Статья "Играйте вместе с детьми"
статья (старшая группа) по теме

Сухинина Ольга Анатольевна

 "Играйте вместе с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igrayte_vmeste_s_detmi.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Статья

«Играйте вместе с детьми»

Старшая возрастная группа

Воспитатель:

Сухинина Ольга Анатольевна

        

г. Санкт-Петербург

2018г

«Играйте вместе с детьми».

Цели:

•        Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

•        Показать значимость игры и игрушки в развитии ребёнка, развивать навыки игры со своим ребёнком.

Предварительная работа: диагностическая игра «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребёнком индивидуально).  «Интервью о маме» - видеосъёмка.

Вопросы для детей: - Как зовут твою маму?

        - Где работает твоя мама? Кем она работает?

        - Любимое занятие мамы?

        - Трудно быть мамой? Почему?

        - За что ты любишь свою маму?

        - Какая у тебя мама?

        - Как ласково называет тебя мама? А ты её?

Необходимые, материалы атрибуты: игрушки (10шт.), интерактивная доска, слайды с фотографиями детей, элементы костюмов для сказки «Репка»; для творческой работы родителей – листы бумаги формата А4, ножницы, фломастеры, клей, цветная бумага, старые детские журналы для аппликации и коллажей. Спокойная, тихая музыка для сопровождения.  2 магнитные доски, магниты по количеству родителей. Подарки для мам от детей.

1 часть (с родителями).

Родители приглашаются в музыкальный зал. Воспитатель знакомит всех участвующих с его целями и задачами, правилами:

 -  Участники должны быть активными.

 - В процессе совместной деятельности с детьми взрослые должны признавать личность ребёнка и стремиться к сотрудничеству.

 Вступление:

 Актуальность темы состоит в том, что большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребёнка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребёнок спал или что ел. С каждым годом всё больше времени тратит ребёнок на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно, всё меньше времени отводится игре.

Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом она занимает всё меньше места в жизни детей.

Особое внимание уделяется творческому характеру игры, её содействию развитию воображения, мышления, речи ребёнка. А наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребёнка в целом. Ведь в ней он может проиграть беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.

В игре ребёнок учится осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придётся включаться в роли: мужа, отца, представителя той или иной профессии, что не всегда удаётся. Но, сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят их истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные по статусу и содержанию роли.

Однако -  это вовсе не означает, что взрослым совсем не следует вмешиваться в детскую игру. Далеко не всегда сам ребёнок способен придумать такую игру, которая отвечает его возможностям и развивает способности. Нередко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, т.к. считают, что они сами знают, как играть. Но даже самые полезные игрушки не могут подсказать ребёнку, как с ними играть. Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.

Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребёнка».

Воспитатель: У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть.  Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребёнок, и с уважением относиться к его выбору. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребёнку хочется видеть свою любимую ту, которая находится дома.

Родителям предлагается нарисовать на листе бумаги сюжетную картинку с любимыми игрушками их ребёнка.

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребёнок?».

Родители должны из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочёл бы их ребёнок.  Далее показываем родителям фотографии, для того, чтобы определить, совпал ли их выбор с выбором ребёнка.

Игра «Игры детства». Предлагаю родителям вспомнить игры своего детства и поиграть и рассказать о них

Игра «Дождь в лесу».

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья. Взрослые образовывают свой круг. Все выполняют действия соответственно текста: «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждая согрелась (встают на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди человека). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (гладят ладошками спину впереди стоящего). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались (улыбаются), стряхнули с листьев лишние капли дождя (трясут руками), оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Игра – инсценировка сказки «Репка».

Между родителями распределяются роли, раздаются элементы костюмов. Участники выполняют движения в соответствии с текстом. Родители играют, дети смотрят.

«Интервью о маме» - видеосюжет.

Стихотворение о маме (читает ребёнок).

Надеюсь, Вы будете применять используемый опыт в общении с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Родительское собрание с детьми в средней группе «Конструируем вместе с детьми»

Родительское собрание с детьми в средней группеРазработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности для развития ребенка.Учить детей и родителе...

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...