если показатель проявляется не в полной мере - треугольник. 

Если, несмотря на специально принятые меры (индивидуальная работа и т.п.), результат оказывается ниже возрастных возможностей - ставится квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей старшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"

Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...

Диагностическое задание для детей средней группы

Данный материал предназначен для диагностики детей 4-5 лет...

Диагностическое задание для детей средней группы

данная материал предназначен длядетей 4-5 лет.Тема: "Свойства песка,воды,льда"...

Конспект к настольно - печатной игре "Разрезные картинки" для детей средней группы

Знакомство с настольно - печатной игрой "Разрезные картинки" в совместной деятельности....