Конспект сюжетно - ролевой игры "Выборы президента лесной страны"
материал (подготовительная группа)
Игра – это жизненная важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект С/Р игры в подготовительной группе «Выборы президента лесной страны»
Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать интерес и уважение к законам нашего государства,
к основам избирательной системы.
-Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.
- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослым.
- Формировать способности устанавливать связи в игре.
- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.
- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей.
- Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.
- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.
Оборудование: портрет президента России, маски-ободки, атрибуты для проведения выборов: бюллетени, лист регистрации избирателей, избирательная кабинка, урна, удостоверение личности – паспорт с изображением животного, костюм полицейского.
Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми
Участники игры: дети подготовительной группы, воспитатель.
Ход занятия
1 этап – вводная беседа.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: здороваются.
Воспитатель: А вы знаете, как можно поприветствовать друг друга по другому?
Я предлагаю выбрать способ приветствия. Но вы должны сделать это все вместе, т.е. договориться.
У меня есть разноцветные ладошки. Выбрать вы можете только 1 ладошку. Какую вы выбираете?
(дети выбирают ладошку, приветствуют друг друга выбранным способом.)
Звучит сигнал телефонного звонка.
Воспитатель: Ребята, нам пришло голосовое сообщение, давайте послушаем его.
Слушают аудиазапись.
(Здравствуйте, ребята. К вам обращаются жители лесного государства. Помогите нам, мы все рассорились. Дело в том, что мы никак не можем решить, кто в нашем лесу самый главный. Каждый хочет быть главным, а ведь так не бывает. Посоветуйте, как нам быть?)
Воспитатель: Поможем жителям лесной страны?
Мне кажется, в каждой стране должен быть самый главный человек, который управляет страной, заботится о ее жителях.
Наша страна называется… (Россия, Российская Федерация)
Главный человек в нашей стране … (Президент, В.В. Путин)
Откуда берется Президент? (Его выбирают, для этого проводят выборы)
Каким человеком должен быть Президент, какими качествами обладать?
(Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.)
Кого называют кандидатом ? ( Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.)
Кто выбирает Президента?
(Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.)
Что такое паспорт и для чего он нужен? (Паспорт это очень важный документ удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребенку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди которым исполнилось восемнадцать лет и у них есть паспорт, могут выбирать и голосовать за президента. Вот так выглядит мой паспорт, удостоверяющий мою личность (показываю свой паспорт).
Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень)
Ребята кто знает, что такое бюллетень? (Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться).
Избиратели, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.
Как вы думаете, а могут ли жители лесного государства провести у себя в стране выборы Президента? (ответы)
Давайте представим, что мы с вами оказались в Лесном государстве, и устроим выборы Президента этой страны.
Вокруг себя мы покружились и в Лесной стране все очутились!
(кружатся)
Дети одевают маски – ободки по желанию.
Воспитатель: что нам необходимо для того, чтобы организовать выборы? (Избирательная кабинка, урна для голосования, стол для избирательной комиссии, паспорта, бюллетени, списки избирателей. Нужно выбрать членов избирательной комиссии, полицейского, наблюдателей, кандидатов в Президенты, приготовить плакаты для избирателей)
II этап: Проведение сюжетно- ролевой игры «Выборы президента Лесного государства».
?
Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам нужно выбрать, членов избирательной комиссии, которые будут проверять паспорта, записывать и выдавать бюллетень. Выбрать наблюдателей, которые будут следить, чтобы на избирателей не оказывали влияния, не заставляли их голосовать за кого-то из кандидатов. Выбрать полицейского, который будет следить за порядком на выборах, и охранять урну (выходят желающие дети).
Прошу занять места, получить бюллетени и приготовиться к работе.
Воспитатель: - Остальные дети будут избирателями, получите паспорта (раздаю паспорта). Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента Лесной страны. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата. Все готовы голосовать и выбрать президента (ответы детей).
Я предлагаю пройти в зал для голосования (дети голосуют, соблюдая правила игры, а я наблюдаю и подсказываю по ходу игрового действия, если вижу ошибки).
Воспитатель: - Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, полицейский передайте урну в избирательную комиссию, которая посчитает голоса за каждого кандидата и объявит победителя (подсчет голосов, подведение итогов).
Воспитатель: - Результаты выборов президента группы нам объявит председатель избирательной комиссии (Объявляет)
Воспитатель: - Ребята, давайте поздравим нашего президента (поздравления детей).
Ребята, жители Лесного государства ждут нашего совета.
Как же им решить, кто в лесу самый главный? (ответы детей)
(Делается аудиазапись ответов детей)
К нашему голосовому сообщению я предлагаю приложить фотографии паспортов, бюллетеней, избирательного участка. Давайте пройдем в группу и вместе составим послание для наших лесных друзей.
(Уходим в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Поможем лесным зверюшкам».
Игра может использоваться во всех возрастных группах. С помощью этой игры закрепляются профессии, названия диких зверей. В эту игру можно играть целый день. развивая ситуации, добавляя что - то новое....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну Всевозможного»
Сюжетно- ролевая игра для группы девочек 5-6 лет...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента»
Конспект сюжетно-ролевой игры«Выборы президента»...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в страну овощей"
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в мир овощей" помогает детям развивать творческое мышление, навыки общения и знания о продуктах питания. Дети учатся играть в команде, развивают речь и воображение. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента группы»
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями.К таким значимым событиям можно отнести и выборы.И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраст...
