Главные вкладки

    Конспект родительского собрания «Здоровая семья - здоровый ребенок.
    материал на тему

    Иванова Марина Владимировна

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie_zdorovaya_semya.docx30.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания

    «Здоровая семья - здоровый ребенок.

     (Вторая младшая группа)

    Подготовила воспитатель Иванова М.В.

    Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

    Задачи:

    • Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в в группе и детском саду.
    • Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
    • Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

    Предварительная работа:

    1. Фото  детей.
    2. Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе».
    3. Беседы с родителями и детьми по данной тематике.

    План собрания:

    • Вступление. "Здравствуйте!"
    • Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.
    • Просмотр презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе»
    •  Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни .
    •  Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
    • Принятие решения собрания.

    ХОД СОБРАНИЯ:

    1. Вступление. "Здравствуйте!"

    - Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)

    - Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

    Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

    Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

    Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

    Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.

    Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.

    Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

    Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

    И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"

    - А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).

    Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья

    2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.

    1.Напишите имя своего ребенка?

    2.Кем Вы ему приходитесь?

    3.Напишите имя и отчество воспитателей?

    4.Напишите имя и отчество младшего воспитателя?

    5.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?

    6.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?

    7.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?

    8.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?

    (одежда, психологическая обстановка)

    9.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?

    10.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?

    11.Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?

    12.Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?

    13.Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?

    14.Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?

    15.Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?

    16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?

    17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?

    18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

    3) Просмотр презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.

    Есть разные определения что такое здоровье.

    В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.

    Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".

    Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  одной из главных задач  в  работе   нашего  дошкольного  учреждения. Здоровый ребенок  обладает  хорошей сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

    Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

     

    • Ходьба босиком по массажным дорожкам
    • Сон с доступом воздуха
    • Ходьба босиком
    • Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
    • Гимнастики (утренняя, дыхательная, для развития мелкой моторики)
    • Частая смена деятельности и смена поз во время занятий
    • Приучение к порядку и чистоте
    • Четкий режим дня
    • Полноценное питание
    • Создаем комфортный психологический настрой
    • Физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим, поощряем самостоятельное использование, что дети с удовольствием делают)
    • Спортивные праздники
    • Досуги, развлечения
    • Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия)
    • Умывание и мытье рук водой комнатной температуры
    • Упражнения для профилактики плоскостопия
    • Начали упражнения для профилактики нарушений осанки
    • Порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна
    • Влажная уборка
    • Режим проветривания
    • Дезинфекция (лампы)

    Выводы:

    • Можно ли защитить ребенка от болезни?

    На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

    • Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

    Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

    в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

    • Режим питания….

    Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

    • Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

    Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

    • Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

    В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

    • Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками, В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.

    Мы попытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы Вам о том, как дети нашей группы проводят дома. И пришли к следующим выводам:

    Без сомнения, очень большую роль в заболеваемости детей играет контакт с вирусами в детском саду. Когда ребенок пошел в сад, он поначалу болеет респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

    Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.

    То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.

    В это время происходит активное становление иммунитета.

    За год-два ребенок выработает устойчивость ко многим вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.

    Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

    Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

    Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

    4. Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы и т.д.

    Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Ответы родителей)

    Выводы и добавления воспитателей:

    - не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

    - показывать положительный пример

    - изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду.

    Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как р.н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

    Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

    Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев брошюру.

    Видео "Что говорят дети"

    5.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

    Рефлексия:

     Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

      А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

    Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.  

    Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

    Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

    Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

    6) Принятие решения собрания.

    Примерное решение родительского собрания:

    • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
    • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
    • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
    • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
    • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
    • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"

    Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....

    Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"

    Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Здоровье и здоровый образ жизни»

    Цель: познакомить родителей с работой по приобщению детей среднего дошкольного возраста к ЗОЖ., провела Палиева Татьяна Николаевна....

    Конспект родительского собрания "Забота о здоровье ребенка".

    Конспект  родительского собрания   (для родителей средней группы) "Забота о здоровье ребенка"....

    Конспект родительского собрания по теме « Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и семье»

    Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества....

    Конспект родительского собрания на тему: «Здоровье ребенка в наших руках»

    Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....

    Родительское собрание Тема «Семья – здоровый образ жизни»

    Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья - здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и своё здоровье, мотивация на здо...