Статья «Играйте вместе с детьми»
статья (младшая группа)

Черняева Анна Александровна

Статья

           «Играйте вместе с детьми»

                                                            

       Для ребенка, дошкольного возраста, игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям, манере обращаться с окружающими их поступками, трудовым действиям.  И все это, они переносят в свои игры, закрепляя таким образом, накопленный опыт, поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.  В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных сказок, рассказов.  

      Без руководства со стороны взрослых, детям трудно договориться с партнерами действовать сообща, кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми, духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольники не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно.  Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, ждать пока он сам начнет играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

      Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию, является подбор игрушек по возрасту. Они наталкивают детей на тему игры, вызывают желание действовать с ней. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей.

      В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки; сюжетно- образные (изображающие людей, животных, предметы быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрешки, настольные игры).

      Мягкие игрушки, изображающие людей и животных радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними – эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми.

      Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности, иногда взрослым надо подумать вместе с ребенком, как построить ту или иную постройку, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, как использовать постройку в игре.

     Интересно играть всей семьей в такие игры, как лото, домино, парные картинки, чтобы все партнеры были равными в правилах игры. Маленький ребенок также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

     Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера, вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

     Хорошо, если у ребенка есть спокойное , удобное пространство для игр, где можно было бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, что ребенок  имел возможность сохранить начатую  и прерванную игру, если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Время от времени просматривайте вместе с детьми его уголок, приучайте его вытирать пыль, мыть и чистить игрушки, отбирать поврежденные, «лечите их в больнице».                                          

     Общение с родителями и их серьезное отношение к игре игрушкам необходим ребенку.    Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт и положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Статья

           «Играйте вместе с детьми»

                                                             

       Для ребенка, дошкольного возраста, игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям, манере обращаться с окружающими их поступками, трудовым действиям.  И все это, они переносят в свои игры, закрепляя таким образом, накопленный опыт, поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.  В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных сказок, рассказов.  

      Без руководства со стороны взрослых, детям трудно договориться с партнерами действовать сообща, кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми, духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольники не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно.  Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, ждать пока он сам начнет играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

  Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию, является подбор игрушек по возрасту. Они наталкивают детей на тему игры, вызывают желание действовать с ней. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей.

  В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки; сюжетно- образные (изображающие людей, животных, предметы быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрешки, настольные игры).

Мягкие игрушки, изображающие людей и животных радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними – эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми.

     Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности, иногда взрослым надо подумать вместе с ребенком, как построить ту или иную постройку, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, как использовать постройку в игре.

    Интересно играть всей семьей в такие игры, как лото, домино, парные картинки, чтобы все партнеры были равными в правилах игры. Маленький ребенок также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

     Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера, вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Хорошо, если у ребенка есть спокойное , удобное пространство для игр, где можно было бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, что ребенок  имел возможность сохранить начатую  и прерванную игру, если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Время от времени просматривайте вместе с детьми его уголок, приучайте его вытирать пыль, мыть и чистить игрушки, отбирать поврежденные, «лечите их в больнице».                                           Общение с родителями и их серьезное отношение к игре игрушкам необходим ребенку.    Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт и положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Играйте вместе с детьми.

Статья «Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение де...

Статья "Играйте вместе с детьми"

Статья "Играйте вместе с детьми"...

статья "Играйте вместе с детьми"

статья о том,какие игрушки следует покупать детями как правильно играть с детьми....

Статья "Играйте вместе с детьми"

Данный материал может быть использован при работе с родителями младших дошкольников...

Статья "Играйте вместе с детьми"

quot;Играйте вместе с детьми"...

Статья "Играйте вместе с детьми".

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Статья. «Играйте вместе с детьми»

Играйте вместе с детьми....