Адаптация
презентация к уроку (младшая группа)

Колесова Светлана Вениаминовна

Презентация. Адаптация ребенка к условиям детского сада (рекомендации для родителей)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №42 «Чайка» города Смоленска Адаптация ребенка к условиям детского сада (рекомендации для родителей) Авторы: Жомина Елена Леонидовна, воспитатель первая квалификационная категория. Колесова Светлана Вениаминовна, воспитатель первая квалификационная категория 2012

Слайд 2

Адаптация - четкий режим дня; - отсутствие родных рядом; - постоянный контакт со сверстниками; - необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку; - резкое уменьшение персонального внимания. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

Слайд 3

Причины тяжелой адаптации к условиям дошкольного учреждения

Слайд 4

Ошибки родителей, которые затрудняют адаптацию ребенка Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Слайд 5

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Ошибки родителей, которые затрудняют адаптацию ребенка

Слайд 6

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, что бы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками. Детям, чей режим ближе к режиму сада, за месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка в саду, какой его ждет в детском саду. Для того, что бы легко вставать утром, лучше лечь не позже 20.30. Детям чей рацион приближен к садовскому : если ребенок видит более или менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье залог более уравновешенного состояния. Основа рациона составляют: каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различный котлеты ( мясные, куриные, рыбные), тушеные овощи и конечно супы.

Слайд 7

Как успешно пройти период адаптации ребенка к детскому саду. Прежде всего вы сами должны быть психологически готовы к расставанию, успокойтесь и не нервничайте. Привести домашний режим в соответствие с режимом дня группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок..

Слайд 8

Как успешно пройти период адаптации ребенка к детскому саду. Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. В первый день лучше придти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца приводить малыша на целый день.

Слайд 9

Правила поведения взрослых в период адаптации В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Не отучайте от вредных привычек в период адаптации. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье .

Слайд 10

Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Будьте терпимее к капризам. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя. Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением Правила поведения взрослых в период адаптации

Слайд 11

Маленькие советы родителям

Слайд 12

Когда Вы ругаете ребёнка, не употребляйте выражений "Ты всегда…", "Ты вообще…" Ваш ребёнок вообще и всегда хороший, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и нужно говорить. В спорах с ребенком иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим Вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения. Как бы Вы ни устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть Завтра, когда Ваш ребёнок проснётся, скажите ему: "Доброе утро!" И не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре. Сначала помиритесь с ним, а потом идите по своим делам. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен»

Слайд 13

Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы даже не можем до конца знать, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будьте осторожны во всех решениях, которые могут повлиять на жизненный путь ребёнка. Бывает так: папа утром уходит - сын ещё спит, приходит - сын уже спит. А в воскресенье - на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите сына: "Как дела?" Когда папа приходит домой раньше мамы, он может предложить детям: "Давайте наведём в доме порядок. Мама придёт и удивится: "Кто это всё убрал?" А мы скажем: "Не знаем, наверное, это гномики". Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем стенам, в которых живёт семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А всё-таки, как хорошо у нас дома!" Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: "Ты уже большой…", ни полом: "А ещё мальчик…", ни куском хлеба: "Мы тебя кормим, поим…" Помните, у маленьких детей ещё не развито чувство юмора. Вы пошутили, а ребёнок обиделся. Вот случай, когда не стоит экспериментировать. Чувство юмора придёт со временем.

Слайд 14

Правила общения с ребёнком В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАЙТЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ: Всех частиц не- ; приказных фраз; повелительного наклонения; глаголов "должен", "обязан", "нужно"; местоимений я, ты. НЕ НАДО: вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить); хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример. ПОМНИТЕ: Телевизор, видео – не нянька, т.е. нужно вместе с Вашим ребенком смотреть передачи, это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает и улучшает эмоциональный контакт с ребёнком, дает возможность корригировать восприятие услышанного. От Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать. ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда – ЛЮБОВЬ!!!

Слайд 15

Правила общения с ребёнком СТАРАЙТЕСЬ: Не говорить с иронией и насмешкой; не делать постоянных замечаний, особенно мелочных; не ругаться и не кричать на ребенка; не давать ребенку чувствовать себя плохим; всегда быть с ребенком вежливым, теплым; не торопить и не подгонять ребенка; как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное приятие вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это ваш ребенок, несмотря на все проблемы; как можно чаще подтверждать, демонстрировать свою любовь к нему: ведь это ВАШ ребенок; не говорить ребенку, что вы его не любите или обиделись на него; ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда – ЛЮБОВЬ!!!

Слайд 16

Уважаемые родители! Адаптация ребенка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи. Прислушайтесь к советам работников детского сада, охраняйте нервную систему ребенка, окружайте его любовью. Только при таких условиях адаптация ребенка пройдет быстрее и легче.

Слайд 17

Литература Баданина Л. Организация адаптации родителей к детскому саду //Дошкольное воспитание 2007г. - №5 Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду _ М.:Просвещение , 2007г. Теплюн С. А. «Улыбка малыша в период адаптации и дошкольное воспитание – 2006г. -№4. Интернет ресурсы: nsportal.ru › Детский сад›Материалы для родителей › eka-mama.ru› Статьи›Дети›Как помочь ребенку moifond.ru›our_library /info/ detail.php



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42 «Чайка» города Смоленска

Конспект мероприятия с детьми раннего возраста

в период адаптации к условиям детского сада

« СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ »

Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям группы, познакомиться друг с другом в игровой форме, снять эмоциональное напряжение с помощью песочной терапии, создать положительный эмоциональный настрой в группе

Материалы: Игрушечная кукла, коробочка с платочками по количеству детей, коробочки с песком по количеству детей, музыкальное сопровождение для пляски с платочками

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла девочка. Ее зовут Аня. Аня, а меня зовут Светлана Вениаминовна. А вот как зовут вас, Анечка не знает. Давайте познакомимся. Аня говорит: «Меня зовут Аня, а тебя» (подавая руку ребенку и так с каждым ребенком знакомится).

Воспитатель: Ребята,  смотрите, Аня  принесла  красивую коробочку и из нее, что то «выглядывает» (Платочки). Предлагает каждому потянуть за платочки. ( Когда дети достанут все платочки похвалить ребят и Анечку за красивые платочки.) Предложить с ними потанцевать.

Для игры потребуется яркая коробочка с отверстиями. Поместить в коробочку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Пляска с платочками под музыкальное сопровождение

Воспитатель: Ребята Аня еще, что то принесла  и предлагает пройти за стол.  (На столе для каждого ребенка приготовлена коробочка с песком, накрытая салфеткой). Садитесь поближе, поднимите салфетку. Что это?

Дети:         песок

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42 «Чайка» города Смоленска

Воспитатель: Да правильно ребята, это песок. Аня сядет вот сюда (напротив детей) и будет смотреть, как вы будете играть с песком.

Воспитатель: Давайте, с песком поздороваемся, положим, ладошку на песок и скажем: « Здравствуй песок!» Послушайте ….. Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихо, потому, что ему грустно и одиноко.

Воспитатель: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейка побежали по песку двумя пальчиками. Вы слышите, как он смеется? Песочку стало весело, интересно с вами.

Воспитатель: Давайте возьмем в руки песок крепко-крепко и  потихоньку отпустим. А теперь давайте песочек, погладим.
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый.
По лесу идет, топ-топ-топ…

               А теперь давайте погладим песочек.

         «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! А теперь
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок! Слышите, он нам говорит спасибо ребята. Давайте положим ладошки на песок и скажем «До свидания». Да и Ани  надо идти к другим деткам. Давайте ее проводим и пойдем мыть руки.

Выполнила: Колесова Светлана Вениаминовна,

                      воспитатель

                                                                   первой квалификационной категории

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...