Выборы президента Волшебной страны
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Меркулова Валерия Евгеньевна

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий деловой игры16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деловой игры

«Выборы президента сказочной страны»

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор.

Зал оформлен под избирательный участок, в центре кабинка для голосования, ящик – урна.

Дети под музыку (фонограмма «Маленькая страна») заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и Ваши старшие друзья! К нам в детский сад пришло письмо, давайте, его почитаем. (чтение письма)

Ведущий: Ребята, поможем жителям сказочной страны.

(звучит музыка, выходит волшебник)

Волшебник: Я, Волшебник всех чудесных стран, рад вас видеть. Как же мне приятно, что Вы откликнулись на моё письмо. Или, может, я ошибаюсь? Может, Вы и не читали его? (ответы детей)

А о чём говориться в письме? (ответы детей)

Волшебник: Да – да – да …. Нам так не хватает правителя. Нас некому защитить, каждый из жителей других стран может нас обидеть.

Да мы и сами стали обижать друг друга. Ссоримся по пустякам. Никакого порядка нет в нашей прекрасной стране. Сказочные жители делают, что хотят, а всё из-за того, что нет правил, по которым необходимо жить, нет руководителя.

Ведущий: Ребята обязательно тебе помогут.

А как вы думаете, ребята, зачем в каждой стране нужен правитель? (ответы детей: следить за порядком, защищать жителей…)

А как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)

Кто правит Россией? (ответы детей)

Волшебник: предлагает рассказать стихи

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлём.

Главные слова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Как можно стать президентом? (ответы детей…его должны избрать жители страны)

А кто помогает президенту управлять страной? (его помощники…депутаты).

А каким должен быть президент и его помощники? (умными, достойными)

Волшебник: Да! Правитель волшебной страны должен быть умным, должен любить свой народ, помогать ему, жить лучше.

Ведущий: И сегодня нам с Вами предстоит выбрать правителя из «кандидатов», того кто достоин быть главным. (презентация с кандидатами)

Воспитатель: Предлагаю Вам, поиграть в игру в выборы. Кто из вас желает быть депутатом? (дети, желающие быть депутатами поднимают руки). У воспитателя имеются напечатанные небольшие фото детей всей группы, и приготовленный ватман для общего избирательного бюллетеня. Дети-депутаты наклеивают свои фотографии на ватман.

Воспитатель: Для подсчёта голосов нам с вами надо выбрать избирательную комиссию, которая подсчитает голоса, и скажет, кто из детей прошёл в депутаты. (Дети выбирают избирательную комиссию).

Избирательная комиссия напротив каждой фотографии рисует геометрическую фигуру определенного цвета.

Воспитатель: Итак, наступил день выборов, пришла и села за столы избирательная комиссия. Люди пошли на голосование. Комиссия раздаёт бюллетени, народ голосует.

Дети по очереди подходят к столу, за которым сидит избирательная комиссия, берут маленький листок-бюллетень, рисуют на нем геометрическую фигуру, соответствующую фотографии депутата, сбрасывают в коробку-урну

После того, как все дети проголосовали, комиссия подсчитывает, кто прошёл в депутаты. Воспитатель помогает детям подсчитать голоса.

Дети садятся за столы, и воспитатель спрашивает их, что они поняли о выборах, какие новые знания приобрели. Рассказывает о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Поясняет детям, что пока они малы и их гражданская ответственность наступит, когда им исполнится 18 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Выборы президента сказочной страны" с приложениями

Образовательный проект «Выборы  президента  сказочной  страны» был  разработан с  целью   изменения  искажённых  представлений  детей  о  зн...

Развлечение «Выборы Президента сказочной страны» ( подготовительная группа)

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Выборы Президента сказочной страны» ( подготовительная  группа)...

Конспект НОД для детей старшей группы «Выборы президента Сказочной страны».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме"Выборы президента Сказочной страны"....

Выборы президента "Сказочной страны"

Россия — огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возрас...

Выборы президента в "Страну Детства"

Игра – конкурс «Выборы в «Стране Детства»Большой интерес среди воспитанников и их родителей дошкольных учреждений города Невинномысска вызвала проводимая в феврале 2018 г. игра...

Внеклассное мероприятие в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны»

Аннотация содержания внеклассного мероприятия в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны» Разработан конспект внеклассного мероприятия «Выборы президента Сказочной стр...