Конспект родительского собрания О здоровье - всерьез!
консультация

Романова Татьяна Николаевна

Консультация для родителей о здоровьесберегающих технологиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_o_zdorove_-_vserez.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Конспект родительского собрания

тема: «О здоровье – всерьез!»

Разработали:

Романова Т.Н.

Шеметова И.А.

воспитатели группы

компенсирующей направленности

2019г.

Актуальность:

 В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, накапливающиеся раздражения в обществе - всё это влияет на здоровье дошкольника.

 Цель: формирование тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:

-  раскрыть  механизмы реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ,

- дать  рекомендации по закаливанию детей в домашней обстановке.
Подготовка к собранию:

1. Написание цитат на мольберте:

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам»;

«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял»;

«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

2. Надувные шары с записками.  

3.Подготовка презентации «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».                            

  Ход собрания.

1.Вступительная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Готовы ли Вы ответить на несколько наших вопросов? Перед вами надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.

Воспитатель бросает воздушный шарик родителям, поймавший отвечает на вопрос:

- Что значит здоровый человек?

- Что такое «здоровый образ жизни»?

- Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

- Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

- Кого называют здоровым?

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

- Как надо вести себя, если ты заболел?

2.Просмотр презентации.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Воспитатель:

- Уважаемые, родители, предлагаем Вам посмотреть и прослушать какие здоровьесберегающие технологии мы применяем в детском саду для сохранения и укрепления здоровья детей.

Комментарии воспитателя к презентации:

- Какие же закаливающие мероприятия мы проводим в группе:

  • ходьба по дорожкам  здоровья или коврику «травка», массаж стоп с помощью массажера  и массажных шариков, которые являются профилактическим средством плоскостопия;
  • хождение босиком - самый простой  способ закаливания. Используется  в группе во время гимнастики после сна, дети ходят  босиком по 5 – 10 минут;
  • гигиенические процедуры  - умывание, обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание горла кипячёной водой, можно с добавлением трав. Такую процедуру вы можете делать утром и перед сном. Это профилактика болезней горла;
  • плавание: одна из самых эффективных форм закаливания. Сочетает в себе влияние воды, воздуха, температуры, двигательной активности ребенка. Можно начинать обучение с первых месяцев жизни, но под обязательным руководством опытного инструктора. В ДОУ проводятся 2 занятия в неделю;
  • закаливание воздухом: проветривание помещений и прогулки (от 3 -5 часов).

В теплый период (май – сентябрь) мы проводим:

утреннюю гимнастику на свежем воздухе;

  • воздушные ванны;
  • солнечные ванны на прогулке до 25 минут в летний период;
  • хождение босиком  (песок) 10 – 20 минут при температуре от  +28С до +20С;
  • обливание или мытьё ног после прогулки водой. Начальная температура воды от  + 18-20 градусов  до +10С - по 20 -30 секунд.

3. Работа в группах.

 Воспитатель:

 - Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как имеют вредные привычки, предпочитают многочасовые просмотры телепередачи видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же можете вы  сделать  для приобщения ваших  детей к здоровому образу жизни? Предлагаю разделиться на группы и ответить на подготовленные нами вопросы.

 Родители делятся на группы и отвечают на вопросы:

1. Как   вы  используете  целебные природные факторы окружающей среды: воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух  для оздоравливания своих детей?

2.Какой,  по – вашему, психологический климат необходим ребенку?

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.

3. Согласны ли Вы с высказыванием, что для ребенка очень важным является правильно организованный режим дня? (обоснуйте свой ответ).

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

4. Консультация воспитателя о закаливании детей в ДОУ и домашних условиях.

Воспитатель:

 -  Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми с больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте. Зачастую ребенок, пролеченный по поводу респираторной инфекции, вновь заболевает через короткий промежуток времени, не успев оправиться от предыдущего заболевания. В связи с этим мамы и папы, боясь простудить детей, не гуляют с ними в прохладную погоду, одевают излишне тепло, не проводят проветривание в квартирах, не умывают холодной водой. Но все их усилия не приносят успеха. В результате «тепличного» воспитания организм ребенка становится изнеженным, слабым.

Поэтому мне бы хотелось сегодня поговорить о закаливании.

Что такое закаливание?

Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.

С помощью выше перечисленных специальных процедур ( см.памятку) повышается устойчивость организма к заболеваниям, к неблагоприятным факторам и повышается иммунитет организма ребёнка.

5.Игра с родителями  «Слово-эстафета».

Воспитатель:

- Сегодня мы много говорили о том, как закалять наших детей, какие мероприятия проводим мы в детском саду, чтобы дети не болели, а теперь хотелось бы услышать Ваше мнение, что нужно или не нужно делать, чтобы сохранять и укреплять здоровье вашего ребенка? Предлагаю стать в круг и, передавая вот эту красивую куклу по кругу продолжить начатое  предложение: «Мой ребёнок будет здоровым, если я… ».

(родители передают куклу и высказывают свое мнение, продолжая предложение)

6.Заключительные слова воспитателя.

Воспитатель:

- Уважаемые, родители, нашу встречу я хотела бы закончить такими словами:

Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего, ВЫ - родители,

А всё остальное - потом!

Спасибо всем за работу!

Памятка «Основные правила закаливания детей»

1. Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом.

2. Постепенность. Недопустимо, решив закалять ребенка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулки в ненастную погоду легко одетым.

3. Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду.

4. Постоянно следить за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приема воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит к этой температуре он ещё не адаптировался. В следующий раз процедуру надо проводить, начиная с той дозировки, которая не вызывала никаких отрицательных явлений.

5. Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава.

6. При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле - необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне. Гипотрофия, анемия, рахит не являются противопоказаниями к закаливанию.

7. Приступая к закаливанию, создайте ребенку здоровые условия быта, нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4-5 раз в день, каждый раз не менее 10-15 минут.

8. Детям дошкольного возраста нужно гулять не менее двух раз в день по 2,5-3  часа. Зимой, при более низкой температуре, время прогулки ограничивают. Детей с возраста 2,5-3 лет можно обучать кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде. В летнее время не нужно запрещать игры в воде, ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребенок в ней не мерз и не перегревался. Все эти меры также обладают определенным закаливающим эффектом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей....

Конспект родительского собрагия "Здоровый ребенок - счастье родителей!"

Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, может быть использован в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни...