Сценарий квест – игры «Выборы президента волшебной страны»
материал (старшая группа)
Цель: Формирование активной жизненной позиции. Ознакомление с процедурой выборов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями (выборы, голосование, бюллетень, кандидат, избиратель).
Воспитательные: формировать чувство гражданственности, ответственности за выбор, дать понять детям как важна роль избирателя.
Развивающие :обогащать словарный запас детей по данной теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад № 15 «Звёздочка» СНП «Лебёдушка»
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Выборы президента волшебной страны»
подготовила: воспитатель Панюкова Л.П.
Ермолино 2025г.
Цель: Формирование активной жизненной позиции. Ознакомление с процедурой выборов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями (выборы, голосование, бюллетень, кандидат, избиратель).
Воспитательные: формировать чувство гражданственности, ответственности за выбор, дать понять детям как важна роль избирателя.
Развивающие :обогащать словарный запас детей по данной теме.
Предварительная работа: проведение бесед – «Что такое выборы?», «Пойдем на выборы!», рассматривание картинок, фотографий «Выборы», просмотр презентации «О выборах хочу знать все». Конкурс рисунков «Выборы начинаются с детства».
Методы и приемы:
- Словесные методы
- Игровые методы
- Практические методы
- Наглядные методы и приемы
- ИКТ
Материалы и оборудование: Урна для голосования, бюллетени, планшеты для каждой команды, оборудованный избирательный участок, конверты с загадками, стрелки, указывающие направление движения, GR - коды, части карты, презентация.
Словарная работа: Выборы, избиратели, граждане государства, символика, права, кандидаты в президенты, избирательная комиссия, президент, предвыборная кампания, урна для голосования, бюллетень, кабинка для голосования, список избирателей, председатель избирательной комиссии, избирательный участок. Действия: выбирать, голосовать, агитировать, наблюдать.
Ожидаемые результаты:
Дети получают большой эмоциональный заряд, становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой
команды
Ход мероприятия:
Дети собираются в зале.
Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались в этом зале по очень важному делу. Я хочу познакомить вас с вашими правами. Знают взрослые и дети, Много разных прав на свете. Но хочу вам рассказать Я о праве избирать. Даже маленькие дети Обладают правом этим. Выбирают, с кем дружить, На какой кружок ходить. Что покушать, что надеть И какой мультфильм смотреть. А когда постарше станут, Выбирать не перестанут. В 18 лет ты сможешь Президента выбирать. Ты воспользоваться должен Своим правом избирать. Президент страны великой Очень умным должен быть. И тогда страной огромной Сможет он руководить. Должен он хорошим быть, Заботиться о людях. И тогда народ ему Благодарен будет.
Звучит волшебная музыка
Ребята, что – то здесь происходит, давайте посидим и посмотрим.
Неожиданно появляется Царь с кистью в руке и начинает красить забор…
Царь: Всё, всё мне надоело,
Всё в моём царстве сказочном хорошо и спокойно, Никому я не нужен, надо уходить. Всё решено! Ухожу… буду рассаду разводить, Цветочки растить и забор зелёной краской красить. Но как же я оставлю страну без правителя!? Без правителя нельзя! Придумал! Проведу – ка я выборы в сказочной стране. Тем более все говорят, что царь - это уже немодно, вот пусть и выбирают президента. Надо всё побыстрее подготовить к выборам, а то меня мои цветочки уже заждались.
Царь уходит за ширму.
Ведущий: Вот дела!!Ребята, а вы хотите поучаствовать в выборах? Давайте мы с вами вокруг себя повернёмся и жителями сказочной страны, обернёмся.
(Дети выполняю движение) (Звучит музыкальная заставка). Выходит царь , отодвигает ширму. Появляется избирательный участок.
Царь: Гонцов разослал, бюллетени для голосования подготовил, Кабинки для голосования есть, урна для бюллетеней на месте, избирательная комиссия тоже, кандидаты появились.( показывает на портреты кандидатов)
А вот и мои верноподаные! Избиратели! Все готово! Можно начинать выборы! Ой, а где же бюллетени? ( на месте бюллетеней лежит листок с GR - кодом) На экране появляется колдун
Колдун: Надумал уходить – уходи! Я на твоё место встану без всяких выборов. Бюллетени я спрятал, место на карте отметил. А карту на мелкие кусочки разорвал и по свету разметал. Вам их ни в жизнь не найти. (Экран гаснет)
Ведущий: Как бы ни так. Не печалься царь – батюшка. Мы тебе поможем. Чтобы получить части карты, нужно выполнить задания. А чтобы их побыстрее выполнить предлагаю разделиться на команды. Согласны, ребята? (Да)
Царь: Ой, спасибо вам, друзья, отправляйтесь в путь! А я вас здесь подожду. Трон без присмотра оставлять нельзя!
Дети делятся на четыре команды: красные, синие, жёлтые, зелёные. С каждой командой идёт наставник с планшетом из числа сотрудников детского сада. Чтобы узнать с какого пункта каждая команда начинает своё движения, дети получают конверт соответствующего цвета. Отгадав загадку, они направляются в группу - станцию детского сада с соответствующем названием. Там их встречает воспитатель и дети и предлагают выполнить задание.
Загадка: Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём!
(Берёза) синяя
Загадка: Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет -
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга) красная
Загадка: Утром на небе сияет,
Всем лучи свои бросает,
Светит, греет и смеётся,
Что же это? (Солнце). жёлтая
Загадка: Золотое решето: Чёрных домиков полно, Сколько черненьких домков, Столько беленьких жильцов. (Подсолнух). зелёная
I станция. Группа « Радуга» Ответьте на вопросы
1. Как называют людей, которые выдвигаются на выборы? - Кандидаты - Пионеры - Ветераны
2. Что выдвигают, кандидаты на обсуждение горожан? - Свою программу - Свои фотографии - Свои вещи
3. Куда приходят жители города, чтобы проголосовать? - Избирательный участок - В магазин - На площадь города
4. Что отдают, жители города на избирательном участке? - Голос - Телефон - Сумку
5. Кто подсчитывает голоса, после выборов? - Комиссия - Друзья - Сторож
6. Можете ли вы помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе? - да, если меня об этом попросят - да, могу, только по просьбе члена участковой комиссии - нет, не имею права.
Если дети дают правильные ответы на все вопросы, то получают GR - код. На планшете появляется изображение Незнайки. Он рассказывает детям свою предвыборную программу. Незнайка: Я хочу быть президентом волшебной страны. Надо выбрать только меня! Я самый умный! Я все умею! Когда я буду президентом, то у вас будет много развлечений! Учиться не надо! Лечиться не надо! Не надо никого слушать! Делай что хочешь! А со мной можно веселиться и слетать на другие планеты!
За каждый неправильный ответ предусмотрен штраф: сделать 5 приседаний Потом дети получают часть карты, отгадывают загадку, чтобы узнать название следующей станции.
Загадка: Утром на небе сияет,
Всем лучи свои бросает,
Светит, греет и смеётся,
Что же это? ... (солнце).
Идти нужно по жёлтой стрелке
II станция. Группа « Солнышко» «Объясни значение» - Какими качествами должен обладать президент? ( Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы).
- Кто такой кандидат? ( Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом).
- Кто выбирает президента? (Граждане страны, которым исполнилось 18 лет)
- Что такое бюллетень? ( Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться)
- Что такое урна для голосования? (Закрытий и опечатанный ящик, в который опускают бюллетень)
Если дети дают правильные ответы на все вопросы, то получают GR - код. На планшете появляется изображение Бабы - Яги. Она рассказывает детям свою предвыборную программу. Баба – Яга: Я буду президентом сказочной страны. Я обещаю навести в сказочной стране порядок, чтобы ни кто просто так по лесу не шлялся, все бы делом занимались для моей пользы, а я буду командовать. И ещё все должны будут делиться со мной нажитым добром. Голосуйте за меня, а не то я рассержусь.
За каждый неправильный ответ предусмотрен штраф: попрыгать вокруг себя Потом дети получают часть карты, отгадывают загадку, чтобы узнать название следующей станции.
Загадка: Золотое решето: чёрных домиков полно, сколько черненьких домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух).
Идти нужно по зелёной стрелке
III стация. Группа «Подсолнушки» «Наша страна – Россия» - Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)
- Назовите государстве символы нашего государства. (Герб, флаг, гимн). Найдите символы нашего государства из предложенных.
- Кто управляет государством? (Главный человек, который управляет государством – это Президен). - Как зовут нашего президента? (Президент России - Владимир Владимирович Путин)..
Если дети дают правильные ответы на все вопросы, то получают GR - код. На планшете появляется изображение Красной Шапочки. Она рассказывает детям свою предвыборную программу. Красная Шапочка: В президенты я иду со своей программой.
А программа моя вот –
Чтоб жилось всем без забот.
Я бабулечек люблю,
О них заботу проявлю,
Чтоб всегда были на связи
Интернет им подключу.
И для их подруг старушек
Сайт «бабулики» создам.
За каждый неправильный ответ предусмотрен штраф: рассказать стихотворение. Потом дети получают часть карты, отгадывают загадку, чтобы узнать название следующей станции.
Загадка: Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём!
(Берёза)
Идти нужно по синей стрелке.
IV станция. Группа «Берёзка» Игра «Правила голосования» Вы пришли голосовать. Громко здесь нельзя… (кричать). Не нужно бегать и скакать, чтобы людям… (не мешать). Свой выбор, делая, друзья, полагайтесь… (на себя). Каждый должен думать сам И не подглядывать… (к друзьям)
Если дети дают правильные ответы на все вопросы, то получают GR - код. На планшете появляется изображение Ивана царевича. Он рассказывает детям свою предвыборную программу. Иван Царевич: Я считаю, что главное – защищать свою Родину. Встану сам во главе великой армии, сильнее и умнее которой нет на всём белом свете. Я хочу видеть свой народ умным и любознательным. Уму разуму, а так же хитрости обучит меня жена - Царевна Лягушка. Голосуйте за меня!
За каждый неправильный ответ предусмотрен штраф: спеть песню. Потом дети получают часть карты, отгадывают загадку, чтобы узнать название следующей станции.
Загадка: Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет -
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
Идти нужно по красной стрелке
После того, как все команды прошли все станции, собираются в музыкальном зале. Собирают карту из добытых частей. С её помощью дети находят место, где колдун спрятал бюллетени для голосования.
Царь : Вот теперь мы сможем провести выборы президента сказочной страны. Вспомните предвыборные программы всех кандидатов и выберете самого достойного. А чтобы вам было легче сделать свой выбор, давайте поиграем. Игра называется «Каким должен быть президент» Я думаю, что главой сказочной страны должен стать только самый-самый достойный, лучший гражданин. - Сейчас я буду называть качества президента. Если вы согласны, что таким качествам должен обладать президент, то поднимаете руки вверх, если нет – ручки вниз. Начинаем - добрым, справедливым, ответственным, милосердным, общительным, скромным, злым, глупым, ленивым, жадным, аккуратным, смелым, бережливым, грубым, заботливым, культурным, мудрым.
Ведущий: Ваше величество, бюллетени заняли свои законные места. Можно приступать к голосованию.
Царь: Мы начинаем выборы!!!!! Вот комиссия, друзья,
С нею спорить нам нельзя.
Давайте с ними познакомимся.
Председатель избирательной комиссии……………………..
Члены комиссии…………………………………………….
Прошу членов комиссии занять свои места
К членам комиссии идите,
Свое имя назовите.
Потом в кабинку отправляйтесь
По одному, не забывайте.
И тайно сделав выбор свой,
Гордиться можете собой.
Ведь каждый выполнил гражданский долг
И победить достойному помог!
(Дети голосуют, затем садятся на стульчики)
1 член комиссии: Голосование закрыто,
Итоги подводить пора.
Ведущий 1: А пока избирательная комиссия подсчитывает бюллетени,
заполняет протокол об итогах голосования, у нас есть время поиграть.
Танец-игра «Вперед четыре шага»
Ведущий: Подсчет закончился! Ура!
И победителя нам объявить пора!
Принимаем решение с членами комиссии о кандидате, которого поддержали ребята.
Председатель избирательной комиссии
______ победу одержал
Ему народ свой голос дал.
Стать президентом может только тот,
Кто любит, уважает свой народ!
Мы (______ ) поздравляем
Да удачи пожелаем.
Царь: Мой народ выбрал достойного президента. Я спокоен, никакой колдун нам теперь не страшен. Я со спокойным сердцем передаю ему власть. (передаёт символ царской власти) . А теперь быстро в деревню, цветочки сажать. ( Царь убегает)
Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо справились с этими трудными заданиями и помогли победить достойному кандидату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры "Выборы президента"
Данный сценарий был разработан к празднованию 25 - летия Избирательной системы Российскоё Федерации....
Конспект деловой игры «Выборы президента сказочной страны»
Конспект деловой игры «Выборы президента сказочной страны»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за...

Сценарий деловой игры «Выборы президента леса»
Сценарий деловой игры для детей старшей группы «Б».Тема: «Выборы президента леса»Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении ...

Квест-игра "Выборы в Волшебной стране"
Особую роль организации работы по гражданско-правовому воспитанию сегодня приобретает участие детей в мероприятиях, напра...

Сценарий квест-игры "Выборы"
Тематическая направленность методической разработки была выбрана не случайно. В жизни человеку часто приходится делать выбор: мы выбираем своих друзей, увлечения, профессию, род занятий. Наступает мом...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Выборы президента лесной страны"
Игра – это жизненная важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка....

