Конспект в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Собери картинку из двух половинок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Леон Елена Фёдоровна

Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему:

««Собери картинку из двух половинок»»


Цель: Развивать зрительную координацию

 

Задачи:

Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое.

Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру.

Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его. Находить идентичные картинки.

Развивать речь, обогащать активный словарь.

 Вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята).

Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kloun.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему:

««Собери картинку из двух половинок»»

Подготовила воспитатель ГБДОУ дет.сад №80

Приморского района Санкт-Петербурга

Леон Е.Ю.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Развивать зрительную координацию

Задачи:

Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое.

Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру.

Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его. Находить идентичные картинки.

Развивать речь, обогащать активный словарь.

 Вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята).

Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

.

Материалы и оборудование:  рисунки, предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т.п.)

Ход НОД

 Приветствие

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения за воспитателем.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок,(протягивают руки вперед)
Здравствуй ,утро, здравствуй день,(повороты в лево, в право)
Нам здороваться не лень!

 Под веселую музыку в группу заходит клоун игрушка (картинка), танцует.

 Клоун: «Здравствуйте детишки!

Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.

Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!

Я веселый озорной и довольно молодой!»

Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)

Клоун на подносе приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок разными способами.

Воспитатель: «Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

 Клоун Тишка: А что у меня в руке? Картинки (ответы детей хоровые и индивидуальные)

-Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой. (Дети приглашаются встать вкруг вокруг стола.)

А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу

 два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.

-Спасибо, ребята, вам большое!!! Чтобы я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!!!

-Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Ураа! Ураа! Начинается игра!

Дидактическая игра «Разложи пуговицы по цвету»

Дети стоят в кругу, перед ними на разносе разноцветные пуговицы. Нужно разложить пуговицы в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.

Клоун Тишка: «Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. А со мной мои друзья, поглядите детвора! А вы хотите стать клоунами? 1,2,3,4,5, вышли клоуны играть».

Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Подведение итогов воспитателем.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- А кто нам принес картинки?

- А сколько половинок у картинок?

 -А какие картинки вы складывали?

-Понравилось вам играть с клоуном?

Клоун Тишка: «Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары!»

Игра «Воздушные шары» 

Под веселую музыку дети играют в шарики. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Птицы»

Содержание воспитательно-образовательной работы по теме "Птицы" для воспитанников младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «В гостях у ежика»

Цель: уточнение и расширение представления детей о ежике, его жилище;Задачи: воспитание наблюдательности и любознательности; обогащение представлений детей об окружающем мире: формирование первичных ц...

Конспект занятия по познавательному развитию: « Собери картинку из двух половинок»

Будет полезен для воспитателей групп раннего возраста...

Конспект "Собери картинку из двух половинок"

Развивать зрительную координацию....

Конспект СООД (специально организованной образовательной деятельности) с детьми 6-7 лет по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Знатоки космоса»

Цель: совершенствование знаний детей с российским праздником - День космонавтики.Задачи:Познавательное развитие:- Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.- Форми...