Главные вкладки

    Картотека "Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста" по программе "Ладушки"
    картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Пальчиковая гимнастика это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    №1 «Прилетели гули»

    Прилетели гули,                Махать руками, как крылышками.

    Гули-голубочки. 

    Сели на головку,        Положить руки на голову.

    На головку дочке. 

    Ты, моя дочка,

    Помаши ладошкой.

    Кыш-кыш-кыш!        Махать кистями рук, «прогоняя гулю».

    №2 «Бабушка»

    Бабушка очки надела

    И внучаток разглядела.

    Соединить большой и указательный пальцы в «колёсико», приложить к глазам и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти и сделать «очки» (большой и средний) из разных пальцев. Посмотреть друг на друга. Спросить детей, хорошо ли им видно в очках.

    №3 «Тики-так»

    Цель:                Развитие звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма.

    Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение:

    (произносит высоким голосом):

    Тики-так, тики-так,        Указательные пальцы поднять вверх и ритмично

    Так ходики стучат.         покачивать ими вправо-влево.

    (произносит средним голосом):

    Тики-так, тики-так,        Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони

    Так колёса стучат.        прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя к себе, не отрывая ладоней друг от друга.

    (произносит низким голосом):

    Тики-ток, тики-ток,        Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по

    Так стучит молоток.        кулачку.

    №4 «Мы платочки постираем»

    Мы платочки постираем,        Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком 

    Крепко, крепко их потрём.        по кулачку.

    А потом повыжимаем,        «Выжимаем бельё».

    Мы платочки отожмём. 

    А теперь мы все платочки

    Так встряхнём, так встряхнём.        Пальцы свободные, выполнять лёгкие

    движения кистями вверх-вниз.

    А теперь платки погладим,        «Гладим бельё» кулачком одной руки по ладони

    Мы погладим утюгом.        другой.

    А теперь платочки сложим                Хлопки одной ладошкой по другой.

    И в шкаф положим.                Положить руки на колени.

    №5 «Наша бабушка»

    Наша бабушка идёт         Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой и

    правой руками.

    И корзиночку несёт.        Пальцы слегка расставить и соединить их с

    пальцами другой руки.

    Села тихо в уголочек,         Положить руки на колени.

    Вяжет деточкам чулочек.         «Вязание на спицах»

    Вдруг котята прибежали        Движение «кошечка».

    И клубочки подобрали.        

    Где же, где ж мои клубочки?        Развести руки в стороны.

    Как же мне вязать носочки?        «Вязание на спицах».

    №6 «Кот Мурлыка»

    Вот кот Мурлыка ходит,                Лёгкими и свободными кистями рук

    Он всё за мышкой бродит.                выполнять движение «кошечка».

    Мышка, мышка, берегись,                Погрозить пальчиком левой руки,

    Смотри, коту не попадись.                 затем правой.

    «А-а-а-ам!»        Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка»)

    и сжать пальцы в кулаки.

    №7 «Сорока»

    Сорока-белобока         Скрестить кисти рук и помахать ими, широко

    разведя пальцы.

    Кашу варила,        Указательным пальцем правой руки выполнять круговые

    движения по ладони левой руки.

    Детишек кормила.        Перевернуть ладошку левой руки, пальцы широко

    разведены.

    Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, этому дала.

    По очереди загибать пальчики: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

    Другой вариант потешки:

    Этому не дала: ты воды не носил, дров не рубил.

    При этом большой палец не загибается, а указательный палец правой руки грозит ему.

    №8 «Семья»

    Этот пальчик – бабушка,         Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.

    Этот пальчик - дедушка,        -указательного

    Этот пальчик-мамочка,        -среднего

    Этот пальчик-папочка,        -безымянного

    Этот пальчик-я.                        -мизинца

    А это вся моя семья!        Выполнить движение «фонарик» или положить ладонь правой руки на ладонь левой руки и пожать её.

    Выполнить упражнение, поменяв руки.

    №9 «Две тетери»

    Как на нашем на лугу                Пальцы широко расставлены, лёгкие движения

    (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз.

    Стоит чашка творогу.                Соединить перед собой руки, сделав круг.

    Прилетели две тетери,        Помахать кистями рук, как крыльями.

    Поклевали,        Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках

    («клюв»).

    Улетели.                Помахать руками.

    №10 «Коза»

    Идёт коза рогатая,        Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуть,

    Идёт коза бодатая.        большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперёд. Покачивать кистями рук (если у ребёнка не получается, он может выполнять упражнение одной рукой).

    Ножками топ-топ.        Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по

    кулачку.

    Глазками хлоп-хлоп.        Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты

    друг к другу. Резкими движениями соединять с остальными.

    Кто кашу не ест,                Погрозить указательным пальцем правой руки.

    Кто молоко не пьёт -        Погрозить указательным пальцем левой руки.

    Того забодаю, забодаю, забодаю!        Выполнить первое движение «коза».

    №11 «Овечки»

    На лугу стоят овечки,                Указательные пальчики приложить к голове в

    области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.

    Шерсть закручена в колечки.        Поочерёдно соединять с большим

    пальчиком указательный, средний, безымянный

    и мизинец (выполнять сразу двумя руками).

    А играет для овечек

    На свирели человечек.        Имитировать игру на дудочке.

    №12 «Жук»

    Жук летит, жук жужжит        Пальцы сжаты в кулаки.

    И усами шевелит.                Большой палец и мизинец выпрямлены,

    шевелить ими.



    Предварительный просмотр:

    №1 «Побежали вдоль реки»

    Побежали вдоль реки

    Дети наперегонки.

    Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям («пальчики бегут»).

    №2 «Раз, два, три, четыре, пять»

    Раз, два, три, четыре, пять,         Сжимать и разжимать пальцы.

    Вышли пальчики гулять.         Выполнять движение «фонарики».

    Раз, два, три, четыре, пять,         Сжимать и разжимать пальцы.

    В домик спрятались опять.         Сжать руки в кулаки.

    №3 «Капуста»

    Что за скрип? Что за хруст?        Сжимать и разжимать пальцы.

    Это что ещё за куст?         Соединить основания ладоней, пальцы-«бутоном»,

                                    покружить ими.

    Как же быть без хруста?

    Если я – капуста!         Сделать из пальцев «шар».

    Мы капусту рубим,         Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

    Мы морковку трём,         Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки

                                    друг о друга.

    Мы капусту солим,         «Посыпать соль».

    Мы капусту жмём.           Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.     

                    (Т.Ткаченко)

     

    №4 «Снежок»

    Белый снег пушистый        Ритмично, плавно опускать руки вниз.

    В воздухе кружится.                Выполнять круговые движения кистями рук.

    И на землю тихо                        Ритмично, плавно опускать руки вниз.

    Падает, ложится.

    А потом, а потом                  Имитация сгребания снега.

    Мы из снега слепим ком!        Выполнять движение «пирожки».

    Ух!                                         Бросить снежок вперёд.

    №5 «Овечка»

    Вот кудрявая овечка.                 Играть растопыренными пальчиками.

    Шёрстка белая в колечках.        Поочерёдно соединять все пальцы с большим в

    «колечки».

    Шёрстка мягкая, густая -        Выполнять плавные движения кистями с Шубка у овцы такая!         широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка».

    №6 «Шарик»

    Надуваем шарик быстро, 

    Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.

    Он становится большой.         Медленно развести руки в стороны.

    Вдруг шар лопнул,                 Хлопок в ладоши.

    Воздух вышел,                        Подуть на сложенные ладони.

    Стал он тонкий и худой.         Снова собрать пальцы в щепотку.

    №7 «Два ежа»

    Шли по лесу два ежа,

    Шли спокойно, не спеша. 

    Поочерёдно шлёпать ладонями по коленям.

    На спине иголки

    Длинные и колкие. 

    Резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак.

    Чуть шуршали листьями 

    Круговые движения ладошкой по ладошке.

    И травкой зубки чистили.

    Указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов.

    №8 «Замок»

    На двери весит замок.

    Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.

    Кто его открыть бы мог?

    Понянули,                Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.

    Покрутили,         Движение сцепленными пальцами от себя, к себе.

    Постучали         Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.

    И открыли!        Пальцы расцепляются, ладони разводят в стороны.

    №9 «Пекарь»

    Пекарь, пекарь из муки

    Испеки нам колобки.

    Выполнять движения «печём пирожки».

    Да сушки- Ванюшке, 

    Соединить большой и указательный пальцы на каждой руке отдельно.

    Да баранки- Танюшке,         Соединить большие и указательные.

    Да бублики- Гришке,                 Слегка раздвинуть руки в стороны.

    Да крендель- Маришке.  

    Кончики пальцев рук соединить, локти развести в сторону.

                  (И. Лопухина)

    №10 «Есть такая палочка»

    Есть такая палочка,

    Палочка - стукалочка.         Стучать пальчиком о пальчик.

    Застукалкой постучишь-

    Вылетает синий чиж.                 Поочерёдно соединять одноимённые пальцы.

    Чижик знает песенку

    Про мышат, про лесенку:

    Сложить руки в «замок», пошевелить пальчиками.

    «Как по лесенке гурьбой

    Лезли мыши в кладовой.         Повернув руки ладонями к себе, укладывать пальчики друг на друга боковой поверхностью-«лестницей» (вкладывать палец одной руки между пальцами другой).

    Лесенка свалилась,         Резко повернуть одну руку ладонью вниз, положить

    на неё другую ладонь.

    Мыши покатились».        От плечей «пробежаться» пальчиками по телу до

    колен, уронить кисти рук вниз - «мышки покатились».



    Предварительный просмотр:

    №1 «Поросята»

    Две свинки

    Сжать пальцы обеих рук в кулачки,

    Большой палец поднять.

    В загоне у фермера жили,

    Сделать из пальчиков «плетень».

    И между собою толстушки дружили.

    Сложить руки в замочек.

    У каждой росло по четыре ребёнка-

    Четыре весёлых смешных поросёнка,

    Большой палец прижать к ладони,

    Шевелить остальными пальцами.

    И вместе все восемь любили играть,

    Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

    Выполнять произвольные движения руками.

    А вечер настанет – и к маме бегут,

    Большой палец прижать к ладони,

    Шевелить остальными пальцами.

    Лягут в загоне и вместе заснут.

    Сделать из пальцев «плетень».

    №2 « Дружат в нашей группе»

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    Пальцы обеих рук соединяются в замок.

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики.

    Ритмичное касание пальцев обеих рук.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Поочерёдное касание на обеих руках, начиная с мизинца.

    Начинай считать опять:

    Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы закончили считать.

    №3 «Зайка»

    Скачет зайка косой

    Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить.

    Под высокой сосной.

    Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

    Под ругою сосной

    Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

    Скачет зайка другой.

    Выпрямить указательный и средний пальцы левой руки, остальные соединить.

    №4 «Мы делили апельсин»

    Мы делили апельсин.

    Пальцы обеих рук широко расставлены, соприкасаются только кончики одноимённых пальцев.

    Апельсин всего один.

    Слегка раздвинуть руки и выполнять лёгкие повороты кистями в противоположные стороны.

    На слово «один» большие пальцы обеих рук прижать к ладоням,

    Остальные пальцы поднять вверх.

    Эта долька- для кота,          Загнуть указательные пальцы.

    Эта долька- для ежа,                 Загнуть средние пальцы.

    Эта долька-для улитки,         Загнуть безымянные пальцы.

    Эта долька- для чижа,          Загнуть мизинцы.

    Ну, а волку кожура.         Поднять руки вверх и, быстр выполняя движения

    «фонарики», опустить кисти рук вниз.

    Он сердит на нас, беда!         Погрозить пальцем.

    Разбегайтесь кто куда!         Спрятать руки за спину.

    №5 «Коза и козлёнок»

    Идёт коза рогатая,

    Идёт коза бодатая. 

    Указательный палец и мизинец поднять вверх,

    Остальные прижать к ладони большим пальцем.

    К неё козлёночек спешит, 

    Колокольчиком звенит.

    Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук вниз, потрясти ими.

    За козлёнком бежит волк

    И зубами щёлк да щёлк! 

    Одновременно сжимать и разжимать пальцы рук.

    Соединить запястья рук, одна кисть сверху.

    Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично соединять и рассоединять одноимённые пальцы.

    Рассердилась тут коза. Попеременно стучать кулачком о кулачок.

    «Волку выколю глаза!»

    Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные- прижать к ладони большим пальцем.

    №6 «Кулачки»

    Кулачки мы вместе сложим,

    Нашим пальчикам поможем

    Поочерёдно прижать пальчики, собирать их в кулачок, начиная с большого пальца сначала на правой, затем на левой руке.

    Разогнуться и подняться,

    Ритмично и энергично сжимать, и разжимать пальчики, широко их расставляя.

    Пальчик к пальчику прижаться.

    Ритмично прижимать одноимённые пальцы.

    №7 «Птички прилетели»

    Птички прилетели, Соединить пальчики обеих рук в «клювики».

    Крыльями махали, Махи ладонями с широко расставленными пальцами.

    На деревья сели, Руки вверх, все пальцы широко расставить.

    Вместе отдыхали. Соединить пальчики обеих рук в «клювики».

    №8 «Вышла кошечка»

    Вышла кошечка вперёд, 

    Указательный палец и мизинец правой руки согнуты вверху (как «ушки»),

    Остальные пальцы прижаты к ладони: большой палец придерживает средний и безымянный.

    К нам идёт, хвостом играет, 

    Левой ладонью махать у основания правой кисти.

    Ей навстречу из ворот 

    Соединить перед собой кончики средних пальцев («воротики»),  ладони- перед собой, большие пальцы выпрямить.

    Две собаки выбегают.

    Указательные пальцы и мизинцы обеих рук поднять вверх, остальные прямые пальцы соединить вместе.

    №9 «Цветок»

    Вырос цветок на поляне, 

    Руки вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка закруглить их, как бутон.

    Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

    Всем лепесткам красоту и питанье 

    Выполнять ритмичные движения пальцами вместе- врозь.

    Дружно дают корешки под землёй.

    Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими.

    №10 «Крючочки»

    Это наши мальчики,

    Маленькие пальчики. 

    Энергично и ритмично выполнять движение «фонарики».

    Крепко держаться дружочки,

    Не разжать нам их крючочки.

    Сцепить мизинцы обеих рук и тянуть в разные стороны.

    А ещё мы можем так: 

    Движение «фонарики».

    Вот ладонь, а вот кулак,

    Хочешь, тоже делай так-

    То ладонь, а то –кулак!

    Энергично сжимать и разжимать в кулачки пальцы обеих рук.



    Предварительный просмотр:

    №1 «Мама»

    -Мама, мама!        Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.

    Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга.

    -Что, что, что?        Три раза касаются друг друга указательные пальцы.

    -Гости едут.        Снова касаются друг друга мизинцы.

    -Ну и что?                Соприкасаются указательные.

    -Здрасьте, здрасьте!        Безымянный и средний пальцы дважды

    скрещиваются с теми же пальцам другой руки.

    -Чмок, чмок, чмок!        Эти же пальцы «целуются» (лёгкое касание).

    -Здрасьте, здрасьте!        Безымянный и средний пальцы дважды

    скрещиваются с теми же пальцам другой руки.

    -Чмок, чмок, чмок!        Эти же пальцы «целуются» (лёгкое касание).

    №2 «Замок – чудак»

    На двери замок-чудак.        Пальцы сцеплены в «замок».

    Не открыть его никак.

    Я его и так, я его и сяк,        Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать

    Я его туда, я его сюда.        «замок» в разные стороны.

    Ну, никак не открывается!        Выполнять потягивания, пытаясь открыть

    «замок».

    Вынул связку я ключей-                Энергично встряхивать кистью одной руки.

    Ну-ка, ключик, поскорей!        Поочерёдно, начиная с мизинца, крутить

    Этот ключик не подходит.        пальцы руки в кулачке другой;

    Этот ключик не выходит,                Безымянный

    Этот ключ не открывает,

    Этот ключ не вылезает.                и указательные пальцы «застревают в замке».

    Этот ключик- от сарая.                Поднять большой палец вверх.

    Вынул связку я другую.                Энергично встряхивать кистью одной руки.

    Этот ключик не подходит,        Те же движения выполнить другой рукой.

    Этот ключик не выходит,

    Этот ключ не открывает,

    Этот ключ не вылезает.

    Этот ключик от рояля.                Поднят большой палец вверх.

    Дверка, милая, откройся!

    -Входите, пожалуйста!                Развести руки в стороны.

    №3 «В гости»

    В гости к пальчику большому

    Руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням.

    Прибегали прямо к дому

    Энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами.

    Указательный и средний,

    Безымянный и последний-

    Прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится.

    Сам мизинчик малышок

    Пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки.

    Постучался на порог.

    Постучать кулачком о кулачок.

    Все пальчики –друзья.

    Пожать ладошкой ладошку.

    Друг без друга нам нельзя!

    Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.

    №4 «Гномы»

    Стали гномы гостей приглашать.

    Указательным пальце правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.

    Стали гномы гостей угощать.

    Указательным пальце левой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев правой руки.

    Каждому гостю досталось варенье,

    Пальчики склеило то угощенье.

    «Намазывать» варенье на кончик каждого пальца.

    Последовательно, начиная с большого пальца, соединять одноимённые пальцы (подушечки рук). Пальцы широко расставлены.

    Плотно прижались ладошка к ладошке.

    Крепко прижать ладони одна к другой.

    Гости не могут взять даже ложки!

    Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, сделать удивлённое лицо.

    №5 «Утро настало»

    Утро настало, солнышко встало.

    Кисти рук скрещены, пальцы растопырены, как «солнышко с лучиками».

    -Эй, братец Федя, разбуди соседей!

    Четыре пальца правой руки сжать в кулак.

    Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

    -Вставай, Большак!

    -Вставай, Указка!

    -Вставай, Серёдка!

    -Вставай, Сиротка!

    -И Крошка-Митрошка!

    Большим и указательным пальцами правой руки щёлкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца.

    Привет, Ладошка!

    Щелчок в центр ладошки.

    Все потянулись…

    И проснулись!

    Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими.

    №6 «Мостик»

    Вот мостик горбатый.

    Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой.

    Вот козлик рогатый.

    Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем к ладони. Указательный палец и мизинец выставить вперёд.

    На мостике встретил он серого братца.

    Сделать «козу» левой рукой.

    Упрямцу с упрямцем опасно встречаться.

    Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук.

    И с козликом козлик стали бодаться.

    Бодались, бодались,

    Сражались, сражались,

    Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую.

    И в речке глубокой вдвоём оказались.

    Разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз.

    №7 «Паук»

    У тебя, скажи, паук,        Соединить большой палец левой руки с мизинцем

    Сколько ног и сколько рук? правой. Поворачивая кисти рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой. Снова поворачивая кисти рук, соединить большой палец левой руки с мизинцем правой и так далее.

    Отвечай-ка, паучок,        Поочерёдно соединять одноимённые пальцы рук.

    Сколько рук и сколько ног?

    - Когда лапы по дорожке        Запястье одной руки положить на запястье

    Ходят-это мои ножки. другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

    Лапы вяжут паутинку,        Соединить четыре пальца на каждой руке в

    Будто руки ткут холстинку. щепотку, мизинцы слегка отвести. Выполнить

    движения, имитирующие вязание.

    Если я крадусь за мошкой,        Запястья одной руки положить на запястья

    Мои лапы -это ножки.        другой. Широко раздвинуть пальцы и плавно

    пошевелить ими.

    Если попадутся мухи,        Прижать основания ладоней друг к другу, пальцы

    слегка согнуть и расставить.

    Лапы цапнут их как руки!        Не отрывая основания ладоней, быстро прижать пальцы друг к другу, соединить кончики пальцев обеих рук- сделать «коробочку».

    №8 «Сороконожки»

    Две сороконожки                Дети пальчиками изображают движение ног

    сороконожки:

    Бежали по дорожке.                пальцы правой руки (бегут) по левой руке.

    Побежали, побежали                Пальцы левой руки (бегут) по правой руке.

    И друг дружечку догнали!        Пальцы встречаются на груди.

    Так друг дружечку обняли,        Сцепить пальцы в замок. Потянуть сцепленные

    пальцы в стороны.

    Что едва мы их разняли.                Расцепить пальцы.

    №9 «Пять поросят»

    Пальцы обеих рук сжаты в кулачки.

    Два пухлых поросёнка купаются в пруду,                Большие пальцы обеих рук

    опустить вниз и вращать.

    Два ловких поросёнка играют с чехарду.        Указательными пальцами

    обеих рук поочерёдно стучать пальчик о пальчик.

    Два сильных и высоких играют в баскетбол.        Два средних пальца

    слегка поднимать и опускать («подбрасывать мяч»).

    Два самых быстроногих бегут гонять в футбол.        Шевелить безымянными

    пальцами.

    Два маленьких, весёлых танцуют и поют.        Мизинчики «скачут» вместе

    или по очереди.

    Потом все поросята обедать в дом идут.        Пальчики шагают по коленям.

    Два пухлых поросёнка готовят винегрет.        Большие пальцы обеих рук

    опустить вниз и вращать.

    Два ловких и умелых готовят всем омлет.        Выполнять «моталочку»

    указательными пальцами.

    Два сильных и высоких в столовой моют пол.        Водить по столу

    вперёд-назад кончиками средних пальцев.

    Два аккуратных ставят еду на чистый стол.        Подушечками безымянных

    пальцев нажимать в нескольких местах по коленкам или по столу.

    Да маленьких, весёлых всем песенки поют.        Мизинчики «скачут» вместе или по

    очереди.

    И снова поросята гурьбой гулять идут.        Все пальчики «бегут» по столу.

    №10 «Паучок»

    Паучок, паучок паутину сшил.        Соединять поочерёдно мизинец правой

    руки с большим пальцем левой руки. И мизинец левой руки с большим пальцем правой руки.

    Вдруг закапал дождик-паутину смыл.        Ритмичными движениями касаться

    одноимённых пальцев рук.

    Вот и солнце вышло, стало подсыхать.                Поднимать вверх руки широко

    раздвинутыми пальчиками.

    Паучок, паучок трудится опять.        Соединять поочерёдно мизинец правой руки с большим пальцем левой руки. И мизинец левой руки с большим пальцем правой руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста».

    Подобные консультации проводятся с целью ознакомить родителей с тем материалом, который используется на занятиях по физкультуре....

    Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

    Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

    ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.Тренированн...

    Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

    Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

    Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

    1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

    ПРОГРАММА «Фитбол - гимнастика» для детей дошкольного возраста (5-7лет) (Кружковая работа для высокомотивированных детей)

    В разных странах программы с использованием гимнастических мячей большого размера применяют более 50 лет, в нашей стране - около 8 лет. Программы по фитбол- гимнастике и фитбол- аэробике уникальны по ...