Организация предметно-развивающей среды в группе «Пчёлки» с учетом ФГОС
презентация к уроку (подготовительная группа)

Майорова Вера Васильевна
ØОбразовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
ØСогласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_very.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-развивающей среды в группе «Пчёлки» с учетом ФГОС Воспитатели: Флегонтова Н.И. Майорова В.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО РППС гарантирует: охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей; максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности; открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка; создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДОУ для детей, принадлежащих к разным общностям и социальным слоям, с различными возможностями здоровья.

Слайд 4

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной; Полифункциональной; Трансформируемой; Вариативной. Доступной; Безопасной.

Слайд 5

Насыщенность среды Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 6

Полифункциональность материалов Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

Слайд 7

Трансформируемое пространства Трансформируемое пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 8

Вариативность среды Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей ;периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 9

Доступность среды Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Слайд 10

Безопасность предметно-пространственной среды Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 11

Группа «Пчё л ки» Р аздевалка К каждому времени года в раздевальной комнате меняем оформление стен и стендов, которые радуют глаз наших детей, родителей и гостей.

Слайд 12

Группа «Пчё л ки»

Слайд 13

Предметно – пространственную развивающую среду в нашей группе мы старались организовать в соответствии с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Слайд 14

НАПРАВЛЕНИЕ»ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. (кроме ножниц). (бумага, трафареты, карандаши, фломастеры). По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 15

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 16

НАПРАВЛЕНИЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркие иллюстрации в том месте, где ему наиболее комфортно. Центр речевого развития или уголок речи грамотности Логопедический уголок

Слайд 17

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». Центр «экологии».

Слайд 18

Центр опытно-экспериментальной деятельности. Здесь находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, крупы. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Слайд 19

«Строительный» (конструктивный) центр Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен в одном месте и занимает много пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструкторы различного вида, материала и размера) можно перемещаться в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность по интересам.

Слайд 20

Центр «математики».

Слайд 21

«Нравственно-патриотический центр».

Слайд 22

Центр «Дидактических и настольных игр» (игротека) Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд 23

Коррекция (в соответствии с возрастом) В соответствии с возрастом. Разрезные картинки (8 частей), задание «найди свою тень» (объекты более мельче и больше по количеству в отличии от средней группы), пересечение контуров (количество объектов увеличивается) и т.д. Пазлы представляет собой деревянный планшет (развивают мелкую моторику, внимание, память и логическое мышление ребенка.) Цветные таблички Ребенок учится различать оттенки одного и того же цвета, учится выстраивать сериационный ряд в зависимости от изменения тона. Игры на пространственную ориентировку

Слайд 24

Коррекция « Свет и тень». Пособие помогает тренировать зрительное восприятие, развивает способности к анализу, сравнению, сопоставлению, классификации, нахождению закономерностей. Домино последовательность действий поможет в игровой форме развить не только логическое мышление, связную речь и логику, но и наблюдательность, память и восприятие. Временные отношения . Пособие используется как наглядная модель плана рассказов и как материал для игр “Что изменилось?” или “Найди отличия”, “Смотри и говори”, “Начало, середина, конец”, развивает аналитическое восприятие, причинно-следственное мышление, обучает определять и понимать алгоритм и закономерность действий.

Слайд 25

Коррекция.

Слайд 26

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ». Центр «Сюжетно –ролевых игр». Мы используем для некоторых сюжетно-ролевый игр маркер игрового пространства.Это знаки или макеты для сюжетно-ролевых игр,указывающих на место действия,обстановку,в которых разворачивается сюжет. Маркеры условно можно разделить на настольные и на напольные. Мы начали с использования напольных.

Слайд 27

Центр «Сюжетно –ролевых игр».

Слайд 28

Центр «Сюжетно –ролевых игр».

Слайд 29

Центр «Безопасности».

Слайд 30

НАПРАВЛЕНИЕ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Центр «Если хочешь быть здоров».

Слайд 31

Спортивный уголок физического развития

Слайд 32

Ванная комната.

Слайд 33

Часто устраиваем конкурсы поделок для родителей, после чего их творения служат нам как украшение группы.

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...